дильшат трубникова
Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет «Путешествие в страну ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 140» городского округа Самара
Городской конкурс сценариев, направленных на профилактику
социально-негативных явлений среди несовершеннолетних
Номинация
Территория здоровья
Название сценария
«Путешествие в страну ЗОЖ»
Автор-составитель:
Трубникова Дильшат Сайпжановна, воспитатель,
Сутягина Ольга Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад 140»
1. Пояснительная записка.
Публикация «Сценарий мероприятия для детей 5–6 лет „Путешествие в страну ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Целевая аудитория воспитательного мероприятия : 5 - 6 лет (старшая группа)
Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
• Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.
• Развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности.
• Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Форма проведения воспитательного мероприятия : физкультурно — оздоровительный досуг (интерактивная игра)
Планируемые результаты воспитательного мероприятия :
- осознание детьми необходимости ведения здорового образа жизни;
- формирование у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни;
- использование здоровье сберегающих технологий в семье.
Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов:
практические: создание развивающей среды, оформление уголка по физическому развитию
словесные: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры
наглядные: сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций. личный пример взрослых
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия :
кадровые: помощник воспитателя, педагог ДЦ «Восход»
материально-технические: проектор, ноутбук, лучики солнышка, письмо, игрушка попугай, медаль каждому ребенку, презентация Power Point (приложение 1)
2. Основная часть.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов; беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, создание стенгазеты совместной с родителям «Здоровый образ жизни дома»
Сценарий проведения воспитательного мероприятия :
Орг. момент.
-Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, на столе лежала карта (Слайд 1). Карту нам доставил попугай (Слайд 2). Давайте прочитаем, что в нем (Слайд 3) : Дорогие ребята! Мы живем в городе под названием ЗОЖ, мы очень любим свой город. Здесь люди все добрые и очень любят спорт. Но недавно у нас в городе поселился ЗЛЮКА. Теперь все сидят дома и боятся выйти на улицу и перестали заниматься спортом. Все жители начали болеть! Помогите нам, ребята! Вот карта, она вам поможет добраться до нас. Вам нужно выполнить задания, чтобы освободить наш город от ЗЛЮКИ!
- Ребята, надо помочь жителям городка ЗОЖ и освободить город от этой напасти. Мы отправимся с вами в «Путешествие по станциям ЗОЖ». На каждой станции, за выполненные задания нам будут давать лучик солнца и посмотрим, что у нас получится в конце путешествия.
А что такое ЗОЖ – это здоровый образ жизни, какие составляющие входят в это понятие мы узнаем, посетив его станции.
- Прежде чем, мы отправимся в путешествие по станциям ЗОЖ, нам необходимо совершить мозговой штурм и ответить на вопросы:
1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота)
2. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3. Какое вещество содержится в моркови, придавая ей оранжевый цвет и назовите витамин роста? (Каротин, витамин А)
4. Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (Витамин С)
- Молодцы, теперь отправляемся в путь! Скажем волшебные слова:
Встали, дружно покружились,
В стране ЗОЖ все очутились!
Первая станция «РЕЖИМ ДНЯ» (Слайд 4)
- Первая станция «Режим дня»
- Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.
- Как вы думаете почему?
- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.
- Что такое режим дня?
- Режим дня — это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.
Режим дня:
• укрепляет здоровье;
• повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня;
• позволяет полноценно отдохнуть.
- На этой станции выполним задание, игра «Доскажи словечко» (Игру проводит помощник воспитателя)
– Стать здоровым ты решил значит, выполняй. (режим)
– Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг… (будильник)
– Вставать пора, с добрым утром, … (детвора)
– Чисти зубы, умывайся, водой холодной … (обливайся)
– Одевайся, поспеши, В детский сад быстрей … (иди)
– Стройся по порядку быстро на … (зарядку)
– Все за стол! Узнать пора, что сварили … (повара)
– На занятиях, друзья, занимаюсь я … (всегда)
– Дел у нас невпроворот! Кто рисует, кто … (поет)
– После мы идем гулять, свежим воздухом … (дышать)
– Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра!
– За столом серьезный вид! У нас здоровый … (аппетит)
– Сладок сон после обеда, тихо! Не буди … (соседа)
– Поднимайся, умывайся И на полдник … (отправляйся)
– Можно в мячик поиграть, можно книжку … (почитать)
– Вечером, конечно, нужен вкусный и полезный … (ужин)
- Я, ребята, не грущу, И с работы маму. (жду).
– Но смотрит к нам в окно луна значит, спать уже… (пора)
Ждёт меня моя кровать «Спокойной ночи»! Надо… (спать)
- Молодцы ребята! За правильное задание вы получаете первый лучик солнца.
Вторая станция «ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ» (Проводит педагог из ЦТ «Восход»(Слайд 5)
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт - Ура!
-А сейчас под музыку мы выполним зарядку. За это вы получаете еще один лучик солнца. Отправляемся дальше.
Третья станция «ГИГИЕНИЧЕСКАЯ»
1. Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня. (Полотенце)
2. Глаза я крепко закрываю,
В голову его втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть даже без слез. (Шампунь)
3. Гладко и душисто,
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (Мыло)
4. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — (Вода)
- Для чего нужны все эти предметы? (ответ детей)
Для того чтобы содержать в чистоте свое тело. Каким одним словом можно назвать все эти процедуры, которые мы совершаем ежедневно? (гигиена)
Верно! Гигиена – одно из составляющих ЗОЖ. Надо обязательно следить за
гигиеной, ведь недаром говорят: «Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным».
-За правильные ответы вы получаете третий лучик солнца.
Станция «НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ!» (Слайд 7)
- А мы оказались на станции «Нет вредным привычкам». А что такое вредные привычки?
- Ребята предлагаю поиграть в Игру «Да или Нет»
На слово «Да» мы прыгаем, на слово «нет» приседаем
Каша - вкусная еда.
Это нам полезно? - да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? - да
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? - нет
Щи - отличная еда.
Это нам полезно? - да
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно? - нет
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? - да
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? - нет
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны? - да
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? - да
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети? - да
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда - Будем мы здоровы? – да
Станция «Эмоциональная» (Слайд 8)
-Ребята, ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.
Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье. И поиграем в игру:
«Выражение эмоций»
Задание:
Воспитатель читает отрывок из русской сказки «Баба Яга» :
1. Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».
Дети выражают жалость.
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» :
2. «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»
Дети выражают грусть печаль.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Репка» :
3. «Тянут – потянут, вытащили репку».
Дети выражают восторг.
Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :
4. «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»
Дети выражают испуг.
Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :
5. «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».
Дети выражают мимикой лица печаль.
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
Воспитатель зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» :
6. «И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».
Дети выражают мимикой лица – радость.
- Молодцы! И за это задание вы получаете еще один лучик солнца. А теперь я предлагаю Вам на нашем ватмане, где изображён желтый круг приклеить наши лучики.
Что у нас получилось? (солнышко). (Слайд 9)
-Мы с вами помогли жителям городка ЗОЖ освободить жителей от ЗЛЮКИ, и жители нам говорят не только спасибо, но и дарят нам медали «Самым сильным и смелым». А нам пора возвращаться в Детский сад, в нашу группу. Произнесем волшебные слова:
Встали, дружно покружились,
В детский сад скорей вернулись!
-Ребята, вот мы с вами и вернулись из страны ЗОЖ в наш детский сад. Вот и подошло наше путешествие к концу. Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы нового узнали о нашем здоровье?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
- Молодцы! Вот какой путь преодолели мы с вами по стране «Здоровье», узнали много интересного и полезного.
Список использованной литературы:
1. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. - //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с. 7-8.
2. Волошина Л. Н., Курилова Т. Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа "Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство "Гном и Д", 2004, - 112 с.
3. Истоки. Базисная программа развития ребенка - дошкольника. / Т. И. Алиева, Т. в. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л. А. Парамонова,
4. Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. -М. : «Эксмо», 2005.
5. https://po-ymy.ru/zagadki-pro-gigienu-i-pro-predmety-lichnoj-gigieny.html
6. https://sbornik-fraz.ru/zagadki/zagadki-pro-rezhim-dnya-dlya-detej.html