Светлана Трачева
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность по математике
с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить умение называть предыдущие, последующие и пропущенное число
- развивать представление о геометрических фигурах
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах,
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос
- упражнять в счете в пределах 20.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: набор цифр; геометрические фигуры, 2 мольберта, мяч;
Демонстрационный материал : картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.
Раздаточный материал : листы бумаги А5, наборы математические на каждого ребенка.
Предварительная работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ход деятельности:
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
а потом пойдем налево.
В центре круга соберемся, а потом назад вернемся.
Улыбнемся подмигнем и занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну математики. Чтобы нам оказаться в стране математики мы будем передавать мяч по кругу и называть числа по порядку от 10 до 20.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стране математики, а кто жители этой страны? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно цифры. Давайте с ними знакомиться.
У каждого числа есть числа соседи. Для начала давайте вспомним, какое число предыдущее, которое стоит впереди (названного) заданного числа, а какое число последующие, последующие это число которое стоит после заданного числа. (Ответы детей.)
Воспитатель: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Проходите, присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Следующее задание: назови задуманное число. Я буду загадывать число, а вы мне должны будете показать соответствующую цифру.
Воспитатель: Покажите мне число, которое на 1 больше чем 5.
Какое это число? (Ответы детей.)
Это число 6. Все нашли это число.
Воспитатель: Покажите мне число, которое стоит между цифрами 6 и 8.
Какое это число? (Ответы детей.)
Это число 7.
Воспитатель: Следующее число. Покажите мне число, которое на 1 меньше числа 6.
Какое это число? (Ответы детей.)
Это число 5.
Молодцы, ребята, Вы справились.
Воспитатель: Ребята, помимо цифр в этой стране еще есть жители, кто они такие мы сейчас с вами узнаем.
Воспитатель: Я буду описывать предметы, а вам нужно узнать и закрепить на мольберте.
- Я четырехугольник и у меня все стороны равны; (квадрат) (Ответы детей.)
- у меня три вершины и три стороны; (треугольник) (Ответы детей.)
- я не четырехугольник, но меня можно катать; (круг) (Ответы детей.)
- я четырехугольник и похож на юбочку; (трапеция) (Ответы детей.)
- я четырехугольник, у меня не все стороны равны; (прямоугольник) (Ответы детей.)
- у меня нет углов, но катать меня нельзя. (овал) (Ответы детей.)
Как одним словом сказать, что это. (Ответы детей.)
Воспитатель: Геометрические фигуры. Давайте по порядку назовем их. (Ответы детей.)
Молодцы ребята. Проходите за стол.
Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги, положите их перед собой вот так и вам нужно разложить геометрические фигуры на лист бумаги. Но раскладывать нужно так, как я вам скажу. Нужно быть внимательными.
- Прямоугольник положите в верхний правый угол,
- в верхний левый угол положите квадрат,
- в нижний правый угол положите овал,
- в нижний левый угол положим треугольник и в середину положим круг.
Все справились. (Ответы детей.)
(Ответы детей.)А теперь давайте проверим правильно ли вы сделали. (демонстрируем образец.)
Спрашиваем несколько детей, как они положили фигуры. (Ответы детей.)
А теперь положите все обратно и отодвиньте на край стола.
Воспитатель: Приглашаю вас на ковер.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в сторону развел,
видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать.
Глазки крепко закрываю и до восьми считаю.
Открыли глазки, поморгали и работать продолжаем.
Делимся на 2 команды.
Воспитатель: Каждая команда должна составить по картинке задачу.
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: Два
Воспитатель: - Назовите их.
Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель: Нужно придумать условие задачи, задать вопрос, и решить.
Все готовы. Давайте послушаем задачу и решение.
Запишите решение этой задачи. (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте пройдем за стол.
Следующие задание: нужно отсчитать 3 палочки и построить из них треугольник, отсчитайте еще 2 палочки и постройте рядом еще один треугольник. Сколько у вас получилось треугольников? (Ответы детей.)
Воспитатель: получилось 2 треугольника, а если уберем палочку посередине, какая фигура получится? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ромб. А теперь отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат. А теперь возьмите еще 3 палочки и постройте рядом еще 1 квадрат.
Какие геометрические фигуры у вас получились и сколько. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Пойдемте на круг. Нужно взять одну цифру и встать по порядку. Нужно показать соседу, все ли цифры на месте. Нужно встать в числовой ряд.
Воспитатель: что случилось с этими цифрами, они потерялись. На месте этих цифр мы оставим пустые окошечки. Давайте посмотрим, каких цифр нам не хватает. (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте вернемся домой нужно посчитать от 20 до 10. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Что мы с вами сегодня узнали. Чем занимались. (Ответы детей.)
Воспитатель: На память о нашем путешествии я вам раздам смайлики.