Токарева Е А
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший возраст: 5-6 лет
Форма проведения: игра-путешествие
Программное содержание:
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
• Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
• Развивать потребность быть здоровым.
Публикация «Игра-путешествие для детей 5–6 лет „Путешествие в страну „Неболейка“» размещена в разделах
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям
• Воспитывать стремление сохранять и укреплять свое здоровье
Предварительная работа:
Показ презентации «Витамины», показ мультфильма «Добрый стоматолог», показ презентации «Эти вредные микробы», рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедии для малышей в сказках Е. Ульевой «Откуда берутся болезни», «Как появились овощи и фрукты», «Для чего нужно чистить зубы», рассматривание иллюстраций и чтение книги «Детям про зубки. Невероятное путешествие по Зубландии»; игра «Хорошо-плохо»
Словарная работа: расширять словарный запас (витамины, здоровье)
Оборудование:
• Предметы гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, носовой платок, зеркало);
• Картинки с изображением полезных и не полезных продуктов питания.
• Схемы с изображениями разных продуктов.
• Мультимедийная доска, презентация.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: Мы говорим «Здравствуйте», а это значит -O-, мы всем желаем здоровья! Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Воспитатель:
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то к нам стучится… Ой, а что это нам здесь оставили?
Дети: Чемодан врача, аптечка.
Воспитатель: А как вы узнали, что это чемодан врача?
Дети: На нем нарисован крестик.
Воспитатель: Ну, мы сейчас проверим, чей он…
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор (Айболит)
Воспитатель: Хотите посмотреть, что в этом чемодане?
Дети: Да! (Письмо).
Воспитатель: Что же здесь написано? Прочитаем?
«Дорогие ребята, помогите найти ошибку в стихотворении:
Нет, ни к чему перед едой,
Мыть фрукты, овощи водой
Их нужно съесть, воды попить
Потом в животике помыть»
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Как вы думаете, на ваш взгляд, что тут не так?
Дети: Нет. Сначала надо помыть руки, помыть овощи и съесть. А то попадут микробы в организм и человек заболеет (примерные ответы)
Воспитатель: Верно. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами узнаем, что же надо делать, что бы быть здоровыми.
Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка».
В путешествие мы отправимся на самолете.
Приготовились, встали, повторяем за мной:
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино». Ребят встречает Мойдодыр.
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»)
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
Воспитатель: Ребята, как в думаете, а откуда берутся болезни?
Дети: Заражаются от больных людей, не моют руки и попадают в организм микробы.
Воспитатель: Верно, очень многие болезни возникают от микробов. Ведь они везде. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает?
Предполагаемые ответы детей :
1 ребенок: - Микробы это мельчайшие живые существа.
2 ребенок: - Микробы можно рассмотреть только с помощью микроскопа.
3 ребенок: - В воздухе, почве, воде находится множество микробов.
Воспитатель: Все верно! А чтобы в этом убедиться и узнать еще много нового про микробов мы с вами посмотрим мультфильм.
Воспитатель: Как интересно, ребята! А что вы узнали нового, что интересного, вам рассказали Фиксики? (ответы детей)
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте отгадаем загадки. (см. Приложение)
1. И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет. (полотенце)
2. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я -.
(Мочалка)
3. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа).
4. Лег в карман и караулю –
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
Ответ: Носовой платок
5. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу. (Зеркало)
6. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна… (вода)
(полотенце, мочалка, расческа, мыло, носовой платок, вода) Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие: наш совет совсем несложный: будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием «Белозубкино». Детей встречает добрый доктор Стоматолог.
Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Белозубкина»? (чистить зубы, ухаживать за зубами, ходить к стоматологу). Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?
Дети:
1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
3) для красивой и правильной речи.
ЗУБ – ЭТО ЖИВОЙ ОРГАН. ЗУБЫ ПОКРЫТЫ ЭМАЛЬЮ. ОНА ТВЕРДАЯ, ЗАЩИЩАЕТ ЗУБЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ. НО ЕСЛИ ЗА ЗУБАМИ НЕПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ТО ЭМАЛЬ НАЧИНАЕТ РАЗРУШАТЬСЯ, ОБРАЗУЕТСЯ ДЫРОЧКА – КАРИЕС.
Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.
Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим.
Игра дидактическая : «Полезное и вредное».
Молодцы, ребята! Жители города «Белозубкина» дарят вам на прощание такое напутствие:
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Воспитатель: а нам пора, ребята, отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием «Спортландия».
Как вы думаете, чем занимаются жители этого города? (спортом, физкультурой). Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом? (чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми).
! А я физкультуру не люблю. После нее ноги болят, то голова, то живот. Я всегда ее прогуливаю.
Воспитатель: Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно. Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведем небольшую физминутку.
Физкультминутка «Айболит» :
Мы весёлые ребятки,
Дружно делаем зарядку. (Шагают на месте)
Вправо раз, влево раз,
Улыбнёмся всем сейчас. (Руки на пояс, поворот в стороны)
На носочки дружно встанем,
Руки к солнышку потянем. (На носочках потянуться вверх)
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками)
Ну а если заболеем – (Ладони к щекам)
Нам поможет Айболит (Наклоны головы)
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).
Воспитатель: а нам пора отправляться дальше.
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
Мы прибыли в следующий город, под названием «Витаминкино» Ребят встречает профессор Витаминкин.
Как вы думаете ребята чем тут занимаются жители этого города? (принимают витамины, едят овощи фрукты).
Воспитатель: Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название.
Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. Их гораздо больше, но сегодня рассмотрим витамины, которые обозначены на схеме.
Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:
Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезнями. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.
Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.
Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.
Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.
Зачем нужны людям витамины?
Витаминкин: Фрукты овощи полезней – защищают от болезней.
Итог: 1 минута
Вот и закончилось наше путешествие в Страну «Неболейка». Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч!
Что вам больше всего понравилось?