Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков» (3 фото)

Гуля Фишер
Конспект образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности для средней группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Воспитатель Фишер Гульнара Ахмедовна

Публикация «Конспект образовательной деятельности для средней группы „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Актуальность: Часто виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки или в неположенных местах, катаются на велосипедах на участках дорог, где это запрещено, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому как элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Знание и соблюдение «Правил дорожного движения» поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. случаев на дорогах.

Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит и от активного участия педагогов и родителей в совместной с ними деятельности.

Таким образом актуальность образовательной деятельности заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности

Фото «Путешествие в страну дорожных знаков»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель занятия: Обогащение знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Усложнить задания для Ани, Сони, Андрея, Арсения.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и транспорте, о разновидностях дорожных знаков, беседа на тему «Как себя вести в транспорте», дидактическая игра «Правила дорожного движения», сюжетно – ролевая игра «Водители, пешеходы, автомобилисты», театрализованные игры. Проблемные ситуации, рисование знаков и раскрашивание ситуаций на дороге, моделирование заправки, конструирование макета. Чтение рассказов, стихотворений, загадок о ПДД, танцевальная зарядка, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, флэшмоб. Видеосюжеты.

Материалы: кружки желтого, зеленого и красного цвета; макеты светофора и автобуса; руль; картинки транспорта и знаков дорожного движения.

Конспект образовательной деятельности для средней группы - фото

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жеребенка Фильки.

Послушайте, что он пишет вам:

«Привет, дружок! Давай знакомиться! Я жеребенок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я вырасту, то имя чуть-чуть изменится и будет звучать гордо –Фиат.

Люди говорят, что это марка автомашины. У меня веселый характер, я обожаю всякие игры, а еще больше люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочный стране Магистралии, где есть большие зеленые, качели и карусели, а также автотрассы, до которых, правда, путь неблизкий.

Играть у нас очень интересно, но еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока еще не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу.

Когда-то мама мне рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно - я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель: Ребята, а вы все знаете какие знаки нужны пешеходам, а какие водителям?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда давайте вместе разбираться в назначении дорожных знаков и заодно поможем жеребенку Фильке.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а на каком транспорте мы отправимся путешествовать вы узнаете после того как отгадаете загадку.

Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

А питается бензином?

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, а вот и наш автобус. Проходите и садитесь

Воспитатель: Чтобы быть внимательным и вовремя поездки замечать дорожные знаки, у водителей должно быть хорошее зрение, а для этого нужно делать гимнастику для глаз. Давайте и мы для своих глаз сделаем гимнастику (голова неподвижна). Приложение № 1

Воспитатель: Ну а теперь ребята в путь.

Звучит «Песенка веселых путешественников».

Воспитатель: Ну вот ребята мы и приехали. И первая наша остановка «Пешеходная», выходите с автобуса и давайте с вами поиграем.

Игра с мячом: «Продолжи фразу»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч. (Приложение № 2)

Воспитатель: Ну что ж, молодцы ребята, садитесь в автобус поедем дальше, а отгадав загадку вы узнаете к кому.

Этот знак заметешь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята это светофор и мы сейчас поедем к нему в гости.

Звучит «Песенка о светофоре»

Воспитатель: Ну вот ребята, мы приехали в гости к светофору.

Выходит Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир! Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: Ребята, а кто знает для чего нужен красный свет?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит нужно приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята, а хотите посоревноваться?

Дети: Да

Светофор: Соревнование называется «Кто быстрее соберет светофор».

Ребята, ваша задача - как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

Светофор: Молодцы, ребята, справились вы с этой задачей! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Здесь дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход -

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор: Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что очень опасно по-другому переходить улицу в этом месте

Светофор: В белом треугольнике

С окаемкой красной

Деткам-дошкольникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Если водитель издалека увидит этот знак, то ему надо сбавить скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около детского сада и школы

Светофор: Ребята, а вы знаете, что есть еще знаки сервиса. Они оказывают участникам движения добрую услугу – указывают место расположения нужных объектов. (Приложение № 3)

Светофор показывает знаки:

«Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Автозаправочная станция», «Мойка», «Телефон», «Гостиница или мотель», «Пункт питания», «Техобслуживание»

Светофор: А теперь давайте немного поиграем. Игра «Кто первый добежит до знака». (По сигналу дети бегут, поднимают вверх знак и называют его).

Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться домой.

Светофор: На дороге трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила движения!

До свидания, ребята.

Звучит «Песенка веселых путешественников»

Рефлексия. Вот мы научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что Правила дорожного движения вы будете выполнять. Воспитатель спрашивает детей, что они узнали нового и интересного.

С каким настроением вы занимались?

Какие знаки вам понравились?

Кто узнал новые знаки?

Как вы думаете, можем мы придумать свои знаки в группе?

Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне их назначения, я запишу, и отправим это письмо жеребенку Фильке.

Приложения. Использованные материалы в конспекте

№ 1 Зарядка для глаз

- Кто живет под потолком? / руки домиком, взор на руки

- Гном

У него есть борода? / показ бороды, взор на руки

- Да

- И манишка и жилет? / качают головой, глаза смотрят вперед

- Нет, нет

- И давно он там живет? / указательный перед глазами

- Целый год

- Кто с ним бегает вдоль крыш? / правая рука слева – направо

- Мышь

- Ну, а как его зовут? / руки сжаты в кулачки (выкручивая)

- Скрут

- Он капризничает? Да? / указательный вправо, влево, голова неподвижна

- Ни – ко – гда.

№ 2 Игра «Поймай мяч

1. Пешком по дороге идет значит он кто? (пешеход)

2. По дороге едет что? (машины)

3. Сколько глаз у светофора? (три)

4. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)

5. Вот зеленый глаз горит, он, о чём же нам гласит? (путь открыт)

6. Где мы ждем городской транспорт? (на остановке)

7. Какой городской транспорт вы знаете? (автобус трамвай, троллейбус

8. Как называют человека который водит автобус? (водитель)

9. Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)

10. Где можно играть детям? (на детской площадке)

№ 3 Загадки

Светофор показывая на знак «Пункт первой медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Мойка»:

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

Знак «Телефон»:

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Гостиница или мотель»:

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

«Здесь гостиница стоит!»

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Техобслуживание»:

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

Публикации по теме:

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». ФотоотчетРазвлечение для детей старшей группы «Путешествие по Королевству дорожных знаков». Фотоотчет Целью данного развлечения было: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Задачи:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Гуля Фишер (УИ 116166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД