Ирина Кирсанова
«Путешествие в страну Здоровья». НОД по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация».
Цель: Формировать у детей мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни, способствовать воспитанию личности ребенка, повышать уровень здоровья через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Физического развития :
-- Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.
Публикация «„Путешествие в страну Здоровья“, НОД по физической культуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
-- Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.
-- Воспитание потребности в физическом совершенствовании и заботе о своем здоровье на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями, необходимостью правильного дыхания.
2. Познавательно-речевого развития:
-- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.
-- Развивать речь детей на основе звукопроизношения.
-- Формировать умение делать выводы, умозаключения.
3. Социально-личностного развития.
-- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-- Формировать такие качества, как коллективизм, отзывчивость, вежливость.
-- Выявить эмоциональный фон и эмоциональное состояние детей на занятии.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, музыкальная, продуктивная, здоровьесберегающая.
Ход занятия:
Дети заходят в физкультурный зал, их встречает «Здравик».
-- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? ( Дети: Здравик) Правильно, я главный специалист по здоровью. Вы хотите быть здоровыми? (Да) Тогда я приглашаю вас к себе в гости в страну Здоровья!
Попасть в эту страну непросто, дорога туда очень трудная. Мы должны с вами быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, научиться правильно дышать, знать правила гигиены.
-- Вы не боитесь трудностей? (Нет) Тогда в путь. Для начала нам нужно потренировать выносливость, силу и быстроту. А, встречает нас на пути в страну Здоровья главный специалист по движению – «Огник». Давайте дружно с ним поздороваемся.
(Здравствуй, «Огник»)
А, теперь Огник проведет с нами разминку!
1. Музыкальная разминка под «Аэробику» :
1. Обычная ходьба. На носках, руки вверх. На пяточках, руки за спину. Подскоки. Бег.
Обычная ходьба.
ОРУ под «Воздушную кукурузу» :
1. И. п. основная стойка, руки к плечам. 1-руки вверх, 2-на плечи, 3-руки в стороны, 4- на плечи и. д. (5 раз)
2. И. п. Руки к плечам, ноги на ширине плеч. «Кружочки». Круговые вращения вперед и назад. (2 раза)
3. И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Наклоны». 1-вправо, 2-и. п., 3-влево, 4-и. п.
(4 раза)
4. И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Наклоны вперед». 1-наклон вперед, тянемся руками как можно дальше, ноги прямые, 2-и. п. (5 раз)
5. И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. «Бедрышки». Круговые вращения бедрами.
(4 раза в одну сторону, 4 раза в другую)
6. И. п. сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. «Носочки». 1-оттянуть носки ног вниз, 2-оттянуть носки ног вверх. (6 раз)
7. И. п. сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади. «Мостик». 1-подняться на вытянутух руках, ноги не сгибать, приподнять туловище, 2-и. п. (5 раз)
8. И. п. сидя на полу, ноги в стороны, руки в упоре сзади. «Наклоны». 1-наклон к одной ноге, достать руками кончики пальцев ног, 2-наклон в середину, 3-наклон к другой ноге, 4-и. п. (3-4 раза)
9. И. п. Лежа на животе, руки согнуты в локтях, упор перед грудью. «Отжимание».
1- выпрямить руки, прогнуть спину, 2-и. п. (5 раз)
10. И. п. Основная стойка, руки на поясе. «Приседание». 1-присесть, вытянуть руки вперед, 2-и. п. (4 раза)
11. И. п. Основная стойка, руки на поясе. «Прыжки». Чередование с ходьбой.
12. Упражнение на дыхание. «Птичка».
2. Ну, вот теперь наши мышцы стали сильными, спасибо Огник!
-- Ребята, а чему нас Огник научил? (Разным движениям)
Правильно, гимнастика помогает нам быть здоровыми. Пора отправляться дальше.
-- А, вот и озеро. Нужно осторожно пройти по мостику и не спугнуть красивых лебедей.
(Ходьба друг за другом, руки в стороны, сохранять равновесие)
-- Теперь по лугу мы шагаем (ходьба по ребристой доске).
И болото вдруг встречаем. Перейдем преграду вмиг и по кочкам: прыг-прыг-прыг.
(Прыжки на двух ногах, руки на поясе по кочкам).
-- Мы в пещеру залезаем, дружно до пяти считаем. (Пролезают через пещеру).
3. Вот и оказались мы с вами в стране Здоровья! Теперь немножко отдохнем и научимся правильно дышать. Ведь правильное дыхание тоже помогает нам быть здоровыми.
А, вот и самый главный специалист по дыханию – «Йоник». Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Йоник)
Йоник прилетел к нам на воздушном шаре и хочет научить вас правильно дышать.
-- Первое упражнение на дыхание: «Жучки». Сделали «крылышки», вдохнули носом, отвели «крылышки» вперед, на выдох – отвели «крылышки» назад, произносим звук «ЖЖЖЖЖЖ». (3 раза)
-- Второе упражнение на дыхание: «Паровозик». Положить руку на живот, вдох через нос, втянуть живот. При выдохе произносим: «Пых!», надувая живот. (4-5 раз)
-- Третье упражнение на дыхание: «Песочек». Вдох через нос, на выдох как бы пересыпаем песок из одной ладошки в другую, произнося долго звук «ССССССС» (4 раза).
Игра с воздушным шариком: «Мы подрастаем»
-- Ребята, чему научил нас Йоник? (Правильно дышать). Конечно, чтобы быть здоровыми, нужно правильно дышать!
4. В моей стране Здоровья живет еще один мой друг – «Капелия!» Давайте с ней поздороваемся : «Здравствуй, Капелия!
Капелия, ребята – это главный специалист по чистоте.
-- Скажите, а что такое чистота? (Это когда чистые руки, волосы, одежда, когда в комнате порядок, ковер пропылесосен, посуда чистая)
-- Что значит быть чистым? (Ответы детей).
-- Ребята, а зачем нужно умываться? (Чтобы быть чистыми, чтобы не заболеть, чтобы не было микробов)
-- Ребята, наша Капелия предлагает вам помыть руки из ее лейки с чистой и прозрачной водой.
Звучит музыка, Капелия поливает из лейки на руки детям.
Игра: «Выбери нужный предмет для гигиены». (Перенести нужные предметы с одного стола на другой).
-- Ребята, а чему научила нас Капелия? (Правилам гигиены).
-- Правильно! Если мы будем заботиться о своем теле, соблюдать правила гигиены, то мы будем здоровыми.
--А сейчас давайте споем мою самую любимую песну:
Песня: «Знай свое тело».
5. Ребята, вам понравилось в моей стране Здоровья? А, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Заниматься физкультурой, правильно дышать, соблюдать правила гигиены) Вы хотите снова побывать в стране Здоровья? Тогда я жду вас в следующий раз, а сейчас я провожу вас до детского сада на поезде. Скорее становитесь друг за другом, поехали. «Чу-чу-чу в детский сад я укачу!»