Любовь Нестеренко
Сценарий мероприятия «Путешествие в страну Спортландию» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к физической культуре и спорту. Вызывать желание заниматься различными видами спорта.
Задачи: Закрепить знания детей о различных видах спорта. Способствовать развитию логического мышления, умению думать. Расширять и обогащать словарный запас. Закрепить умение детей изображать пантомимой знакомые виды спорта.
Развивать двигательную активность детей, умению и развитию передачи настроения путём тактильных ощущений, формировать интерес к пению.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в страну Спортландию“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать любовь к спорту и физической культуре средствами музыки.
Предварительная работа: Беседы о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, Олимпиаде. Чтение художественной литературы. Изготовление альбома: «Виды спорта». Разучивание музыкальных игр, песен о спорте. Участие в соревнованиях и эстафетах.
Оборудование: Оформление станций («Спортивная», «Олимпийская», «Узнавательная»). Картинки (спортсмен, олимпийские игры, зимние и летние виды спорта, спортивный инвентарь). Магнитная доска, экран, мультимедиа проектор. Подарки детям. Музыкальное сопровождение.
Под музыку дети входят в зал вместе с воспитателем.
Восп: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
(Дети выполняют движения по тексту.)
(Под музыку в зал забегает Спортик.)
Спорт : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Спортик!
Я живу в стране Спортландии!
Спортом занимался и случайно потерялся…
Помогите мне вернуться домой.
Восп: Ну что, ребята, поможем Спортику?
(Дети отвечают.)
Восп: Тогда я приглашаю вас совершить путешествие
в страну Спорта и Здоровья – Спортландию!
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить –
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами
Есть огромная страна,
Страною Спортландией
Зовётся она!
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди заданий много,
Будет трудною дорога.
Восп: А чтобы туда добраться, нам для начала надо размяться.
Спортик : Начинаем весёлую разминку!
1. Разминка «Эй, лежебоки»
(Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Спортик : Вот размялись, можно и в путь отправляться.
Вы готовы?
Дети: Да!
(Дети под музыку проходят немного вперёд.)
Восп: Остановка «Спортивная».
Восп: Мы со спортом крепко дружим,
Потому что он нам нужен.
Спорт- это здоровье, сила, красота.
Спорт – это закалка, дружба, доброта!
Спортик : Ребята, а что такое спорт?
(Ответы детей.)
Восп: Да, спорт- это занятие физическими упражнениями, спорт – это спортивные соревнования и тренировки (показ картинки, приложение № 1).
Спортик : Ребята, как называют людей, занимающихся каким-нибудь видом спорта? (спортсменами)
Восп: Моолодцы, ребята!
По-вашему, каким должен быть спортсмен?
(Сильным, ловким, красивым, смелым, быстрым. добрым, умным и весёлым.)
Спортик : Ребята, зачем нам нужен спорт?
(Чтобы не болеть)
Спортик : Я знаю одну весёлую игру. Давайте поиграем?
2. Музыкальная игра «Как живёшь?»
(Е. Зарицкая, слова: И. Шевчук)
Восп: Ну что, ребята, отправляемся дальше.
(Дети проходят немного вперёд.)
Восп: Остановка «Олимпийская».
Ребята, как называются самые главные спортивные соревнования? (Олимпийские игры-показ картинки, приложение № 2).
Спортик, ты знаешь, какие бывают олимпийские игры?
Спортик : Да, знаю. Олимпийские игры бывают зимние и летние!
Восп: А найти на картинках зимние виды спорта сможешь?
Спортик : Конечно, смогу!
А вы, ребята, смогли бы найти?
Дети: Да! (на столе лежит много разных картинок, дети находят зимние виды спорта и называют их : фигурное катание, лыжный спорт, хоккей, санный спорт.)
Восп: Молодцы! А летние виды спорта?
(Дети вместе со Спортиком находят и называют : футбол, лёгкая атлетика, худ. гимнастика, плавание, бокс. борьба.)
Спортик : Отлично ребята справились с этим заданием! Молодцы!
Восп: С нами, Спортик, поиграешь?
Что покажем отгадаешь!
3. Игра «Фигура спортсмена»
(Дети с воспитателем договариваются, кого будут показывать: лыжник, боксёр, гимнаст.)
Восп: А мы продолжаем наше путешествие.
(Дети проходят вперёд и останавливаются.)
Восп: Остановка «Узнавательная».
Для того, чтобы стать настоящим спортсменом, нужно много сил, энергии, здоровья, труда и желания.
С утра до вечера спортсмен проводит в тренировках.
Спортик : Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарём.
Восп: Спортик, а ты знаешь, какие предметы к какому виду спорта нужны?
Спортик : Что-то я забыл! Ребята, помогите мне разобраться?
(На доске висят картинки разных видов спорта. На столе – картинки инвентаря. Дети прикладывают нужный предмет на магнитную доску.)
Дети: Лыжи-нужны лыжнику, мяч - футболисту….)
Восп: Молодцы, ребята, правильно разложили предметы.
Спортик : Ох и трудное было задание, у меня даже все мышцы напряглись….
Восп: Спортик, мы тебе поможем и сделаем весёлый массаж!
4. Музыкальный массаж. (муз. «Ах вы, сени»)
(Текст Крохиной А. В.)
Восп: Спортик, это была последняя остановка.
Спортик : Очень рад я друзья!
Вижу….вот моя страна!
Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли и поэтому я хочу подарить вам песенку, а кто знает – подпевает.
5. Песня «Весенняя физкультурная»
Спортик : А ещё, ребята, я хочу подарить вам подарки. (Книга «Весёлые уроки здоровья», игра «О спорте».)
Пока, ребята! мне было очень интересно с вами!
(Убегает.)
Восп: Вот и закончилось наше путешествие.
- Чем оно вам запомнилось? Что нового вы узнали?
-Я желаю вам быть послушными, бодрыми, весёлыми. Будьте здоровы!