Попова Татьяна Владимировна
Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за первое полугодие учебного года, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять счёт в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- упражнять в классификации звуков на гласные и согласные;
Публикация «Интегрированное занятие с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Демонстрационный материал: карта, картинка грустного светлячка, картинка Злой Колдуньи, картинка веселого светлячка, картинка фонарика, разделенная на четыре части, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, числовой ряд для игры «Живые цифры», магнитная доска, магниты синего и красного цвета, замки синего и красного цвета, листы А3, гуашь синего и белого цвета, палитра, кисточки по количеству детей, клей
Раздаточный материал: картинки с изображением: автобус, туча, улитка, очки, индюк, пуговица, ножницы, утка, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, счетные палочки, карточки с индивидуальным заданием, математические наборы, медали-фонарики
Ход занятия:
Вводная часть:
дети играют, звучит плачь и на экране появляется картинка грустного светлячка. если дети не обратят внимание, то самой привлечь их к этому
Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел гость – это Светлячок. Посмотрите, как ему грустно. Что случилось, Светлячок?
Светлячок: Я спешил в школу и освещал дорогу своим фонариком, а злая Колдунья отобрала его у меня и разбила.
На экране появляется изображение Злой Колдуньи и осколки разбитого фонарика.
Звучит злобный смех Злой Колдуньи.
Светлячок: Представляете, ребята, все части фонарика разлетелись в разные города Страны Знаний. Я не смогу без этого фонарика, так как хожу с ним в школу и фонарик освещает мне дорогу.
Ребята, найти эти части фонарика очень непросто, для этого нужно выполнять задания, а один я не справлюсь, поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, светлячок просит нас о помощи. Светлячок, а как же мы попадем в Страну Знаний?
Светлячок: Ребята, посмотрите, у меня есть карта Страны знаний.
Страна очень большая, в ней много всего загадочного и интересного, если вы будете внимательны, вы сможете найти фонарик. Вам нужно слушать злую Колдунью, она расскажет, что делать.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на карту, что вы видите.
Ответ детей: на этой карте изображены города, где спрятаны части фонарика, и есть стрелочки разного цвета, по ним мы сможем попасть в эти города.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в первый город и узнать какого он цвета, вам нужно отгадать загадку от Злой Колдуньи.
Голос Злой Колдуньи: Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке
У меня секретов нет.
Самый яркий - ….
Первый город на вашем пути — это город красного цвета и его название - Звукоград, и чтобы в этом городе вам найти часть от фонарика Светлячка, нужно выполнить первое задание.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся по красным стрелочкам в город.
Голос злой Колдуньи: Первое задание звучит так:
На столе лежат картинки, каждый из вас берет, по очереди, по одной картинке и говорит, что там изображено. Далее нужно сказать с какого звука начинается слово, и определить гласный этот звук или согласный. Затем вы закрепляете на магнитной доске свою картинку магнитом красного или синего цвета, в зависимости от того, какой это звук: гласный или согласный. картинки с изображением: автобус, туча, улитка, очки, индюк, пуговица, ножницы, утка
Воспитатель: Ребята, какое задание нужно выполнить, чтобы злая Колдунья отдала нам часть от фонарика?
дети повторяют задание, если что-то не запомнили, то воспитатель напоминает
Голос Злой Колдуньи: Ну что ж, посмотрите, вы справились с первым заданием и сейчас я скажу, где спрятана первая часть фонарика. ЧАСТЬ ФОНАРИКА ЛЕЖИТ ПОД СТОЛОМ, ВОЗЛЕ ПИАНИНО. часть фонарика дети забирают с собой
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту. У нас на пути следующий город, давайте узнаем, какого же он цвета и какие стрелочки нас туда приведут.
Голос Злой Колдуньи: Этот город цветом как солнце, значит какого он цвета?
Ответы детей: Этот город жёлтого цвета.
Голос Злой Колдуньи: Правильно, это город жёлтого цвета, называется он Загадочный и попадете вы туда по каким стрелочкам, ребята?
Ответы детей: Мы должны идти по жёлтым стрелочкам.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Голос Злой Колдуньи: Итак, задание в этом городе звучит так:
Пройдите за столы и сядьте на свои места. Перед собой вы увидите картинки. Подумай и зачеркни лишний предмет в каждом ряду. Приготовься объяснить свой выбор.
для каждого ребенка свой набор картинок
Голос Злой Колдуньи: Хмммммм, вы снова справились с заданием. ЗАБРАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ОТ ФОНАРИКА ВЫ МОЖЕТЕ В КОРЗИНЕ С МАЛЕНЬКИМИ МЯЧАМИ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на карту, города какого цвета мы уже посетили?
Ответы детей: Мы посетили города красного и жёлтого цвета.
Воспитатель: Чтобы узнать какого цвета следующий город и по каким стрелочкам нам идти, нужно ответить на вопрос Злой Колдуньи.
Голос Злой Колдуньи: какой цвет получится, если смешать синий и белый?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам смешать эти два цвета и узнать, что же получится. Посмотрите, перед вами мольберт с листом белого цвета, палитра с гуашью двух цветов: белая и синяя, а также кисти. Сейчас я предлагаю девочкам взять кисти и на нести на бумагу гуашь белого цвета, а после мальчики нанесут на белую краску синий цвет и смешают два цвета. И тогда мы узнаем, какой цвет получится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Итак, ребята, какой цвет у нас получился при смешении двух цветов?
Ответы детей: У нас получился голубой цвет.
Голос Злой Колдуньи: Правильно, это город голубого цвета и его название Цифроград. И в этом городе вам нужно будет выполнять математическое задание.
Игра «Живые цифры».
Дети садятся за стол, у каждого индивидуальный набор цифр от 1 до 10. Сейчас я буду называть определенные числа, и вам нужно выложить данный числовой ряд.
Комбинации цифр для детей:
от 3 до 7
Вопрос на закрепление: какое число вы поставили между числами 3 и 5
от 6 до 10
Вопрос на закрепление: какое число вы поставили между числами 7 и 9
от 9 до 6
Вопрос на закрепление: назови число, которое больше числа 7 на 1
от 7 до 3
Вопрос на закрепление: назови число, которое меньше числа 5 на 1
Голос Злой Колдуньи: Ребята, посмотрите, вы справились еще с одним заданием. НАЙТИ ЧАСТЬ ОТ ФОНАРИКА ВЫ МОЖЕТЕ ПОД БОЛЬШИМ СТОЛОМ.
Воспитатель: Итак, ребята, нам осталось посетить еще один город и выполнить последнее задание от Злой Колдуньи.
Голос Злой Колдуньи: Сейчас я дам вам подсказку, так как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Город этот фиолетового цвета, как вы видите на карте, и называется он Сообразилия.
Воспитатель: Отправляемся в город по каким стрелочкам?
Ответы детей: Мы отправляемся в город по фиолетовым стрелочкам.
Голос Злой Колдуньи: Я рассорила все геометрические фигуры, и они убежали. Помогите им вернуться домой. Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
Дети делятся на две команды и выполняют задание.
- Квадрат – живет в центре листа,
- Прямоугольник – живет в центре квадрата,
- Треугольник – живет над квадратом, это крыша дома
- Овал- это маленький пруд возле дома, и живет он в левом нижнем углу
- Круг – это солнце, и живет оно в правом верхнем углу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась картина, но на ней не хватает чего-то яркого. Я предлагаю вам оживить нашу картину и раскрасить ее яркими цветами. Дорисуйте траву, облака, раскрасьте солнце и нарисуйте ему лучики и тд.
Голос Злой Колдуньи: Молодцы, вы справились с последним заданием. А НАЙТИ ЧЕТВЕРТУЮ, ПОСЛЕДНЮЮ, ЧАСТЬ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОД КОНТЕЙНЕРОМ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ!
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Воспитатель: Ребята, как нам вернуться обратно в группу из Страны Знаний? Посмотрите внимательно на карту, по каким стрелочкам мы еще не ходили?
Ответы детей: Мы еще не ходили по зеленым стрелочкам.
Воспитатель: Тогда предлагаю проверить, попадем ли мы в группу, если пойдем по стрелочкам зеленого цвета.
Воспитатель: Отлично, вот мы и в своей группе.
Все части от фонарика мы нашли, но, что нам нужно с ними сделать, они ведь не соединились в фонарик. дети предлагают сложить части от фонарика вместе
Отлично, мы соединили все части и у нас получился фонарик. Как мы можем доставить фонарик Светлячку? отправить по почте
Да, мы отправим фонарик по почте, и в этом нам поможет Евгения Станиславовна, она отнесет его на почту.
Воспитатель: Ребята, представляете, Злой Колдунье очень понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями, и она решила своим волшебством соединить части фонарика для Светлячка.
На экране появляется картинка со Злой Колдуньей и Светлячком
Светлячок: хочу вас поблагодарить за помощь и подарить небольшие подарки—маленькие фонарики, пусть они освещают вам дорогу в Страну Знаний!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в стране Знаний? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?