Анна Рыжакина
«Путешествие в страну Звукоречье». Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ. МОНИТОРИНГ ПО РАЗДЕЛУ ГРАМОТ
А.
[/b]
При проведении мониторинга по различным видам деятельности, мы всегда тратим много времени. Да и детям не всегда это интересно. Я предлагаю провести мониторинг по подготовке детей к школе по разделу ГРАМОТА в игровой форме. Сразу хочу оговорить, что:
• все задания дети выполняют самостоятельно на индивидуальных бланках,
• бланки дети могут сдавать сразу, а могут в конце путешествия,
Публикация «„Путешествие в страну Звукоречье“, Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• правильность выполнения заданий проверяется воспитателем не сразу, а после путешествия,
• дети могут выполнять задания в любом месте группы (за столом, на подоконнике, на полу, на кровати, сами выбирают удобное место,
• индивидуальные листы заранее подписаны и сложены стопками.
ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний по разделу грамота: звук, слово, предложение.
Методические приемы:
сюрпризный момент; игра - путешествие; дидактические, словесные игры.
Путешествие в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
ХОД:
Воспитатель: К нам в группу пожаловала гостья - Королева ГРАМОТА. Она приглашает нас в свою страну - Звукоречье. (показ на слайде)
(Желательно такую же иметь для ковролина)
Прежде чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся.
- Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране? Поможет нам ответить на этот вопрос само название страны ЗВУКОРЕЧЬЕ.
- ИЗ КАКИХ ДВУХ СЛОВ СОСТОИТ НАЗВАНИЕ? (звук и речь).
- Что такое ЗВУК?
- Что такое речь?
Молодцы! Ну, а теперь вместе с Королевой Грамотой отправляемся в страну ЗВУКОРЕЧЬЕ.
На слайде ворота и забор с буквами одного цвета.
Королева Грамота: Чтобы попасть в мой город вам надо правильно расставить буквы. ГЛАСНЫЕ с правой стороны, а СОГЛАСНЫЕ с левой стороны от ворот. Знаки поставить над воротами. У каждого из вас есть рабочие листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.
(после того как дети выполнят на листах показать правильное расположение на экране с приглашением войти в город).
Королева Грамота: Дорогие ребята! Вас встречают жители города Гласики и Согласики. (показ на слайде).
Гласики и согласики: В наш город пробрался злой БУКВОЕЖКА. Нам с вами надо составить его фоторобот, чтобы мы могли узнать его. Мы будем вам говорить, а вы рисовать на листе в клеточку.
Задание: Поставьте ручку на красную точку и двигайтесь согласно нашим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода.
1. по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка влево
2. 3 клетки вниз
3. по диагонали 2 клетки вниз, 1 клетка вправо
4. 3 клетки вправо
5. по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка вправо
6. 3 клетки вверх
7. по диагонали 2 клетки вверх, 1 клетка влево
8. 5 клеток влево
9. по диагонали 1 клетка вверх, 1 клетка вправо
10. 1 клетка вправо
11. По диагонали вверх вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
12. По диагонали вниз вправо 7 клеток вверх и 1,5 клетки вправо
13. 1 клетка влево
14. по диагонали 1 клетка вправо, 1 клетка вниз
15. 2 клетки влево
16. Глаза
17. Руки
18. Ноги
- Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА. Отправляемся его искать.
Речь с движением.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Друг за другом мы пойдем,
И Буквоежку найдем.
- Вот и первые следы оставленные Буквоежкой. Посмотрите рассыпаны буквы. (показ на слайде).
Нам надо найти все слова в цепочках. (все задания есть на рабочих листах у детей)
Найди все слова в цепочке.
- Какие слова получились. Без демонстрации на слайде.
- Молодцы ребята. Вы наверное устали. Давайте поиграем перед дальней дорогой.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
(делаем легкий массаж)
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- Продолжаем наш путь. И опять следы Буквоежки. Разбросанные слова. (показ на слайде).
Нам надо из слов составить предложение.
Соедини слова по порядку. Какие предложения получились?
- Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки).
Кто это ребята?
Буквоежка: Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание.
Придумай и запиши предложения по схемам.
Буквоежка: Молодцы! Но вам еще надо как-то выйти из этого города. Так вот выйти из города вы сможете только тогда, когда выполните мое задание. У каждого из вас оно будет свое. На рабочих листах у вас есть слова. Вам надо разобрать их на звуки и буквы. Написать сколько звуков и букв в каждом слове. Если сделаете правильно, выпущу из города, а если нет - останетесь у нас. Если все правильно выполнят задание, я покину этот город навсегда.
Друг - яма
Король - ель
Страна - юла
Королева Грамота: ребята постарайтесь, пожалуйста.
Королева Грамота: ребята, чтобы Буквоежка никогда не появлялся у нас, выполните, пожалуйста, последнее задание.
Кто в каком вагоне поедет? Проведи стрелки. Соотнеси количество слогов в словах и номер вагончика.
(После выполнения задания. На слайде появляются гласики и согласики, королева Грамота.)
(Надпись.)
СПАСИБО РЕБЯТА! ВЫ СПАСЛИ НАШ ГОРОД ОТ ЗЛОГО БУКВОЕЖКИ.
Дети хором читают.
Собираем рабочие именные листы и затем обрабатываем их.