Мария Мартьянова
Занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ромашка»
п. Советский Республика Марий Эл
Занятие в первой младшей группе
«Путешествие в весенний лес».
Выполнила:
воспитатель 1 категории,
Мартьянова М. Ю.
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
• Продолжать знакомить с временем года - весна.
• Продолжать систематизировать знания детей о размере и цвете объектов.
• Формировать чувство ритма, координацию движений.
• Доставить детям радость, создать чувство группового единства.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Развивать речь, воображение, творческие способности, зрительное внимание, память.
• Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику рук.
• Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
• Воспитывать активность, уверенность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, разучивание песен о весне, беседы и загадки о весне, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические игры
Организационная часть.
Дети стоят за дверью в музыкальный зал.
В зал входят дети, строятся полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся!
Игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щё чки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости!
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы подарили другу улыбку и хорошее настроение.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна) Правильно, мои хорошие, на смену зиме пришла весна. А какие изменения произошли в природе? Какое настроение у людей?
Да, ребята, все вокруг радуются весеннему солнышку.
Ребята! А вы любите путешествовать? (ответы детей)
Давайте, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес! А полетим мы с вами на этих воздушных шариках.
Воспитатель: Что можно сказать о шариках? Какого цвета большие шарики? А маленькие?
Воспитатель: Все готовы? тогда в путь!
Воспитатель: Вот мы и в весеннем лесу. Ставьте свои шарики в вазу. Посмотрите, как красиво в лесу! Чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу! Только слышны голоса птиц! (звучит запись с голосами птиц)
Воспитатель: ребятки, рассаживайтесь на пеньки, чьи эти пения раздаются в вышине?
Воспитатель: Правильно это птицы поют. А чему они радуются?
Конечно же, птицы радуются приходу весны, теплу, весеннему солнышку.
Кто скажет, как нужно себя вести в лесу (ответы детей) В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.
Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Отгадай птичку».
Играет аудиозапись.
Воспитатель: Ребятки, кто так поет?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель показывает картинку воробья.
Играет аудиозапись.
Воспитатель: Кто так поет?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель показывает картинку вороны.
Играет аудиозапись.
Воспитатель: Кто так поет?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель показывает картинку синички.
Воспитатель.
Вот сколько птиц мы с вами уже знаем! Вы молодцы! Давайте оставим для наших друзей – птиц немого зернышек и хлебных крошек, чтобы они прилетали к нам в гости на площадку, и мы с вами могли за ними понаблюдать!
Воспитатель: А нам нужно идти дальше.
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайчик! Только что-то он совсем грустный сидит. Давайте поздороваемся с зайчиком и станцуем ему веселый танец!
Проводится музыкальная игра «На полянке зайки танцевали» с имитацией движений под текст песни.
Воспитатель: Ну, вот и развеселили зайчика! А нам нужно отправляться дальше. Помашите зайчику ручкой! Пока- пока!
Воспитатель : Дальше мы, друзья, пойдем.
Воспитатель: Ребятки, в лес мало попадает солнышко из-за высоких деревьев. Давайте, чтобы в нашем лесу было светлее и теплее, расцвели листочки на деревьях, распустились цветы. Давайте сделаем солнышко и подарим весеннему лесу. Сейчас мы с вами подойдем к столу и сделаем свое солнышко.
Воспитатель: Ребята, солнышко какое?
Дети: Желтое, теплое, ласковое, круглое.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько лучиков?
Дети: Много.
Воспитатель:Какое замечательноге солнышко у вас получилось! Давайте подарим лесу!Теперь будет светло и тепло.
Воспитатель: Что, ребята, дальше отправляемся.
Воспитатель: Дальше пойдем, цветы весенние найдем.
Тут распускаются цветы – небывалой красоты!
Пальчиковое упражнение «Цветочки»
Как в лесу на кочке расцвели цветочки.
(Поочередно выпускают пальчики из сжатого кулачка (обе ручки) – распускаются лепестки цветка.)
Цветики, цветики, цветики, цветочки. --- «фонарик и».
С ветерком шептались, солнцу улыбались. --- трут ладошками
Цветики, цветики, цветики, цветочки. --- «фонарики».
Воспитатель: Хочется, ребяткам, по лесу гулять,
Хочется, ребяткам цветы в букетики нарвать.
Воспитатель: Ребята, соберем весенний букет?
Воспитатель: ___, принеси красный цветочек, ___синий, --- желтый.
В: Сколько у тебя, ___ цветочков, а у тебя, ___, а у тебя. ?
Д: Один.
В: А сколько у меня цветочков?
Д: Много.
В: Чудесный букет мы собрали!
Воспитатель: молодцы, ребята, а вам понравилось ли путешествие в весенний лес?
Давайте расскажем, кого мы встретили в весеннем лесу?
- А что мы видели в весеннем лесу?
- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем увлекательном путешествии?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами попрощаемся с весенним лесом. До свиданья.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Разбирайте свои шарики и полетели!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями.