Ирина Лежнева
Конспект занятия по развитию диалоговой речи «Путешествие в сказку «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи
-продолжать учить детей узнавать героев русских народных сказок и вести диалог, изображая героев сказки «Теремок»;
- подбирать признаки к предметам, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
- воспитывать интерес к русским народным сказкам, умение сотрудничать со сверстниками, доброжелательные отношения во время образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, книга, проектор, презентация занятия, шапочки героев сказки «Теремок».
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- рассматривание иллюстрации.
- игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Ход
Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие (звучит волшебная музыка).
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Ребята, смотрите сундучок стоит, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
(На экране появляется баба-яга) СЛАЙД – 2.
«Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Вам надо выполнить все мои задания. Если выполните – страницы ваши! Но помощи от меня не ждите!»
СЛАЙД -3
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).
СЛАЙД – 4
Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, он покажет нам путь ….
СЛАЙД – 5 МУЗЫКА (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там узнаете, когда отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, давайте рассмотрим ее. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
-А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, Ваня, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодец, Ваня. А Соня расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
-Егор, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
-Молодец, Егор. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.
СЛАЙД -6
Воспитатель: Давайте отгадаем из какой сказки?
Дети: «Заюшкина избушка»
СЛАЙД -7
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка. (Ребята отгадывают сказки изображенные сказки).
СЛАЙД - 8
Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?
«Посмотрим глазами вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!
СЛАЙД -9
(Дети шагают)
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму кому нужна помощь?
Проводиться игра «Помогите!» (предлагается назвать тех, кому нужна помощь).
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).Слайд 10
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).Слайд 11
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).Слайд 12
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).Слайд 13
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).Слайд 14
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Физкультурная минутка «Сказки»
«Три медведя»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(лиса)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(волк)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки
(мышка)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
(медведь)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня.
(лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: Теремок. Слайд
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.
Воспитатель: На этот раз нам поможет сам Могучий ветер, который разбросал страницы. СЛАЙД
Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его.
Проводиться дыхательная гимнастика «Ветерок».
Звучит фонограмма ветра.
на экране появляется Баба – яга.
Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Воспитатель. Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите нам сказку «Теремок».
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Заяц:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!
Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк серый бочок!
Лиса: Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.
Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя! Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!» (Звуковой эффект на открывания).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит. -Теперь нам пора возвращаться в детский сад.