Оксана Иванищева
Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну чудес»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: познакомить с образованием числа 5 и цифрой «5»,
Задачи:
учить считать в пределах пяти;
продолжать учить, уравнивать группы предметов по количеству; отвечать на вопрос «Сколько?»;
обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
закреплять знания о временах года, частях суток;
закреплять знания детей о геометрических фигурах;
закреплять умение сравнивать знакомые предметы по протяженности (длинный, короткий);
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
способствовать развитию зрительного внимания при сравнении двух похожих рисунков;
развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;
воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать героям.
Материалы и оборудование:
ИКТ оборудование; аудиозапись «Самолёт»; видеописьмо; презентация; коврик с заплатками из геометрических фигур; конверты с заданиями, двухполосная карточка; картинки с плоскостным изображением тарелок и конфет; 2 карточки с изображением мишек ; фишки – монеты; ленты 1м и 1,5 м.
Ход ОД
Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся.
Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня утром ко мне пришло видеописьмо от одного сказочного героя. Попробуйте угадайте, кто это?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?. (Буратино)
( Видеописьмо от Буратино: «Дорогие, ребята, я очень жалею о том, что продал свою Азбуку. А чтобы её снова купить, мне нужны золотые монетки, но у меня их, к сожалению нет. Помогите мне, пожалуйста, заработать монеты, чтобы я смог купить себе Азбуку»).
Воспитатель:
- Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Буратино: соберем ему монеты, чтобы он купил себе азбуку. А монеты мы получим, если правильно выполним задания. Так что будьте внимательны!
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Чудес. На чем мы туда можем добраться?
Дети: На самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет». Мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие.
Что мы можем сделать? Попробуем отремонтировать его, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим: подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
- Не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. И за успешную работу мы получаем первую монету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Руки в стороны — в полёт
Отправляем ковёр-самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш ковёр- самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) (Аудиозапись самолета)
Воспитатель:
- Вот мы и прилетели!. Ой, ребята, а что это за конверт? Это первое наше задание, за которое мы с вами можем заработать монетку, если правильно его выполним (воспитатель открывает конверт) : «Ребята, помогите сосчитать предметы и соотнести число предметов с цифрой».
Гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Лучше видеть будем сразу.
«Соотношение числа и цифры»
(Слайды с картинками, на которых необходимо выбрать нужную цифру для обозначения числа предметов) :
1 слайд : одно солнышко - выбираем цифру 1.
2 слайд: два помидора - выбираем цифру 2
3 слайд: три бабочки - выбираем цифру 3.
4 слайд: четыре птички - выбираем цифру 4
5 слайд: четыре яблока.
-Сколько яблок на картинке? (Четыре)
- Положили ещё одно яблоко. Сколько стало яблок? (Пять)
- Ребята, для обозначения такого числа предметов используется цифра «5».
- Как мы получили число пять (К четырём яблокам прибавили одно яблоко получилось пять яблок).
Гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Лучше видеть будем сразу.
Воспитатель:
-Вот еще одну монету мы с вами заработали для Буратино.
- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка (выполнение движений под песню «Буратино»)
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, еще один конверт. Давайте, мы его откроем. Задание от Мальвины: «Я жду в гости своих друзей. Помогите мне подготовиться к празднику. Разложите конфеты по тарелочкам.»
- Для выполнения этого задания нам надо пройти за столики.
-Выложите на нижней полоске 4 тарелочки.
-Сколько тарелочек(4)
- А теперь выложите на верхней полоске столько же конфет, сколько тарелок.
- Сколько положим конфет? (4)
-Что мы можем сказать о числе тарелок и конфет? (Число тарелок и конфет одинаковое.)
- Мы совсем забыли о Мальвине. Для неё мы не поставили тарелочку. Что нужно сделать? (Добавить 1 тарелочку).
-Сколько у вас стало тарелочек? (5)
-Сколько у вас конфет? (4)
- Что нам сделать, чтобы стало одинаковое количество конфет и тарелок? (Прибавить одну конфету или убрать тарелку).
- Как мы получили 5 тарелок? (К четырем тарелкам прибавили одну стало пять тарелок)
- Как мы получили 5 конфет? (К четырем конфетам прибавили одну стало пять конфет)
- Молодцы! Вот мы и помогли подготовиться Мальвине к встрече гостей. И заработали ещё одну монетку.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, ещё один конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Это задание от черепахи Тартиллы: «Верно ли утверждение? Надо очень внимательно слушать. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — топайте:
• утром солнышко встает
• по утрам нужно делать зарядку
• нельзя умываться по утрам
• днем ярко светит луна
• утром дети идут в детский сад
• ночью люди обедают
• вечером вся семья собирается дома
• летом идёт снег
• зима наступает после лета
• сейчас время года осень»
Воспитатель:
- Ещё монетка в нашу копилочку. Похоже ребята впереди ещё испытание нас ожидает. Ещё один конверт. Это задание от лисы и кота : «Сравнить два похожих рисунка. Мишки очень похожи, но у них есть отличия. Назовите их»
мишка слева в шортах, а справа в брюках;
мишка слева в ботинках, а справа в сапогах;
мишка слева в кепке, а справа без кепки;
мишка слева в рубашке, а справа в футболке;
У Мишки справа есть шарик, а у мишки слева шарика нет.
- Сколько отличий в рисунках мы нашли? (Пять)
Воспитатель:
- И с этим заданием мы справились и получаем ещё монетку.
Воспитатель:
- Пришло время возвращаться в наш детский сад. Нам надо добраться до ковра-самолета. Перед нами две дорожки.
- Дорожки одинаковые? (Нет)
-Чем они отличаются? (По цвету и длине)
-Какого цвета дорожки? (Красного и зелёного).
-Какая дорожка длиннее? (Зеленая дорожка длиннее, чем красная).
-Какая по длине красная дорожка? (Красная короче, чем зелёная) .
-Ребята, по какой дорожке мы пойдём? (По зеленой, она направлена к ковру-самолету)
Воспитатель:
- И у нас еще одна монета. Скорее все встаём на борт нашего ковра-самолёта и отправляемся в детский сад.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем ковёр-самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш ковёр- самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) (Аудиозапись самолета)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать монеты для Буратино, какие вы молодцы! Сколько собрали монет? Как мы узнаем? (Надо посчитать все монеты - пять монет).
(Звучит видеозвонок от Буратино, где он благодарит ребят за монеты)
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествие в страну Чудес?
- Что нового вы узнали? С каким числом мы сегодня познакомились?
- С какой цифрой познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
Литература
1. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет. - М., 2017.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.