Украинец Валентина
Конспект занятия «Путешествие в страну Геральдику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Геральдика»
Цель: Воспитание
любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.
Задачи:
- закрепить знание детей о государственных символах гербе и флаге, познакомить с гимном нашей Родины;
- развитие речевой активности и наглядно – образного мышления;
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- активизировать и расширять словарный запас дошкольников;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей Родине.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Геральдику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Демонстрационный материал :
Картинки флага, герба России, «Гимн России»-музыкальное сопровождение, музыка и запись Лунтика, на космическую тему, карта РФ, портреты Михалкова и Александрова, монеты 1, 2, 5, 10р., картинки с изображением рыцарей.
Раздаточный материал:
Герб России (8 фрагментов);
Картинки для составления герба детского сада;
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приглашаю детей подойти к мольберту и стать полукругом. (На доске карта России)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас?
Дети: Это карта нашей страны.
В. Правильно, молодцы. А как называется наша страна?
Д. Наша страна – Россия.
В. Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Ребята, посмотрите, а какая наша страна?
Д. Наша страна самая большая в мире.
В. Россия – это самая большая страна в мире! А мы с вами граждане России. Как вы думаете, если мы живем в России, то как мы называемся?
Д. Граждане России – россияне. (Звучит непонятная речь)
В. Ребята, а вы слышите, какие-то звуки. Как вы думаете, кто это может быть? Давайте подойдем посмотрим…
Д. (замечают летающий корабль на экране ТВ)
В. Дети, у нас еще один гость? Вы знаете кто это. Правильно, Лунтик. Давайте послушаем его. ( Звучит голос за кадром: «я прилетел к вам в гости…»)
В. Ребята, а давайте отправимся в путешествие и пригласим Лунтика в страну «Геральдика». Может кто-то знает, что это за страна?
Д. Страна, где живут символы страны.
В. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь.
(играет песня «Если с другом вышел в путь»)
Первая наша остановка – Город Флагов. Но чтобы нас пропустили в этот город, мы должны найти флаг нашей страны. (присаживаются на свои места)
В. Какой флаг мы с вами будем искать?
Д. Мы будем искать флаг России.
В. Правильно, посмотрите сколько флагов у вас на доске и выберите флаг России. Посмотрите внимательно, под каким номером находится флаг России?
Д. «Найди флаг «России» (На доске флаги разных стран под номерами, нужно найти флаг России)
В. Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге.
Д. Это символ России. Он трехцветный – белый, синий, красный.
В. Правильно. Государственный флаг России – это полотнище прямоугольной формы из трех полос: верхний – белый, средний – синий, нижний – красный.
В. Что означает белый цвет?
Д. Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт.
(Дополняю ответы детей)
В. Что означает синий цвет?
Д. Синий цвет – это верность, честность, сто народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
(Дополняю ответы детей)
В. Что означает красный цвет?
Д. Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
(Дополняю ответы детей)
В. Молодцы. А где можно увидеть наш флаг.
Д. На здании школы, детского сада, на олимпиаде, на параде…
В. Молодцы правильно. Ребята, а как вы думаете флаг всегда так назывался?
Д. Не знаем.
В. В древности флаг был совсем не такой как сейчас. И назывался он Стяг. И значение его было «Стягивать к себе». Стяг представлял собой длинную палку, к которой привязывались пучки травы, конский хвост или шкуры животных. Во время сражения это палка поднималась высоко, чтобы воины видели свои позиции. Давайте и мы побудем древними воинами. Разделимся на две армии, первая армия называется «красные», вторая армия называется «синие». Пока будет звучать музыка, вы будете скакать на лошадях. Как только музыка прекратится, должны собраться возле своих стягов, кто сделает это быстрее всех и правильно, тот выиграл. Но будьте внимательными, стяги могут поменять свое место.
(звучит музыка)
В. Вот какие вы молодцы. Поиграли? А теперь нам пора отправляться в путь.
(звучит музыка)
В. Ну вот, ребята, мы пришли в другой город страны Геральдика. В этом городе живут гербы. Что такое герб?
Д. Это символ государства.
В. Правильно. Герб – это символ страны или города. Что изображено на гербе нашего государства?
Д. На нашем гербе изображен двуглавый орел. Он смотрит в разные стороны, чтобы видеть не напал ли на нашу страну враг.
В. Молодцы, правильно. (Дополняю и поправляю ответы детей)
В. А где мы можем увидеть герб.
Д. На благе, на печатях…
В. Ребята, посмотрите у нас на столе монеты и лупы. Внимательно посмотрите на монеты, что вы видите?
Д. На монетах тоже изображен герб.
В. Умнички, правильно. А сейчас я предлагаю вам собрать герб, внимательно посмотрите на него и я уберу картинку.
Д. «Собери герб России из 8фрагментов»
В. Молодцы, справились.
В. История герба начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и большую часть своей жизни проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить, где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Давайте рассмотрим картинки, где изображены рыцари.
(рисунки рыцарей)
Каждый рыцарь изображал свои символы, которые имели свое значение, например: лев – сильный, смелый; лиса – хитрый; ящерица – ловкий; сова – мудрый. (на экране)
Давайте мы тоже попробуем составить герб детского сада. У каждой команды на столе лежат два конверта. В первом конверте – основа герба – щит. Во втором конверте – рисунки. Пока играет музыка – вы составляете свой герб.
(звучит музыка, дети составляют герб детского сада)
В. Молодцы! А теперь расскажите, что обозначают ваши гербы?
Д. Дружба, доброта…
В. Молодцы! Ну а нам пора идти в последний город страны «Геральдика»
(играет музыка)
В. Этот город называется Гимн. Что такое гимн?
Д. Главная песня страны.
В. Правильно. Гимн – это хвалебная, величественная песня. Его исполняют в особых, торжественных случаях. Гимн нашей страны написали – поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. (демонстрация портретов)
Где можно услышать гимн?
Д. На олимпиаде, на торжественных собраниях…
В. Как нужно слушать гимн?
Д. Стоя
В. Давайте и мы послушаем гимн России. Кто знает слова, можно петь.
(играет гимн 1 куплет и припев)
В. Вы у меня молодцы. А наше путешествие по стране «Геральдика» подошло к концу и нам пора обратно. Что же мы узнали интересного в этой стране?
Д. Мы рассказывали о нашем флаге, собирали герб, рассматривали монеты, собирали герб нашего садика, слушали гимн.
В. Как вы думаете, мы познакомили наших необычных гостей с нашей страной.
Д. Да!
В. Вы молодцы и получаете награду.