Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Сильниченко Наталья Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Тема: Путешествие в страну Математики.

Цель: формирование математических представления детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Закреплять представления детей об объемных и плоских геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, частей суток. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал : презентация математических заданий, карта-пазл, шкатулка с подарком.

Раздаточный материал : дидактическая игра: «Назови предмет и его форму», карточки с цифрами, карандаш простой, тетрадь в клетку, смайлики 3-х цветов для самооценивания.

Оборудование: ноутбук (презентация, телевизор.

Ход.

1. Вводно-организационная часть.

Воспитатель:- Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо. Внимание на экран! (Показ видео) Слайд №1

«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математики! Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам! И сегодня я приготовила для вас подарок. Но чтобы получить его, вам необходимо выполнить все мои задания. За каждое, правильно выполненное задание, вы получите часть карты. Нужно собрать всю карту. Она подскажет вам, где я спрятала подарок. Желаю вам удачи! До новых встреч!».

В: - Ну, что ребята, вы готовы отправить в путешествие и выполнить все задания королевы Математики?

-Чтобы отправиться в путь, каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он начнёт свое путешествие. Я предлагаю вам поиграть

1. Игра «Не зевай! На вопросы быстро отвечай!» (С мячом)

-Скажите сколько дней в неделе? (7 дней недели.)

- Назовите выходные дни? (суббота, воскресенье)

- А какой сегодня день недели? (Ответы детей.)

-А какой день недели будет завтра? (Ответы детей.)

- Какой день недели был вчера? (ответы детей)

- Какое сейчас время суток? (ответы детей.)

- Кто знает, какое сегодня число и месяц? (Ответы детей.)

В: - Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.

В: - Ребята, а на чем мы отправимся сегодня в путешествие? Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

В. : - Правильно это поезд! Все готовы! Поехали. (слайд№2 с поездом)

(Звучит музыка, выполняем движения со словами)

Едет, едет паровоз -

Ребятишек он повёз,

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

А колёсики стучат -

Так – так – так! говорят, (хлопают ладошками по коленкам)

А колёсики стучат -

Остановка - говорят! (поднимают правую руку вверх)

В. : - Приехали на первую станцию «Математическая»! (слайд №3)

- Ребята на этой станции беспорядок! Все числа перепутались. (слайд №4)

Вам нужно выложить их по порядку от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право. Кто уже выполнил задание, проверьте у своего соседа.

(дети выполняют задание, затем сравнивают с картинкой на слайде № 5)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием! За это вы получаете 1 часть карты!

-А нас ждёт следующее задание от королевы Математики!

Внимание на экран! (слайд №6)

3. Игровое упражнение «Составим задачу!»

- Ребята вам нужно составить задачу по этой картине.

Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Верно.

Кто хочет составить задачу по этой картине? Какое условие данной задачи? На какой вопрос задачи мы должны ответить? Кто хочет записать решение задачи на доске? (Один ребёнок составляет задачу, второй повторяет условие, третий – вопрос, четвертый - записывает решения задачи на доске)

- Какое решение этой задачи? Прочитай (3+4=7)

Дайте полный ответ на вопрос задачи? (дети отвечают полным ответом)

Давайте проверим, правильно ли вы решили задачу (слайд №6 с анимацией)

- Следующая задача. Внимание на экран! (слайд № 7)

Придумать и составить задачу по записи. (10-3=)

Кто хочет составить свою задачу? Какое условие данной задачи? На какой вопрос задачи мы должны ответить? Кто хочет поработать у доски? (Один ребёнок составляет задачу, второй повторяет условие, третий – вопрос, четвертый - составляет схему задачи, пятый записывает решения задачи на доске)

- Ребята нарисуйте схему задачи и запишите ее решение под схемой.

- Какое решение этой задачи? Прочитай? ( Дети: 10-3=7)

Дайте полный ответ на вопрос задачи? (дети отвечают полным ответом)

Давайте проверим, правильно ли мы решили задачу. (слайд № 8)

Воспитатель: Верно! Справились и с этой задачей. За это ещё один кусочек карты.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

(физминутка под музыкальное сопровождение)

Физминутка. (слайд №9)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка, выполняем движения со словами) (Слайд 10)

Едет, едет паровоз -

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат -

Так – так – так! говорят,

А колёсики стучат -

Остановка говорят!

В: Приехали на станцию: «Геометрическая» (слайд №11)

В: В этом городе живут геометрические фигуры. (Слайд№12.)

Но у них случилось несчастье, сильный ветер налетел на город и сбил все фигуры в одну кучу. Ваша задача разделить все геометрические фигуры на две группы : объемные и плоскостные. И я предлагаю вам поиграть

4. Дидактическая игра «Назови предмет и его форму»

(На 2х столах лежат карточки с изображением предметов разной геометрической формы.)

- Давайте разделимся на 2 команды. Для этого встанем в колонну и рассчитаемся на 1-ый и 2-ой. Первая команда будет выбирать предметы, похожие только на плоскостные геометрические фигуры, а вторая команда выбирает предметы, похожие на объемные геометрические фигуры. Задание понятно? Приступаем! (Дети выполняют задание в командах)

-Ребята,1-ой команды назовите предметы, похожие на плоскостные геометрические фигуры? ( дети называют изображение на картинке и ее форму: н-р: пуговица похожа на круг, флажок-прямоугольник и т. д)

-2 команда назовите предметы, похожие на объемные геометрические фигуры. ( дети называют изображение на картинке и ее форму: н-р: глобус похож на шар, барабан на цилиндр и т. д)

В: - Замечательно, вы справились с этим заданием. За вашу смекалку, я даю вам еще одну часть пазла.

В: - Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.) (Слайд 13)

Едет, едет паровоз -

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат -

Так – так – так! говорят,

А колёсики стучат -

Остановка говорят!

В. : - Вот и приехали к следующей Станции «Графическая» (слайд №14.)

Здесь Королева Математики приготовила вам графический диктант. Проходите за столы!

5. Графический диктант «Нарисуй отгадку» (работа в тетрадях в клетку) (слайд15)

Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем!

8 клеток – вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх,

4 клетки – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3- вверх, 1- влево, 1- вверх.

Воспитатель: - Что получилось? ( Дети: Ключик) (Слайд №16)

-Это ключ от шкатулки, в которой лежит подарок от королевы Математике. Вас ждёт последняя часть карты, получите её. А теперь из частей нам нужно составить карту, она поможет нам найти подарок. (дети собирают на доске пазл-карту «Схема группы»)

- Ребята на карте указаны стрелочки, по которым нам надо пройти и найти подарок. Куда пойдем сначала? Куда повернем дальше? Как вы думаете, где находиться подарок? (слайд 17)

(Дети находят подарок. Это настольная дидактическая игра «Занимательная математика», возле подарка лежит записка)

В: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Поехали! (слайд 18)

Едет, едет паровоз -

Ребятишек он повёз,

А колёсики стучат -

Так – так – так! говорят,

А колёсики стучат -

Остановка говорят!

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли?

Какие из заданий вам показались наиболее сложными?

Какое задание понравилось больше (Дети отвечают на вопросы).

Я предлагаю вам оценить себя. (Слайд №19)

Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями – поднимает жёлтый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – поднимает зеленый смайлик, а кто не понял и не справился не с одним заданием – поднимает фиолетовый смайлик. (Дети делают свой выбор.) Почему ты оценил себя на зеленый смайлик? Что не получилось? (ответ ребенка). Я очень рада, что вы у меня такие умные и честные дети!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 17:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Сильниченко Наталья Викторовна (УИ 191843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД