МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Светлана Трачева
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по математике

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну математики»

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить умение называть предыдущие, последующие и пропущенное число

- развивать представление о геометрических фигурах

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах,

Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос

- упражнять в счете в пределах 20.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: набор цифр; геометрические фигуры, 2 мольберта, мяч;

Демонстрационный материал : картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.

Раздаточный материал : листы бумаги А5, наборы математические на каждого ребенка.

Предварительная работа Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Ход деятельности:

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся, а потом назад вернемся.

Улыбнемся подмигнем и занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну математики. Чтобы нам оказаться в стране математики мы будем передавать мяч по кругу и называть числа по порядку от 10 до 20.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стране математики, а кто жители этой страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно цифры. Давайте с ними знакомиться.

У каждого числа есть числа соседи. Для начала давайте вспомним, какое число предыдущее, которое стоит впереди (названного) заданного числа, а какое число последующие, последующие это число которое стоит после заданного числа. (Ответы детей.)

Воспитатель: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Проходите, присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Следующее задание: назови задуманное число. Я буду загадывать число, а вы мне должны будете показать соответствующую цифру.

Воспитатель: Покажите мне число, которое на 1 больше чем 5.

Какое это число? (Ответы детей.)

Это число 6. Все нашли это число.

Воспитатель: Покажите мне число, которое стоит между цифрами 6 и 8.

Какое это число? (Ответы детей.)

Это число 7.

Воспитатель: Следующее число. Покажите мне число, которое на 1 меньше числа 6.

Какое это число? (Ответы детей.)

Это число 5.

Молодцы, ребята, Вы справились.

Воспитатель: Ребята, помимо цифр в этой стране еще есть жители, кто они такие мы сейчас с вами узнаем.

Воспитатель: Я буду описывать предметы, а вам нужно узнать и закрепить на мольберте.

- Я четырехугольник и у меня все стороны равны; (квадрат) (Ответы детей.)

- у меня три вершины и три стороны; (треугольник) (Ответы детей.)

- я не четырехугольник, но меня можно катать; (круг) (Ответы детей.)

- я четырехугольник и похож на юбочку; (трапеция) (Ответы детей.)

- я четырехугольник, у меня не все стороны равны; (прямоугольник) (Ответы детей.)

- у меня нет углов, но катать меня нельзя. (овал) (Ответы детей.)

Как одним словом сказать, что это. (Ответы детей.)

Воспитатель: Геометрические фигуры. Давайте по порядку назовем их. (Ответы детей.)

Молодцы ребята. Проходите за стол.

Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги, положите их перед собой вот так и вам нужно разложить геометрические фигуры на лист бумаги. Но раскладывать нужно так, как я вам скажу. Нужно быть внимательными.

- Прямоугольник положите в верхний правый угол,

- в верхний левый угол положите квадрат,

- в нижний правый угол положите овал,

- в нижний левый угол положим треугольник и в середину положим круг.

Все справились. (Ответы детей.)

(Ответы детей.)А теперь давайте проверим правильно ли вы сделали. (демонстрируем образец.)

Спрашиваем несколько детей, как они положили фигуры. (Ответы детей.)

А теперь положите все обратно и отодвиньте на край стола.

Воспитатель: Приглашаю вас на ковер.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

нужно на носочки встать.

Глазки крепко закрываю и до восьми считаю.

Открыли глазки, поморгали и работать продолжаем.

Делимся на 2 команды.

Воспитатель: Каждая команда должна составить по картинке задачу.

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: Нужно придумать условие задачи, задать вопрос, и решить.

Все готовы. Давайте послушаем задачу и решение.

Запишите решение этой задачи. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте пройдем за стол.

Следующие задание: нужно отсчитать 3 палочки и построить из них треугольник, отсчитайте еще 2 палочки и постройте рядом еще один треугольник. Сколько у вас получилось треугольников? (Ответы детей.)

Воспитатель: получилось 2 треугольника, а если уберем палочку посередине, какая фигура получится? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ромб. А теперь отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат. А теперь возьмите еще 3 палочки и постройте рядом еще 1 квадрат.

Какие геометрические фигуры у вас получились и сколько. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Пойдемте на круг. Нужно взять одну цифру и встать по порядку. Нужно показать соседу, все ли цифры на месте. Нужно встать в числовой ряд.

Воспитатель: что случилось с этими цифрами, они потерялись. На месте этих цифр мы оставим пустые окошечки. Давайте посмотрим, каких цифр нам не хватает. (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте вернемся домой нужно посчитать от 20 до 10. Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Что мы с вами сегодня узнали. Чем занимались. (Ответы детей.)

Воспитатель: На память о нашем путешествии я вам раздам смайлики.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД