Елена Фёдоровна Бондаренко
«Путешествие в сказку». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(закрепление счёта в пределах 5 и геометрических фигур, суток; цветовое восприятие.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 комбинированного вида.
Подготовила и провела воспитатель:
Бондаренко Елена Фёдоровна
Открытое занятие для родителей.
Непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в сказку».
Публикация «„Путешествие в сказку“, Непосредственная образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах
Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Безопасность».
Цели: закреплять в игровой форме знания о времени суток, закреплять цветовое восприятие; развивать внимание, память, мышление через игру, закреплять счёт в пределах 5, геометрические фигуры, ориентацию в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; учить детей передавать форму и расположение частей теремка; упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата. Формировать дружеские отношение, взаимовыручку и взаимопонимание.
Оборудование: декорация домик – теремок; игрушка – «Ласковушка», ковёр; геометрические фигуры, три замка и три ключика (из картона). Карточки для игры «Фонарики», карточки для игры «Собери правильно». Маски: лягушки, мышка, зайчик, медведь, лиса. Раздаточный материал для игры «Кто быстрее и правильней посадит на грядках овощи»
Материал: ватман, мольберт; ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями, оригами – животные.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я очень рада вас видеть! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу.
Отлично! А теперь вздохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, покажите пальчики левой руки. Давайте подружим их.
Дружат в нашей группе маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счё т опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Воспитатель. Ребята, а у нас сегодня гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так зовут?
Дети: она добрая, ласковая, мягкая, приветливая.
- Ребята, а она хотела бы с вами поближе познакомиться. Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да
- Тогда мы будем передавать «Ласковушку» по кругу и называть имя друг друга ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте её оставим её у нас.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте» (разворачиваю «ковёр», а там дырки виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его погрызли мыши. Посмотрите, а дырки то необычные, на, что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети латают «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
- Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились. Какого цвета ваша фигура?
Ответы детей.
Воспитатель. Теперь, становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же может с ним случиться?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок. Как вы думаете, в какую мы сказку попали?
Дети: «Теремок».
Воспитатель. Правильно! Бежит мимо мышка – норушка (ребёнок, с маской мышки на голове)
Увидала теремок и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель. Не отвечает теремок, да и на двери замок весит, рядом ключ, но он не подходит. Ой, ребята, а тут для вас задание. Если мы его выполним, то сможем открыть дверь.
Первое задание. Знаете ли вы части суток?
Воспитатель. Ребята, каждая часть суток имеет свой цвет: утро – жёлтый; день – оранжевый;
Вечер – синий; ночь – чёрный. Ребята, давайте присядем с вами на ковёр, в круг, у каждого из вас рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определённой части суток.
Игра: «Фонарики».
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром – жёлтый)
Завтракаем мы утром, обедаем… (днём – оранжевый)
Обедаем мы днём, а ужинаем мы… (вечером – синий)
Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью – чёрный)
- Правильно всё сделали, поэтому замок на двери теремка открылся для мышки.
- Прискакала к теремку лягушка – квакушка (ребёнок, на голове маска лягушки)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель. Не отвечает теремок, да и на двери ещё один замок весит, рядом ключ, но и он не подходит. Ребята, здесь для нас ещё одно задание. Если мы его выполним, то сможем открыть дверь.
Второе задание.
Это игра «Собери правильно» - найдите две одинаковые карточки, на которых соответствующее количество предметов. Например: на одной карточке два карандаша, надо найти другую карточку, где тоже изображено два карандаша, Посчитайте, сколько у вас на карточке карандашей.
- Правильно всё сделали, поэтому замок на двери теремка открылся для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала там жить.
Воспитатель. Что- то в теремочке звери заскучали, да и вы ребятки немножко устали. Давайте отдохнём!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
Руки вверх все поднимаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
Раз, два, три, четыре, пять
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
Прискакал к теремку Зайчик - побегайчик. (ребёнок)
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель. Не отвечает теремок, да и на двери ещё один замок весит, рядом ключ, но он не подходит. Ребята, это ещё одно задание для нас. Если мы его выполним, то ключ подойдёт к замку.
Третье задание: «Кто быстрее и правильней посадит на грядках овощи» (на столах перед родителями)
Перед вами две грядки. Посмотрите внимательно какой длины грядки?
Дети: Длинная, короткая.
Воспитатель. Ребята, а как вы определили, какая грядка длинная, а какая короткая?
Ответы детей.
- На длинной грядке мы посадим по пять огурчиков, а на короткой по пять репок.
- Правильно всё сделали, поэтому замок открылся на двери для зайчика.
Идёт мимо медведь. Увидал теремок, да как заревёт
- Терем – теремок! Кто в тереме живёт?
А жители теремка отвечают. «Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик…но дверь откроем мы тогда когда ты выполнишь наше задание. !»
А медведь не послушался и полез на теремок, да и сломал его. Все звери выбежали и заплакали.
Прибежала к теремку Лисичка - сестричка.
Увидела, что теремок сломан и предложила сделать новый.
Воспитатель поэтапно объясняет и показывает детям, как будут «Строить новый дом.
Выполняется пальчиковая гимнастика: «Строим, строим новый дом»
Дети садятся за столы.
Дети сначала вырезают полоски – доски, круги. Затем наклеивают круги на полоски-доски, а затем несут их на ватман – будущий теремок. После того, как дети наклеят полоски, наклеивают крышу.
Воспитатель: Вот какой теремок. Всё сделали? Чего не хватает
Дети: Не хватает окон.
(Дети идут и наклеивают окна).
Воспитатель: Какой красивый теремок! Теперь пора поселить зверей.
( Дети наклеивают зверей-оригами по заданию воспитателя: справа, слева, рядом, перед теремком).
Воспитатель. Теремок получился такой красивый потому, что работали все вместе и очень дружно. Вот какие все молодцы!
А, теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети, становитесь все на «ковёр – самолёт»!
1, 2, 3, 4,5! Возвратились в детский сад!
- Ребята, «Ласковушке» очень понравилось у нас, она узнала для себя много интересного, увидела, что вы многое знаете и умеете. Молодцы! (Обращаюсь к Ласковушке) Мы тебя приглашаем к нам в гости в среднюю группу.
Дети уходят вместе с Ласковушкой в группу.