Лариса Емельянова
«Путешествие в сказку Гульчачак». НОД для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственной образовательной деятельности:
Интегрированная
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей
- Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Продуктивная
- Чтение
Программные задачи:
Образовательные:
Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
Публикация «„Путешествие в сказку Гульчачак“, НОД для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Формировать целостную картину окружающего мира.
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к татарскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: убыр, баба-яга, белеш
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал: татарские орнаменты, макет избушки, национальная кукла.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Гульчачак». Беседа о героях сказки.
Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Гульчачак», «Три дочери», «Шурале».
Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки.
Социализация: Обыгрывание сказки «Гульчачак?
Труд: поделки
Художественное творчество:
Аппликации «Калфак», «Тубетейка».
Физическое развитие: Физкультминутка «Кто быстрее натаскает воду»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей : украшение татарских национальных костюмов.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте! Исэнмесез!
Дети: Здравствуйте! Исэнмесез!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать и смотреть сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие татарские сказки вы знаете?
Дети: «Гульчачак», «Три дочери», «Болтливая утка», «Шурале», «Су анасы».
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много сказок вы знаете.
Воспитатель: Сказка- это вымышленная история счастливым концом и обязательной победой добра над злом. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку? А на чем мы отправимся в сказку?
Дети: На машине, на поезде, на пароходе, на самолете.
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Ребята садитесь на «ковер-самолет» приготовьтесь к полету: (Татарская музыка). Для того чтобы «ковер-самолет» полетел, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : «Бер, ике, эч- ковер очып кит, безне экияткэ илт». Ребята, мы попали в сказку, А в какую нужно отгадать.
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.
Жила- была в темном лесу старуха- убыр (Баба- Яга). Была она злая- презлая. И у нее был сын.
Пошел он как- то в деревню и увидел там красивую девушку, по имени Гульчачак. Понравилась она ему.
Увез он ее ночью из родного дома и привел в дремучий лес. Стали они жить втроем.
Собрался однажды сын убыр в дальную дорогу. Гульчачак осталась в лесу со злой старухой. Затосковала она и стала проситься к родным. А злая убыр никак не хотела ее отпускать.
Когда убыр уходит из избы, она заперала Гульчачак на крепкий замок.
Только случилось раз, когда она ушла ночью в лес, забыла запереть дверь. Увидела Гульчачак открытую дверь, обрадовалась, вынула из печи беляши, завернула в платок и убежала к родным в деревню.
Вернулась убыр домой, нет Гульчачак и беляшей нет. Разозлилась, обернулась волком и пустилась в погоню за Гульчачак.
Бежит она, обнюхивает дорогу, высматривает следы и воет.
Услышала Гульчачак вой старухи- убыр – испугалась. Отдала бы беляши но их нету- съела их Гульчачак. Оглянулась по сторонам, стоит неподалеку старый дуб, ветки во все стороны широко раскинул. Побежала к нему Гульчачак и говорит : «Дублистый дуб, спрячь меня, пожалуйста. За мной убыр гонится».
Дерево ей отвечает: «Спрятал бы я тебя, но у меня мало листьев».
Воспитатель: Ребята, поможем дубу спрятать Гульчачак. Для этого мы с вами должны отгадать загадки из сказок, на упавших листьях и прикрепить к дереву.
Дети: Да, поможем.
(Макет дуба (дерева) в нем мало листьев: детям нужно отгадать картинку из сказки, на листике и прикрепить ее на макет. (Как только дети прикрепили к дереву листья, на экране дерево прячет Гульчачак.)
Воспитатель: Дуб заслонил ее ветвями, прикрыла листьями.
Подбежала убыр к дереву, стала землю царапать, выть да рычать. Как только взошло солнышко, убыр испугалась светлого дня и убежала к себе домой.
Выбралась Гульчачак, поблагодарила дерево за приют и побежала дальше.
Убыр дождалась вечера и снова пустилась в погоню за Гульчачак. Напала на ее след и стал выть. Услышала Гульчачак голос убыр- испугалась, что делать.
Оглянулась по сторонам. Увидела круглую полянку, а на полянке маленькое озеро. Стала Гульчачак просить озеро : «Озеро серебряное, полноводное, спрячь меня пожалуйста. Догоняет меня старуха- убыр. А озеро ей отвечает: «Спрятала бы я тебя, но в моем озере мало воды. Если дети натаскают воды, тогда я тебя спрячу».
Воспитатель: Ребят поможем Гульчачак, спрятаться в озере, натаскаем воды в озеро.
Дети: Да, поможем, натаскаем воды.
Физминутка:». Игра «Таскание воды». (Дети становиться друг за другом, и передают друг- другу ведро с маленькими мячами. Как только игра заканчивается, на экране озеро прячет Гульчачак).
Воспитатель: Пожалело озеро Гульчачак и спрятала ее.
Всю ночь выла старуха- убыр, царапала камни на берегу озера, а добраться до Гульчачак так и не смогла. Как только взошло солнышко, убыр убежала в лес.
Гульчачак вышла на сушу. Поблагодарила ее поспешила дальше.
Шла, она шла и добралась она до родной деревни.
Обрадовалась мать, обрадовался отец.
Тут и сын убыра вернулся.
Привез он своей невесте наряд, а Гульчачак сшила ему жилет и тюбетейку.
Но не успели их украсить.
Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом). Украсим их наряды татарским орнаментом.
(Дети приклеивают из цветной бумаги (из самоклейки) татарские орнаменты, узоры, на наряды по образцу). Молодцы!
Воспитатель: Сыграли они свадьбу. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Попросили отдать вам от них подарки в благодарность за вашу помочь. (Раздать ребяткам головные уборы)
Воспитатель: Понравилось ли вам в сказке? А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.
(Дети садятся на «ковер-самолет», говорят волшебные слова «По щучьему веленью, по моему хотенью. Перенеси нас «ковер- самолет» в детский сад» и возвращаются в детский сад. Очтык)
Воспитатель: Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие?