Наталия Кочеткова
«Путешествие в страну скороговорок». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. Создать ситуацию успешности для интеллектуального развития ребенка.
Материал: кукла – бибабо «Петрушка»; 2 платочка; 2 передника или два сарафана; 2 корзины; попугай – игрушка; 2 шапочки – попугая; русский народный костюм; шапочка козла.
Подготовительная работа с детьми: разучить 5 – 6 скороговорок, прослушать песню «В мире много сказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.
Публикация «„Путешествие в страну скороговорок“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Скороговорки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Ход: Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня «В мире много сказок».
Воспитатель: О чем эта песенка, дети?
Дети: О сказках.
Воспитатель: А сейчас, я хотела бы Вас пригласить отправиться в страну скороговорок. Вы, наверное, подумали, что общего между скороговоркой и сказкой? Давайте вместе придумаем и найдем это общее. Что есть в сказке?
Дети: Вымысел, преувеличение, волшебство.
Воспитатель: А вы послушайте сейчас скороговорку и скажите, а что есть в ней.
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей
Две мыши поплоше
Несли по два гроша
И еще одну:
Кукушка кукушонку
Купила капюшон
кукушонок капюшон
В капюшоне кукушонок смешон.
Воспитатель: Найдите, а где же здесь «неправда» – вымысел.
Дети: У мышей нет денег, а кукушки не носят капюшон.
Воспитатель: Ну что, отправимся в «страну скороговорок». Тогда надо закрыть глаза и произнести следующие слова: «Глазки закрываются в «страну скороговорок» отправляемся».
(Дети закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель надевает на руку куклу – бибабо «Петрушку».)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что захотели побывать в «стране скороговорок».
Давайте поиграем в слова. Я буду произносить слова, а Вы внимательно слушать и повторять их.
Петрушка: Кто хочет разговаривать.
Дети: Кто хочет разговаривать.
Петрушка: Тот должен выговаривать.
Дети: Тот должен выговаривать.
Петрушка: Все правильно и внятно.
Дети: Все правильно и внятно.
Петрушка: Чтоб было всем понятно.
Дети: Чтоб было всем понятно.
Петрушка: Мы будем разговаривать.
Дети: Мы будем разговаривать.
Петрушка: И будем выговаривать.
Дети: И будем выговаривать.
Петрушка: Так правильно и внятно.
Дети: Так правильно и внятно.
Петрушка: Чтоб было всем понятно.
Дети: Чтоб было всем понятно.
Петрушка: Спасибо! Здорово получилось. Ребята! А как Вы думаете, почему скороговорку назвали «скороговоркой»
Дети: Потому, что ее надо говорить быстро.
Петрушка: Верно. Прислушайтесь скороговорка – быстрый говор. А кто же сочиняет скороговорки?
Дети: народ, поэты.
Петрушка: Правильно. Однако скороговорки живут много лет и дошли до наших дней из глубины веков. Другие сложены в наше время.
Дети! А кто из вас знает скороговорки? Ты, мальчик? А как тебя зовут? Егор? Сейчас, ребята, Егорка нам расскажет скороговорку.
Ребенок: Шел Егорка по пригорку
И учил скороговорку.
Он учил скороговорку
Про Егорку и про горку.
А когда сбежал под горку,
Позабыл скороговорку.
И теперь в скороговорке
Нет ни горки, ни Егорки.
Петрушка: Хорошо! Молодец! За скороговорку эту получи конфету!
А кто еще знает скороговорки?
1ребенок: Бежит лиса по шесточку
Лизни, лиса, песочку.
2ребенок: Бык тупогуп,
Тупогубенький бычок
У быка была губа
Белогубенька была.
3 ребенок: Поросенок поутру
прогулялся по двору.
Подразнил гусей и уток,
подзадорил петуха,
Прибежал он в закуток,
почесал себе бочок.
Пяточком в углу порылся,
прикорнул, угомонился.
Петрушка: А теперь давайте вместе решим, кто лучше всех скороговорил? Девочка Аня! Правильно. Всегда победителям надо вручать награду.
(Петрушка дает девочке медаль шоколадку или книги «скороговорки».)
Воспитатель: Петрушка, а наши дети могут и показывать скороговорки!
Разыгрываются сценки :
1. Друг другу навстречу идут 2 старушки (девочки) в платочках, сарафанах, с корзинками.
Диалог: – Вы слыхали про покупки?
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Вот они!
(достает из корзины попугая)
2. Двое «попугаев» (два мальчика на голове шапочки попугаев) имитируют драку: размахивают руками, толкают друг друга в грудь, кружатся, размахивая руками – крыльями на месте.
Воспитатель: Говорит попугай попугаю.
1 ребенок: Я тебя попугай попугаю!
Воспитатель: А в ответ попугай попугаю.
2 ребенок: Ну, попугай! Попугай, попугай!
3. Идет козел (мальчик в русском народном костюме, на голове шапочка козла). Головой помахивает, бородой потряхивает, от нечего делать по сторонам поглядывает, блеет бе – бе – бе…. Навстречу летит сорока (девочка в платочке).
Сорока: Козёл-мукомол,
Кому муку молол?
А кому не молол?
Козел: От того, кому молол,
Получал пироги;
От того, кому не молол,
Получал тумаки!
Воспитатель: А ты сам – то, Петрушка, скороговорки знаешь?
Петрушка: Конечно, знаю. И хочу с ребятами посоревноваться. Слушайте меня внимательно и говорите скороговорку так, как я говорю.
1 скороговорка (медленно) : «На горе Арарат растет крупный виноград».
Дети: На горе Арарат растет крупный виноград.
Вопросительно, с ударением на первом слове: «На горе Арарат растет крупный виноград».
Задание: И так последовательно меняя ударные слова, а дети отвечают. Петрушка соответственно с утвердительной интонацией.
2 скороговорка : «От топота копыт пыль по полю летит».
Задание: постепенно убыстряя темп, меняя высоту голоса.
3 скороговорка : «Проворонила ворона вороненка».
Задание: произносить с разной интонацией в голосе: радостно, удивлено, с иронией (усмешкой, недовольно, печально, сердито и т. д.
4 скороговорка : «У кондрата куртка коротковата».
Задание: произносить низким голосом, как медведь; шепотом, страшно, лукаво, как лиса; громко, с радостью.
5 скороговорка : «Летят три пичужки через три избушки».
Задание: имитировать движения руками и повторять текст:
1 движение – размахивать кистями рук. И. п. руки в стороны;
2 движение – из рук сделать домик над головой, соединить пальцы рук конусом.
6 скороговорка :
а) «Уж ужа увидел в луже
На лужок на ужин звал,
Но ужу не нужен ужин,
Уж уже отужинал».
б) «Барабан боднул баран
Бух и лопнул барабан».
в) «На дворе трава
За двором трава.
Под двором трава
Над двором трава.
Не вместит двор дров
Выдворить дрова
На дровяной двор обратно».
Задание: придумайте сами движения к тексту, «произнесите и покажите».
Петрушка: Ну, молодцы! Ну, позабавили меня. А ловкие, то, какие! Спасибо, дети, за внимание. До свидания! До свидания!
А это вам на память (дает книгу скороговорок). Скороговорки учите, а потом меня позовите, да мне их перескороговорите.
Воспитатель: До свидания, Петрушка. А нам пора отправляться в детский сад. Давайте закроем слова и скажем такие слова: «Глазки закрываются, назад в детский сад возвращаемся. Крибле, крабле, бумс!»