Тамара Прядеина
Конспект открытого занятия по математике в среней группе «Путешествие в Простоквашино. День рождения Гаврюши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
«Путешествие в Простоквашино. День рождение Гаврюши».
Воспитатель МКДОУ ЦРР – детский сад №10 г. Россоши Прядеина Тамара Геннадьевна.
Программное содержание:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в среней группе „Путешествие в Простоквашино, День рождения Гаврюши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, в нашу группу пришло письмо, но оно необычное, звуковое. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Это я, Гаврюша, приглашаю вас к себе на день рождение, мне исполнится целый год. Жду с нетерпением».
Воспитатель: Вы хотите отправиться в Простоквашино?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие?
Дети: На поезде!
В-ль: Конечно же на поезде, ведь путь не близкий. Вот и поезд с вагончиками. На каждом вагончике стоит порядковый номер. Занимаем свои места. Отправляемся в путь! (Звучит музыка). Ой, смотрите, впереди препятствие, и наш поезд натолкнулся на препятствие и вагончики перепутались, их нужно расставить по своим местам. Правильно, разобрались, наши вагончики опять стоят по-порядку, и мы опять можем продолжать путешествие.
В-ль: Ребята, посмотрите, вот весит указатель «Простоквашино». Значит мы с вами уже в «Простоквашино». А где же Дядя Фёдор и Гаврюша? Почему нас никто не встречает? (подходят к домику и стучат). Появляется Дядя Фёдор.
Дядя Фё дор: -Здравствуйте, ребята, я вас так долго ждал!
Дети и воспитатель здороваются.
В-ль: - Дядя Фёдор, а почему ты такой грустный? И что у тебя с домиком?
Дом старый и я не знаю, как мне перезимовать здесь.
В-ль: - Ребята, давайте поможем Дяде Фёдору. (на столах листы бумаги и геометрические фигуры по количеству детей).
В-ль: -А вот и инструменты. Подскажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит домик? (стены из прямоугольника, крыша из треугольника). –Молодцы! Возьмите большой синий прямоугольник и положите его посередине листа, а большой красный треугольник положите над прямоугольником. А в левом нижнем углу мы разместим маленький зелёный квадратик. Это будет будка для нашего Шарика. А чтобы у наших друзей всегда было весёлое, радостное настроение, мы в верхнем правом углу разместим маленький жёлтый круг _ это солнышко, которое будет ярко светить нашим героям.
- молодцы, ребята!
Д. Ф. : - Спасибо большое, вам ребята! Теперь я хорошо перезимую. До встречи на дне рождения у Гаврюши!
В-ль: - Дети, а вот перед нами река, давайте аккуратно перейдём на другой берег, через мостик и поиграем на лужочке.
Подойдите ко мне, пожалуйста, сколько раз я ударю в бубен (3р, столько раз вам нужно хлопнуть в ладоши. А вот теперь слушайте внимательно, сколько раз я позвоню в колокольчик, столько раз вам нужно присесть (4 раза). Сколько раз я продудела в дудочку (5р, столько раз вам необходимо подпрыгнуть.
- Молодцы, ребята, отправляемся дальше.
Сегодня же день рождения у Гаврюши, мы с вами приготовили ему много подарков, но Гаврюша не умеет считать. Давайте поможем Гаврюше и обозначим количество предметов цифрой, проведём стрелочки от предметов к цифре.
- Молодцы, справились и с этим заданием!
-Вот на нашем пути появились кочки, перепрыгивайте с кочки на кочку, аккуратно, чтобы не провалиться в болото и идём дальше.
Посмотрите, вот наши герои разместили свою фотографию, чтобы мы не сомневались, что идём в правильном направлении. Посмотрите внимательно на фотографию и скажите мне кто идёт первым, кто вторым, кто третьим и т. д. Кто самый высокий? Кто самый низкий? Кто выше Матроскина? Кто ниже Дяди Фёдора?
- Молодцы и с этим заданием мы справились замечательно! Идём дальше, весело шагаем ноги поднимаем.
- Посмотрите, нас встречает кот Матроскин.
Кот Матроскин: -Мур-мур, почему это вы так поздно пришли, уже вечер на дворе.
-Какой же вечер, милый кот. Ты, наверное, не знаешь, как определить части суток, наши ребята тебе помогут, с удовольствием научат.
(Картинки части суток разложить правильно и объяснить почему они так думают).
Кот Матроскин: Спасибо, ребята, теперь и я научился правильно определять и никогда не буду путаться во времени.
В-ль: - Матроскин, нам надо торопиться, чтобы не опоздать к Гаврюше на день рождения и ты иди с нами.
Чтобы добраться до Гаврюши нужно идти прямо, а затем направо, а потом повернуть налево. Вперёд ребята! (музыкальное сопровождение).
Появляется Гаврюша.
Гаврюша : -Ребята, я так рад вас видеть!
В-ль: - Гаврюша, ребята приготовили тебе много подарков и среди них воздушные шарики.
Дети: -Поздравляем!
Гаврюша : - Спасибо, ребята,я вам тоже приготовил угощение.
В-ль: -Спасибо, тебе Гаврюша, и до свидания, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!