Лариса Агашева
Консультация «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи: закреплять знания детей о дорожных знаках- предупреждающих, запрещающих.
Закреплять знание детей о правилах дорожного движения.
Развивать физические качества – быстроту, ловкость.
Закреплять умения играть в различные игры, исполнять роль ведущего; согласовывать свои действия с действиями ведущего и участников игры.
Публикация «Консультация „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Дорожные знаки
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Формирование умения работать в коллективе.
Формирование культуры поведения детей на улицах и дорогах.
Оборудование и материалы:
дорожные знаки на стойках;
макет светофора;
разрезные картонные дорожные знаки;
разрезные картинки для игры «Собери знак»;
флешка с музыкой.
Предварительная работа с детьми:
- беседы с детьми «Правила дорожного движения», «Описание дорожных знаков и их значение; и др. ;
-рассматривание картин «Улицы нашего города», «Люди и улица», «Соблюдай правила дорожного движения!»;
- проведение дидактических игр «Собери знак», «Дорожные знаки»;
-рисование на тему: «Транспорт»;
-загадывание загадок;
-изготовление дорожных знаков.
Проведение развлечения.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся путешествовать в Страну дорожных знаков!
-Поднимайтесь, не ленитесь,
В три команды становитесь.
1-я команда- «Красные»
2-я команда- «Зеленые»
3-я команда- «Желтые»
- Дети, все готовы отправиться в путь? Путешествие будет не легким. За каждый правильный ответ и выполненное задание, команды получат флажки. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков.
1 конкурс «Разминка»
- Внимание командам! Я буду задавать вопросы, а вы если знаете ответ, быстро отвечайте!
1. Из каких частей состоит улица?
2. Где можно гулять детям?
3. Где люди ждут транспорт?
4. Где можно переходить дорогу?
5. Назовите сигналы светофора.
6. На какой сигнал можно переходить дорогу?
2 конкурс «Дорожные знаки»
Воспитатель: Следующий конкурс на знание дорожных знаков, я буду показывать знаки, а вы должны сказать, как они называются. (Воспитатель показывает по два знака каждой команде)
3 конкурс «Автомобили»
Воспитатель: Пора немного отдохнуть! Встаем в круг. Если я подниму красный кружок- стоим, желтый- хлопаем в ладоши, зеленый- шагаем на месте.
4 конкурс «Собери знак»
Команды должны собирать два запрещающих и два предупреждающих дорожных знаков. ( Дети собирают из частей целое: дорожные знаки «Движение пешеходов запрещено», «Обгон запрещен», «Скользкая дорога», «Дети»)
Воспитатель: Что обозначают эти дорожные знаки, которые вы собрали из частей? К какой категории дорожных знаков они относятся? (дети отвечают)
5 конкурс «Пройди по переходу».
Воспитатель: Вы должны пройти полосу препятствий (зебра- скамейка- дуги). Победит та команда, которая пройдет полосу препятствий первой. (Дети под музыку выполняют полосу препятствий друг за другом)
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник.
Подведем итог ученью
Кто бы ты ни был стар и млад
Знание правил – ценный клад!
Воспитатель: За глубокие знания правил дорожного движения и их применение в различных ситуациях я каждому участнику вручаю удостоверение «Знаток правил дорожного движения».