Ольга Есаулова
«Путешествие в страну Знайки». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить соотносить числа и цифры от 1 до 7.
Задачи:
1. Закрепить умение считать до 7, соотносить цифры с количеством предметов от 1 до 7, находить место числа в числовом ряду.
2. Закрепить умение распознавать форму геометрических фигур.
3. развивать умение ориентироваться в пространстве (впереди, сзади, между).
4. Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, память, сформировать опыт контроля.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Знайки, он приглашает нас в гости.
Публикация «„Путешествие в страну Знайки“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Хотите, отправится в путешествие, к Знайке?
Чтобы добраться до Знайки, нам придется поехать на поезде. Поезд стоит у перрона, но рассаживаться в вагоны нужно строго по билетам.
(на стульчиках стоящих, на ковре друг за другом висят цифры от 1 до 7, у детей карточки тоже с цифрами)
- Ребята, посмотрите у какого какой билет и найдите свой вагон. (дети рассаживаются по вагонам)
- Ира, ты в каком вагоне поедешь? (в первом)
- А ты, Максим? (во втором)
- А кто едет в третьем вагоне? И т. д.
- Наташа, между какими вагонами поедет твой вагон? (между третьим и пятым)
- Полина, за каким вагоном поедешь ты? (за пятым)
- Артур, перед каким вагоном едешь? (перед четвертым)
- Молодцы, поехали!
Зрительная гимнастика.
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вверх и вниз, и все сначала.
Быстро – быстро поморгай,
Отдых глазкам своим дай.
Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не проморгать.
Треугольник, круг, квадрат
Нарисуем мы подряд.
Вот мы и приехали. Но, чтобы добраться до Знайки, нам надо пройти по дорожке, которая сложена из отдельных дощечек. Дощечки надо выложить друг за другом. А для этого нужно выполнить задание: пронумеруйте дощечки, на каждую дощечку в свободный прямоугольник поставьте цифру по количеству точек и соедините дощечки по порядку.
(работа за столами)
Молодцы! Вот и готова дорожка.
Физминутка под музыку «Вместе весело шагать»
- А вот и домик Знайки. (детей встречает кукла Знайка, здоровается с детьми)
- Ребята, а в гости без подарков не приезжают.
Вот и мы давайте сделаем для Знайки подарки из геометрических фигур.
Садитесь за столы. (на столах наборы геометрических фигур)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
1,2,3,4,5
В домик спрятались опять.
Дети выполняют работу и рассказывают Знайке, что сделали и какие геометрические фигуры использовали.
- Ребята, Знайка, нам тоже приготовил подарок, мы возьмем его с собой.
Давайте попрощаемся со Знайкой, нам пора возвращаться в детский сад.
(дети рассаживаются в поезд и под музыку «Мы едем, едем, едем…» возвращаются в детский сад, где достают угощение от Знайки)
- Ребята, вам понравилось путешествие?