ольга гайнеева
Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ОД в средней группе на тему : «Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
• закрепить умение называть животных их дитёнышей, различать домашних и лесных животных.
Публикация «Конспект итоговой ОД в средней группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
• развивать любознательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Репка», сказочные герои театра на палочке; дидактическое пособие деревья «Времена года»; мелкие игрушки домашние животные, набор геометрических фигур; стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков; аудио запись музыки для путешествия, значки «умники и умницы» на каждого ребёнка.
Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «На лугу», самоанализ, подведение итогов.
Ход ОД:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг) :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний». Готовы к путешествию?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ребята как вы думаете на чем можно путешествовать (ответы детей). Но нас с вами ждет сказочный автобус. Хотите на нем прокатиться? Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. (Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)
Воспитатель:
1. Станция «Познайка».
Восп: На этой станции нужно выполнить задание,которое называется «Назови одним словом»(показ картинок овощи, фрукты, игрушки, животные, деревья, посуда и т. д).
Игра «Животные их детёныши»
Воспитатель: Ребята посмотрите все животные перепутались лесные с животными. Давайте поможем каждому найти свой дом.
Задание найди дом животным
Восп. Ребята посмотрите все животные перепутались лесные и домашние.
Давайте каждому животному найдем свой домик.
-Каких животных называют домашними? дикими?
Чем они отличаются друг то друга?
Молодцы!
2. Станция «Экологическая».
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птички улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года тает снег?
В какое время года с деревьев опадают листья?
В какое время года появляются проталины?
Хорошо, Молодцы!
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отображает принадлежность к какому-либо времени года, но одна другого содержания.
Молодцы, идём дальше пешком
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком по лесной тропинке. Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу (Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся (завести по кругу) Восп: Ну что устали дети предлагаю размяться….
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Восп: Теперь всё в полном порядке наше путешествие продолжается…
И мы пришли следующую станцию Математическую.
3. Станция Математическая
1. Игра «Собери правильно»
Задание: соедините карточку с цифрой с карточкой, на которой изображено соответ. кол-во предметов.
2. Игра «Какой по счёту?»
-Из какой сказки герои?
-как они стоят (друг за другом)
-перед кем стоит бабушка?
-посчитаем сколько всего героев?
-какая по счёту стоит жучка?
внучка?
Давайте посмотри, что вы видите (геометрические фигуры)
-они все одинаковые?
-чем отличаются? (формой, цветом, размером)
-что есть у геометрических фигур (углы, стороны)
3. Дидактическая игра «Из каких фигур состоит рисунок».
Что изображено на рисунке?
Из каких геометр. фигур состоит рисунок перечислите?
Сколько прямоугольников, треугольников, кругов изображено на рисунке?
4. Задание «Собери домик в деревне»
У Лесовичка был домик, подул сильный ветер и разрушил дом. Я предлагаю вам стать строителями и построить домик Лесовичку.
Молодцы!
Итог.
Наше путешествие окончено.
Итог (дети стоят в кругу) :
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! И я хочу вручить вам вот такие значки «Умники и Умницы». А на прощание скажем нашим гостям спасибо и до свидание!