Анна Иноземцева
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цели: повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками; развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дорожные знаки
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Праздник дорожных знаков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.
Представим себе, что из дома мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий. На нашем пути появилось первое препятствие.
Игра «Назови лишнее слово»
Воспитатель называет слова. Дети на слух определяют и называют лишнее слово:
мотоцикл, трамвай, самолет, троллейбус, такси;
автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир;
регулировщик, пешеход, капитан, тротуар;
Игра «Собери светофор»
На стульях лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный, красный. В команде 4 человека. Каждому члену команды надо добежать до стула и прикрепить к стене по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, второй – красный круг, третий – жёлтый круг, четвёртый – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит деталь, бежит на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстро и правильно сложит светофор.
Игра «Перейди улицу»
В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребёнок кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу, с которой начал движение. Таким образом надо добраться до финиша и вернуться обратно обычным бегом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте:
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет, что и как,
Звать его …
Дети. Дорожный знак!
Воспитатель: Правильно! Дорожные знаки – это символы, устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Сколько групп дорожных знаков существует? Назовите.
Дети. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса, информационные знаки, знаки дополнительной информации.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы отправимся туда, где можно будет увидеть многие из этих знаков.
Игра «Собери знак»
(Разрезные картинки или пазлы)
Игра «Лучший водитель»
Игрокам команд нужно провезти машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию».
Игра «Паровозик»
Первые игроки команд обегают препятствия, возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки. Теперь вдвоем они преодолевают препятствия, возвращаются. К ним цепляется третий и т. д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.