Папки-передвижки

Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»

Оксана Иванищева
Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну чудес»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: познакомить с образованием числа 5 и цифрой «5»,

Задачи:

учить считать в пределах пяти;

продолжать учить, уравнивать группы предметов по количеству; отвечать на вопрос «Сколько?»;

обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

закреплять знания о временах года, частях суток;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

закреплять умение сравнивать знакомые предметы по протяженности (длинный, короткий);

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

способствовать развитию зрительного внимания при сравнении двух похожих рисунков;

развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение;

воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать героям.

Материалы и оборудование:

ИКТ оборудование; аудиозапись «Самолёт»; видеописьмо; презентация; коврик с заплатками из геометрических фигур; конверты с заданиями, двухполосная карточка; картинки с плоскостным изображением тарелок и конфет; 2 карточки с изображением мишек ; фишки – монеты; ленты 1м и 1,5 м.

Ход ОД

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня утром ко мне пришло видеописьмо от одного сказочного героя. Попробуйте угадайте, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

( Видеописьмо от Буратино: «Дорогие, ребята, я очень жалею о том, что продал свою Азбуку. А чтобы её снова купить, мне нужны золотые монетки, но у меня их, к сожалению нет. Помогите мне, пожалуйста, заработать монеты, чтобы я смог купить себе Азбуку»).

Воспитатель:

- Я думаю, что мы все вместе с удовольствием поможем Буратино: соберем ему монеты, чтобы он купил себе азбуку. А монеты мы получим, если правильно выполним задания. Так что будьте внимательны!

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Чудес. На чем мы туда можем добраться?

Дети: На самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет». Мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем в путешествие.

Что мы можем сделать? Попробуем отремонтировать его, поставим заплатки. Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим: подойдут они нам или нет (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

- Не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. И за успешную работу мы получаем первую монету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Руки в стороны — в полёт

Отправляем ковёр-самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш ковёр- самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) (Аудиозапись самолета)

Воспитатель:

- Вот мы и прилетели!. Ой, ребята, а что это за конверт? Это первое наше задание, за которое мы с вами можем заработать монетку, если правильно его выполним (воспитатель открывает конверт) : «Ребята, помогите сосчитать предметы и соотнести число предметов с цифрой».

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Лучше видеть будем сразу.

«Соотношение числа и цифры»

(Слайды с картинками, на которых необходимо выбрать нужную цифру для обозначения числа предметов) :

1 слайд : одно солнышко - выбираем цифру 1.

2 слайд: два помидора - выбираем цифру 2

3 слайд: три бабочки - выбираем цифру 3.

4 слайд: четыре птички - выбираем цифру 4

5 слайд: четыре яблока.

-Сколько яблок на картинке? (Четыре)

- Положили ещё одно яблоко. Сколько стало яблок? (Пять)

- Ребята, для обозначения такого числа предметов используется цифра «5».

- Как мы получили число пять (К четырём яблокам прибавили одно яблоко получилось пять яблок).

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Лучше видеть будем сразу.

Воспитатель:

-Вот еще одну монету мы с вами заработали для Буратино.

- А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка (выполнение движений под песню «Буратино»)

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, еще один конверт. Давайте, мы его откроем. Задание от Мальвины: «Я жду в гости своих друзей. Помогите мне подготовиться к празднику. Разложите конфеты по тарелочкам.»

- Для выполнения этого задания нам надо пройти за столики.

-Выложите на нижней полоске 4 тарелочки.

-Сколько тарелочек(4)

- А теперь выложите на верхней полоске столько же конфет, сколько тарелок.

- Сколько положим конфет? (4)

-Что мы можем сказать о числе тарелок и конфет? (Число тарелок и конфет одинаковое.)

- Мы совсем забыли о Мальвине. Для неё мы не поставили тарелочку. Что нужно сделать? (Добавить 1 тарелочку).

-Сколько у вас стало тарелочек? (5)

-Сколько у вас конфет? (4)

- Что нам сделать, чтобы стало одинаковое количество конфет и тарелок? (Прибавить одну конфету или убрать тарелку).

- Как мы получили 5 тарелок? (К четырем тарелкам прибавили одну стало пять тарелок)

- Как мы получили 5 конфет? (К четырем конфетам прибавили одну стало пять конфет)

- Молодцы! Вот мы и помогли подготовиться Мальвине к встрече гостей. И заработали ещё одну монетку.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, ещё один конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Это задание от черепахи Тартиллы: «Верно ли утверждение? Надо очень внимательно слушать. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — топайте:

• утром солнышко встает

• по утрам нужно делать зарядку

• нельзя умываться по утрам

• днем ярко светит луна

• утром дети идут в детский сад

• ночью люди обедают

• вечером вся семья собирается дома

• летом идёт снег

• зима наступает после лета

• сейчас время года осень»

Воспитатель:

- Ещё монетка в нашу копилочку. Похоже ребята впереди ещё испытание нас ожидает. Ещё один конверт. Это задание от лисы и кота : «Сравнить два похожих рисунка. Мишки очень похожи, но у них есть отличия. Назовите их»

мишка слева в шортах, а справа в брюках;

мишка слева в ботинках, а справа в сапогах;

мишка слева в кепке, а справа без кепки;

мишка слева в рубашке, а справа в футболке;

У Мишки справа есть шарик, а у мишки слева шарика нет.

- Сколько отличий в рисунках мы нашли? (Пять)

Воспитатель:

- И с этим заданием мы справились и получаем ещё монетку.

Воспитатель:

- Пришло время возвращаться в наш детский сад. Нам надо добраться до ковра-самолета. Перед нами две дорожки.

- Дорожки одинаковые? (Нет)

-Чем они отличаются? (По цвету и длине)

-Какого цвета дорожки? (Красного и зелёного).

-Какая дорожка длиннее? (Зеленая дорожка длиннее, чем красная).

-Какая по длине красная дорожка? (Красная короче, чем зелёная) .

-Ребята, по какой дорожке мы пойдём? (По зеленой, она направлена к ковру-самолету)

Воспитатель:

- И у нас еще одна монета. Скорее все встаём на борт нашего ковра-самолёта и отправляемся в детский сад.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем ковёр-самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш ковёр- самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) (Аудиозапись самолета)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать монеты для Буратино, какие вы молодцы! Сколько собрали монет? Как мы узнаем? (Надо посчитать все монеты - пять монет).

(Звучит видеозвонок от Буратино, где он благодарит ребят за монеты)

Итог занятия:

- Вам понравилось путешествие в страну Чудес?

- Что нового вы узнали? С каким числом мы сегодня познакомились?

- С какой цифрой познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

Литература

1. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет. - М., 2017.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа детского сада. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в страну чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванищева (УИ 2315696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД