Чегодаева Любовь
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей в подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педагогического занятия на развитие эмоциональной сферы детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну эмоций»
Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Познакомить детей с миром эмоций и чувств;
Познакомить детей с отличительными особенностями эмоций;
Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;
Публикация «Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей в подготовительной группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимика, жесты, цвета)
2. Коррекционно – развивающие задачи :
Развитие эмоциональной сферы ребенка через различные жанры искусства: музыка, цвет;
Развивать высшие психические функции: внимание, мышление;
Развивать словарный запас;
Развивать мимические движения;
Развитие сплоченности, сотрудничества, умения слушать высказывания каждого.
Развивать способность передачи эмоционального состояния по средствам ощущений, прикосновений (мягкий, колючий, жесткий).
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к достижению результата в выполняемой работе;
Формировать групповую сплоченность;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе и парами.
Занятие рассчитано на группу детей численностью до 10 человек, продолжительностью 30 - 35 минут.
Оборудование и материалы:
Карточки с изображением эмоциональных состояний (злость, радость, удивление, страх, грусть);
Рисунки гномов с разными эмоциями;
Игрушка – «солнышко», разрезные картинки;
Картины художников;
Записи музыкальных произведений.
Ход занятия
Вводная часть
1. Приветствие. Упражнение «Солнышко».
Психолог: - Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг, у меня в руках игрушка – солнышко. Солнце – это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю передать по кругу и подарить друг другу самую красивую улыбку и частичку тепла. Я очень рада, что вы одарили друг друга улыбкой, ведь, когда человек улыбается, ему тоже хочется улыбнуться в ответ.
2. «Упражнение цветок настроения»
Психолог: - Ребята, мне очень хочется узнать с как настроением вы сегодня пришли ко мне на занятие. Посмотрите, сколько разноцветных лепестков я для вас приготовила. Сейчас мы попробуем сложить из этих лепестков «цветок настроений». Ребята, а вы знаете, какой цвет обозначает то или иное настроение. (желтый цвет – радость, красный - веселое, зеленый – доброе, синий – грустное, голубой – спокойное, черный – плохое, злое). Каждый из вас сейчас подумает о своем настроении и о том, какому цвету оно соответствует. Например, я возьму голубой лепесток, потому что у меня спокойное настроение.
Дети выкладывают лепестки на коврике.
Психолог: - Ребята, давайте посмотрим, какой цветок у нас получился? Какое у нас настроение?
Основная часть
Психолог: - Ребята, а вы хотите совершить путешествие в Страну эмоций? - Давайте закроем глазки, и произнесем такие слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, в сказочной стране окажись».
3. «Волшебные дорожки»
Психолог: - Ребята, посмотрите перед нами волшебные дорожки (полоски из различных видов ткани). Давайте выберем, по какой из дорожек мы отправимся путешествовать по волшебной стране.
Дети выбирают дорожки, трогают, объясняют, какие ощущения вызывает у них каждая дорожка.
4. «Цветы эмоций»
Психолог: - Ребята, посмотрите перед нами поляна различных цветов. Но это не простые цветы, а цветы эмоций.
Дети, подходя к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждый по очереди называет ту эмоцию, которая изображена на цветке.
Психолог:- Какой цветок изображен на картинке? Что он делает?
Дети изображают эмоциональные состояния.
Психолог: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в сказочной стране? (показывает картинки с изображением гномов с различными эмоциональными состояниями). Давайте, познакомимся с ними. Гномов зовут: Весельчак, Ворчун, Грустинка, Страшилка. Как вы думаете, почему у них такие имена? Правильно, ребята, потому что у них разное настроение. Психолог показывает гномов и спрашивает детей : Какое настроение у этого гнома? Как вы определили? и. т. д.
5. «Коробка эмоций»
Психолог: - Ребята, гномики нам приготовили задания, которые мы должны выполнить, чтобы продолжить путь дальше. Давайте откроем коробочку, посмотрим что там.
- Смотрите, там находятся разрезные картинки, давайте соберем их. Посмотрите, что у нас получилось. Правильно наши эмоции, назовите их.
Дети собирают картинки, называют эмоции.
6. Релаксация «Солнечный лучик»
Психолог: - Ребята, вы, наверное, немного устали. Садитесь на коврик. Солнечный лучик заглянул к вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, немножко погладь его ладошками, по лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не упустить солнечного лучика вас. Лучик не озорник – он просто любит и ласкает
7. «Картинная галерея»
Психолог: - Ребята, нам гномики приготовили следующее задание. У каждого из гномиков есть своя любимая картина, они предлагают нам определить ее.
Дети определяют настроение персонажей на картине и сравнивают их с настроением гномов.
8. Упражнение «Музыка и эмоции»
Психолог: - Ребята, у каждого из гномиков есть своя любимая мелодия. Давайте определим, какая мелодия соответствует настроению каждого гнома.
Дети слушают музыкальные произведения и сопоставляют их с настроением.
9. Игра «Закончи предложение»
Психолог: - Ребята, у гномиков есть любимая игра, поиграем в нее. Психолог произносит начало предложения.
Кидая мячик ребенок (тот, у кого находится мячик) должен закончить предложение.
- Я радуюсь, когда….
- Я грущу, когда….
- Я злюсь, когда….
10. «Оживи картину».
Психолог: - Ребята, гномики еще приготовили нам интересное задание. Посмотрите, перед вами картина. Психолог показывает пустую картину, но там ничего не нарисовано. Злая фея заколдовала картину гномов. И чтобы расколдовать ее, нам нужны волшебные кисти и краски. Давайте поможем гномам и нарисуем картину.
Дети раскрашивают картину.
Психолог: - Дети посмотрите, что у нас получилось? Правильно, фотографии гномиков.
Заключительная часть.
Психолог: - Ребята, вот нам пора возвращаться назад в детский сад, давайте попрощаемся с гномиками, скажем им спасибо за такое увлекательное путешествие. Закроем глаза и произнесем слова: «Раз, два, три вокруг себя повернись, в детском саду окажись».
Психолог: - Вот наше занятие подошло к концу. И на прощание, давайте скажем теплые, приятные слова друг другу. А слова мы будем говорить не просто так, а передавать воздушный шарик.
Дети говорят приятные слова, передавая друг другу шарик.
Проведение занятий данной тематики направлено на своевременное оказание помощи детям дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному развитию, научить детей осознавать и вербально передавать собственные эмоциональные состояния, понимать эмоции окружающих, что способствует, в дальнейшем, снижению возникновения конфликтных ситуаций, проявления агрессивного поведения у детей.