Гульназ Губина
«Путешествие в страну Вообразилию». Логопедическое развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Вообразилию
Цель:1. Обогащать словарь. Побуждать к словотворчеству. 2. Работать над дикцией,эмоциональностью и выразительностью речи детей,над слоговой структурой слова. 3. Развивать мелкую моторику рук,координацию движений,фонематический слух,воображение,память,внимание,мышление.
Материалы:Арка "Радуга",воздушные шары,элементы театральных костюмов,карточки с буквами,силуэт дерева,с прикрепленными к нему школьными принадлежностями,запись различных шумов и голосов.
Публикация «„Путешествие в страну Вообразилию“, Логопедическое развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Ход занятия (в музыкальном зале) :
Логопед :Дети, вы любите путешествовать?Я тоже люблю. Куда же мы сегодня можем отправиться (предположения детей)Давайте сегодня посетим страну Вообразилию. Это удивительная страна. Вы что-нибудь о ней слышали (ответы детей)Что же вы о ней знаете?Дети и логопед читают стихотворение Б. Заходера"В стране Вообразилии"(некоторые слова изменены).
1 реб. :В стране Вообразилии,
В стране Вообразилии -
Там царствует Фантазия
Во всем своем всесилии.
2 реб. :Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
3 реб. :В страну Вообразилию
Попасть совсем несложно-
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
Логопед :И если вы,ребята,
Умеете мечтать,
В страну Вообразилию
Вы сможете попасть!
4 реб. :Как же мы туда попадем?На самолете не долетим. На поъезде не доедем. На параходе не доплывем.
Логопед :В страну Вообразилию нас смогут перенести воздушные шары (раздает шары).
Дети:Кто же покажет нам дорогу в эту страну?
Логопед :Кажется я знаю,кто это сделает. Мэри Поппинс. Там где она появляется или произносится лишь ее имя,происходят самые невероятные события("превращается в Мэри Поппинс").
Мэри Поппинс:Где же моя шляпка?А вот и мой шарфик. Надоповязать его - ведь нужно быть всегда элегантной. И не забыть взять зонт,в путешествие нельзя отправляться без него,а вдруг непогода?Я готова. А вы,дети,готовы?Тогда в путь!
Ведет за собой детей к арке"Радуге",звучит музыка из песни"Жил да был брадобрей"муз. Дунаевского.
Мэри Поппинс:Вот и вход в страну Вообразилию. Давайте войдем (проходят под арку).Итак,мы в стране Вообразилии. Она расположена на островах.
Первый остров. который мы посетим - это Остров Небылиц.
Дети и логопед читают стихотворение Л. Станчева "Небылицы" и загибают поочередно пальцы на руках.
1. Спит в речушке рыболов.
2. Собирают сыр с кустов.
3. С зайцами пасут коров.
4. На лугу доят волов.
5. В пляс пускается медведь.
6. Тыквы стали песни петь.
7. Косят косари леса.
8. На снегу лежит роса.
9. Тут луна нам утром светит.
10. И конфет не любят дети.
Мэри Поппинс:Так бывает?Сколько небылиц посчитали ( дети:10)
Отправляемся дальше.
Идут под музыку,затем останавливаются и садятся на пол.
Мэри Поппинс:А сейчас мы попали на остров Скороговорок. (дети повторяют скороговорки,прочитанные логопедом)
1. Спал спокойно сытый сом,видел сладкий,сладкий сон.
2. Кукушка кукушонку купила капюшон,надел кукушонок капюшон,как в капюшоне он смешон.
3. Ткет ткач ткани на платок Тане.
4. Жужжит над жимолостью жук,тяжелый на жуке кожух.
Идут дальше,под музыку.
Мэри Поппинс:Следующий остров необычен тем,что каждый кто появляется на нем,поет и делает забавные движения. Остров Движений.
Дети поют песню с движениями "У оленя дом большой".
М. П. :Ребята пойдем дальше. Ой,а это кто (выбегает Лягучел).Как вас зовут?
Лягучел:Меня зовут Лягучел,а попали вы ко мне на болото.
М. П. :Ребята,а его имя состоит из двух слов. Давайте отгадаем и может отгадав сможем выбраться из болота. Да,состоит из слога ЛЯГУ и ЧЕЛ,если закончить каждое слово получится Лягушка - Человек.
Лягуче проводит игру "Бездомная лягушка"(подвижная игра).
После игры дети садятся на ковер и закрывают глаза. Включается спокойная музыка. Затем дети открывают глаза.
М. П. :Мы попали на остров Тайн и Загадок.
Детям загадываются загадки.
1. Ночью не спит,мышей сторожит. (кошка)
2. Лежит - молчит,подойдешь - заворчит,кто к хозяину идет,она знать дает. (Собака)
3. Летом гуляет,а зимой отдыхает (Медведь)
4. По веткам скачет,да не птица,рыжая,да не лисица. (Белка)
)Небольшая беседа о диких и домашних животных).
М. П. :Ну,что же отправляемся дальше. Вдали виден еще остров. Посмотрите там растет огромное дерево. А какие странные на нем плоды. Назовите их. (Тетрадь,азбука,пенал,кисточка,ручки).Ребята,а где необходимы эти предметы?Значит мы на Школьном острове.
Дети читают стихи о буквах (в руках у каждого буквы)
1. Буква Ш из слова "Шутка"
Захотела погулять,
А без Ш смешная "Утка"
Побежала в пруд нырять.
2. Ай да клоун,знаешь кто он?
Этот клоун - буква К.
Колпачок наденет клоун
И посмотрит свысока.
3. В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
4. Ладная крыша вышла у дома -
Палочек пара и крыша готова,
Словно ладошки сложили углом,
Л эту букву мы назовем.
5. Вот буква вроде шалаша -
Неправда ль,буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
М. П. :Ребята,какое слово получилось из букв,о котором читали стихи?А вы хотите пойти в школу?Зачем?А что для этого нужно?
Дети слушают стихотворение ДЖ. Чиарди"Прощальная игра".
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их -
Не зря твой день потрачен.
И вот последняя игра -
Прощаться нам уже пора.
(Дети помогают досказать строчки)
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру "Наоборот"
Скажу я слово"далеко",
а ты ответишь"близко".
Скажу я слово"высоко",
а ты ответишь"низко".
Скажу я слово "потолок,
а ты ответишь "пол".
Скажу я слово "потерял",
А ты ответь "нашел".
Скажу тебе я слово "трус",
А ты ответь "храбрец".
Скажу "начало" я тебе
Ну,отвечай!- "конец"
М. П. : К сожалению,наше путешествие подошло к концу. Но не огорчайтесь,в страну Вообразилию вы всегда сможете попасть сами,если только очень захотите. Пофантазируйте,помечтайте. Страна Вообразилия ждет вас!
Уходят через арку под музыку с воздушными шарами.