Светлана Ровенец
«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие в старшей группе. Закрепление знаний о весенних изменениях в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение t, конец спячки у зверей, линька, появление насекомых, прилет птиц, строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление первоцветов). Представления о жизни, росте, развитии и размножении живых существ, стадиях роста и развития растений.
Продолжить работу по звукопроизношению, развитию артикуляционного аппарата.
Закрепить счет до 9-ти и нахождение соседей цифры.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Интегрированное занятие в старшей группе, Закрепление знаний о весенних изменениях в природе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе, самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Ход занятия:
Воспитатель приносит запечатанный конверт в котором находится письмо следующего содержания: «Ребята, помогите мне выбраться из леса. Баба Яга не пускает меня домой, говорит, что весна еще не наступила. А я незнаю, когда она наступит, и как это можно увидеть. Очень скучаю за Наташей, хочу домой…. ПОМОГИТЕ!»
Воспитатель: Ну, а вы знаете признаки весны?
Ответы детей.
Воспитатель:А какие месяцы весны вы знаете? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в весенний лес и найти там весенние признаки. Едем на поезде, а чтобы приобрести билет, нужно ответить на вопросы.
Проводится игра «Берегите природу». За правильный ответ дается билет-цветок с номером места (от 1 до 9).Рассаживаемся, согласно билетам, проговариваем соседей чисел.
Воспитатель: Едем на поезде. (Звукопроизношение ч-ч-ч-ч, ш-ш-ш-ш). А кто скажет, как выглядят деревья весной?
Воспитатель: Смотрите, кто это?
Ответы детей:…. Скворец.
Воспитатель: Скажите, а кто видел скворца? Как он выглядит? Как называется дом в котором селятся скворцы?
Ответы детей:….
Воспитатель: Скворец - весенний вестник, прилетает самый первый. Скворец прилетел, весну на крыльях принес.
Загадки о птицах. Вспомнили перелетных птиц (жаворонки, журавли, соловьи, зяблики, и т. д.)
Воспитатель: А как можно схемой изобразить птиц?
Ответы детей
Воспитатель: А что птицы будут делать у нас, для чего они прилетели?
Ответы детей: Строить гнезда, выводить птенцов.
Воспитатель: продолжаем наш путь, осторожно, что это у нас под ногами?
Ответы детей…
Воспитатель: Весенние цветы- первоцветы. Какие вы знаете первоцветы?
Ответы детей
Воспитатель : А как развиваются растения?
Ответы детей
Воспитатель: А первоцветы вот как (рисует схему развития подснежника).
Проводится физ. минутка «Подснежник».
Воспитатель: повстречали на пути не котенка, не игрушку, а зеленую скакушку. Загадывает загадку про лягушку.
Ответы детей…
Воспитатель: Лягушку к какому классу можно отнести: животное, млекопитающее, растение, насекомое или кто?
Ответы детей: Земноводное
Воспитатель: Как развивается лягушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, ребята, каких животных можно встретить в весеннем лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Какие животные пробудились от зимней спячки?
Какой схемой можно изобразить млекопитающих?
Ответы детей:
Воспитатель:А что происходит с животными весной?
Ответы детей: линька, выведение потомства.
Воспитатель: Смотрите, загадка про бабочку. Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: а бабочку к какому виду можно отнести? Растения, животные? Или кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Может кто-нибудь помнит схему развития насекомого?
Ответы детей
Воспитатель: Ой, комары звенят. Как они звенят? Звонко,з-з-з-з-з-з, не дадут нам пройти, нужно поворачивать в детский сад. Садимся в поезд, по своим местам, поехали (ч-ч-ч-ч-ч-ч-ч, ш-ш-ш-ш-ш-ш).
Воспитатель читает стихи «Чего нельзя брать из лесу».
Воспитатель: Ну вот мы вспомнили признаки весны, возьмете листочки, давайте нарисуем их и отправим Кузе, он объяснит Бабе Яге, что весна уже наступила, и отправится домой к своей подружке Наташе.