Екатерина Никулина
«Путешествие в страну безопасности». Развлечение по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Это развлечение можно провести 1 сентября)
«Путешествие в страну Безопасности»
(подготовительная группа)
Музыкальный руководитель Никулина Е. Е.
МАДОУ детский сад №66 г. Березники
Цель: обобщение и систематизация у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в страну безопасности“, Развлечение по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
1. совершенствовать навыки безопасного поведения на улице и в быту;
2. закреплять представления о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья;
3. формировать умение сотрудничать, договариваться при выполнении заданий.
Материал: светофор для людей и для машин, знак пешеходного
перехода, мягкие модули, пешеходный переход, руль, иллюстрации о
ЗОЖ, о ПДД, о ОБЖ, мяч, спички, 2 мольберта с названиями городов.
Магнитофон, диск «Зал украшен шарами.
Звучит музыка. Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости!
- Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Дети: 1 сентября. День знаний.
Воспитатель: правильно! Поздравляю вас всех с этим праздником 1 сентября!
День знаний –
Праздник самый светлый.
Он весь в цветах,
Он всем заметный.
Он в садик малышей зовёт
И знания весь год даёт!
А что же ещё происходит в этот день?
Дети: ученики идут в школу.
Воспитатель: конечно же, 1 сентября ученики идут в школу, чтобы получать знания. А как вы считаете, какие знания самые важные и нужные для всех людей?
Дети: это знания о том, как уберечь и укрепить своё здоровье, избежать неприятностей на дороге и дома.
Воспитатель: да, это знания о своей безопасности. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Безопасности и встретиться с президентом этой страны. А на чём же мы с вами можем поехать?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе, полететь на самолёте.
Воспитатель: я вижу, что вы хорошо знаете транспортные средства. Вы будете не против, если для своего путешествия мы выберем автобус? Тогда стройте скорей автобус и вперёд. А я буду вашим водителем. (Дети встают парами друг за другом)
Только автобус трогается с места, как на дороге появляется Помеха-Неумеха, играя мячом. Автобус останавливается со скрежетом тормозов, чуть не попав под «автобус», Помеха заплакала.
Воспитатель: Ты кто такая?
Помеха: Я Помеха-Неумеха хотела перейти дорогу и вот чуть не попала под автобус. (Плачет)
Воспитатель: Ты наверно испугалась! А на какой цвет ты переходила дорогу?
Помеха: Да не знаю, какая разница-то? Сначала зелёный огонёк загорелся, потом они поменялись и замигали, ну я и не заметила, даже на какой огонек пошла.
Воспитатель: Знаешь, Помеха-Неумеха, это очень важно на какой цвет переходить дорогу, это знают даже дети. Ребята давайте расскажем Помехе-Неумехе про цвета на светофоре.
Для тебя горят они - светофорные огни:
Красный - (дети отвечают) стой,
Жёлтый жди,
а зелёный. проходи.
Воспитатель: Молодцы, так какой же цвет горит на нашем светофоре, ребята, скажите Помехе.
Дети. Зелёный!
Воспитатель: Тогда поехали!
Воспитатель: Вот мы и приехали, что за город такой? Кто сможет
прочитать?
Дети: «Искорка»
В это время Помеха-Неумеха достаёт спички и начинает играть ими
Воспитатель: (возмущенно, испуганно) Что ты делаешь? Разве можно играть спичками?
Помеха: А почему нет? Я же играю!
Воспитатель: А давай лучше ты поиграешь с нами в нашу игру, может тогда, ты поймёшь, что спичками играть нельзя! Только для игры нам понадобиться твой мяч.
Проводится игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (кидает мячик ребёнку, а он должен досказать слово) ПОЖАР
После ответа ведущая снова берёт мяч в руки и игра продолжается.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в. квартире.
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.
Кидает Помехе - Неумехе, она отвечает не правильно Дети: (исправляют её) УТЮГ
Воспитатель: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками. (ИГРАЛ)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над. (ГАЗОМ)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг. (ТРАВУ)
Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые. (ПРЕДМЕТЫ)
Воспитатель: Помни каждый гражданин
Этот номер. (01)
Воспитатель: Дым увидел, - не зевай.
И пожарных. (ВЫЗЫВАЙ)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Всё ответили правильно. (Обращаясь к Помехе) А ты, Помеха-Неумеха запомнила, что со спичками опасно играть?
Помеха: Запомнила, я теперь больше никогда, никогда не буду играть спичками. Как здесь интересно в стране Безопасности, сколько нового и интересного я узнала. Давайте дальше отправимся в путешествие.
Воспитатель: Конечно же, мы сейчас продолжим наше путешествие, но перед тем как дальше отправляться нужно, обратить внимание на знак. Что это за знак, ребята?
Дети: пешеходный переход или зебра.
Воспитатель: какие бывают пешеходные переходы?
Дети: подземный, наземный.
Воспитатель: Помеха, как же мы будем переходить переход?
Помеха: Да побежим скорее и всё! (пытается побежать, но воспитатель
её останавливает)
Воспитатель: Стой помеха и послушай ребят, они сейчас расскажут, как нужно переходить пешеходный переход.
Дети: Чтобы перейти дорогу или переход, сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть на право и перейти до конца.
Воспитатель: Молодцы ребята! Запомнила Помеха - Неумеха? Помеха: Да, запомнила.
Воспитатель: Ну, тогда можно отправляться дальше. (Переходят пешеходный переход как положено)
Воспитатель: Ребята, смотрите какой город красивый. И как же он называется? Кто прочитает?
Дети: «Здоровячки».
Воспитатель: Помеха, как ты думаешь, кто здесь живёт?
Помеха: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?
Дети. Люди, которые заботятся о своём здоровье.
Воспитатель: я тоже думаю, что здесь живут здоровые люди, которые соблюдают правила здорового образа жизни. (Обращается к Помехе) Помеха скажи, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Помеха: Ну, наверно шоколадки кушать (смущённо, больше не знаю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете?
Дети: чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, умываться и чистить зубы, есть овощи и фрукты.
Воспитатель: видишь, Помеха-Неумеха сколько всего нужно, чтобы быть здоровым.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные модули. На каждом из них картинка с изображением правил ЗОЖ либо картинка с изображением действий, противоречащих этим правилам.
Воспитатель (Удивлённо): Ой, смотрите, что здесь такое? Какое-то здание разрушено. (Обращаясь к ребятам) Давайте поможем жителям этого замечательного города и попытаемся его построить? Но, только чтобы собрать его нужно искать, что полезно для нас и нашего организма. Если мы всё сделаем правильно, то у нас получится настоящий дом здоровья.
Строят «Дом здоровья» из модулей, поясняя каждый кирпич к дому. Помеха делает всё неправильно.
Воспитатель: Какие молодцы ребята. Помеха, ты поняла, что полезно для нашего здоровья, а что вредно?
Помеха: Поняла.
Воспитатель: Видишь, Помеха, наши ребята всё знают. И ты запоминай. Помеха: (Восхищённо) Да! Такие маленькие, и такие умные.
Воспитатель: Ну вот, мы и построили дом здоровья, а теперь пора отправляться дальше, на встречу с президентом страны Безопасности. Воспитатель: Ребята, прежде чем мы поедем дальше, нам нужно обратить внимание на что?
Дети: На цвет светофора.
Воспитатель: (Обращаясь к Помехе) Помеха какой цвет на светофоре горит?
Помеха: Зелёный. Значит можно идти через дорогу, а как переходить через дорогу я уже знаю (комментирует). ПЕРЕХОДЯТ ДОРОГУ
Воспитатель: Ребята смотрите, кто это нас встречает? Это же сам президент страны Безопасности. Давайте послушаем его внимательно, что же он скажет!
В нашем случае было выступление депутата городской Думы, беседа с детьми (вручение подарков).