Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Римма Янгляева
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

Развивающие задачи:

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Темочки:

• воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

• простой карандаш;

• 5 конвертов с заданиями;

• Карточки с цифрами.

Организационный момент.

Воспитатель: Приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Конверт 1 (жёлтого цвета)

«Найди соседа».

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы!

Конверт 2 (салатового цвета)

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между 1 и 3. Какого он по счету?

Дети: 2.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови своих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель: Дети, а в этом конверте находятся карточки с цифрами, но они все перепутались. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на две команды. Первой команде нужно найти, разложить и назвать все красные цифры от 1 до 10, а второй команде – все синие цифры от 10 до 1.

Дети: Считают

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три,

Головою три кивка:

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на места пошагать.

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Конверт 3

Воспитатель: Следующее задание в конверте, который расположен между красным и синим конвертами. Скажите мне, какой это конверт? (салатового цвета, с цифрой 3)

- А в нём Королева Математика передала для вас занимательные задачки, в которых спрятались цифры. Давайте найдём их.

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а другой вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала –

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(Восемь)

Вот грибочки на полянке

В красных шапочках стоят –

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

(Пять)

Девочка рисует дом,

Окон очень много в нём,

Тут их пять, четыре там,

Посчитай все окна сам.

(Девять)

У меня и Танечки

Девять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось?

(Семь)

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

И за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного –

Сколько их теперь всего?

(Шесть)

Конверт 4

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание находится в конверте голубого цвета. Какая на нём цифра? (4)

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

Решение примеров на + и - .

Конверт 5 (конверт оранжевого цвета)

Задание <, > ,=.

Карточка раздаётся на всех детей.

Воспитатель: Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, поэтому Королева Математика передала вам свои сюрпризы и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Янгляева (УИ 634892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД