Мелконьян Анжела Киворковна
«Путешествие в Подводное царство» (комплексное занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
П. /С. Совершенствовать мелкую моторику, тактильный и зрительный анализаторы, умение классифицировать по заданному принципу; работать над темпом выполнения заданий.
Ход занятия
Дети находятся в группе. Воспитатель просит детей присесть за столы.
Звучит шум моря.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Вам придё тся проявить все свои умения: внимательно слушать, точно и правильно выполнять задания.
Справитесь? (ответы детей)
Воспитатель. Тогда повторяйте за мной:
Море очень широко,
Море очень глубоко.
Рыбки там живут. Друзья,
А вот воду пить – нельзя.
Публикация «„Путешествие в Подводное царство“ (комплексное занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
(Дети широко разводят руки в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола. Изображают плавающую «рыбку», выполняя волнообразные движения от себя. Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)
Воспитатель. Возьмите свои маски и погружаемся в воду.
Ребята, давайте вспомним, глубина нашего моря составляет (ответ детей) - 2245 м.
Молодцы.
Что вы видите? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите, какие красивые рыбы.
Воспитатель. Давайте нарисуем. Возьмите свои листочки.
Чтобы нарисовать рыбок одной стайкой, необходимо провести линии, проговаривая виду, виду, виду…. стоп. (от начало листа и до конца)
Достаточно двух линий.
Нарисуем красивых рыбок. Посмотрите: я рисую рыбку, я рисую хвостик, точка.
(Дети выполняют задание на листочках, проговаривая голосом)
Обращаю внимание на их рисование.
Задание выполнили, сложите листы бумаги под карандаши.
Физкультминутка: «Рыбка»
Вильнёт хвостом
Туда – сюда
И рыбки нет,
И нет следа.
(Дети выполняют упражнение Рыбка. Изображают плавающую «рыбку», выполняя волнообразные движения от себя. Разводят руки в стороны. Приподнимают по очереди то одну ногу, то другую, смотрят на пол.)
Воспитатель. Присаживайтесь.
Воспитатель. Прошу всех вас взять простые карандаши, они помогут нам ещё глубже погрузиться на дно моря.
Массаж ладоней карандашом (дети катают карандаш между ладонями).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там, на дне моря.
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы можете подплыть ко мне и взять по одному камешку.
Я смотрю, что эти камешки имеют волшебство.
Давайте нарисуем, во что может, превратиться наш камешек.
Попробуйте обвести и изобразить морского обитателя.
Воспитатель обсуждает в месте с детьми нарисованные работы.
Воспитатель. Прошу всех вас снова взять свои простые карандаши.
Плывём дальше.
Ребята, а знаете ли вы, что на дне моря находятся корабли, которых застигло кораблекрушение. Драгоценности, которые находились в кораблях, затонули вместе сними.
Кто ни будь из вас, об этом слышал или ему читала мама (ответы детей).
Посмотрите впереди, что это? Ни ужели это сокровища.
(Дети рассматривают ёмкости)
Давайте поиграем. «Мозаика»
Каждому придётся отобрать семена одного вид и положить на тарелочку.
Затем выложите из семян морского обитателя.
Воспитатель в месте с детьми обсуждает сделанные работы.
Воспитатель. Чудес морских не перечесть. Многие обитатели моря - настоящие рекордсмены. Послушайте: воспитатель рассматривает энциклопедию, рассказывает….)
Китовая акула, морские звёзды, синий кит.
Воспитатель. Много тайн хранят моря и океаны. Но нам пора возвращаться.
Возьмите в руки простой карандаш. Мы возвращаемся из путешествия.
Мы с вами на суше.
Предлагаю поиграть в игру «Бильбоке»
(Бильбоке состоит из деревянной или пластмассовой чашечки (стаканчика) на палочке и шарика, укреплённого на шнуре и привязанного к концу. Играющие подбрасывают шарик или игрушку и ловят его чашечкой).
Путешествие закончено.
Спасибо вам большое.