Юлия Аксенова
Фотоотчет «Путешествие в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия – это хороший метод коллективного наблюдения, в процессе которого решаются основные проблемные задачи экскурсии; индивидуальные самостоятельные наблюдения; осуществляется решение проблемных ситуаций, загадки, дидактические игры; сбор материала; художественное слово; фотографирование.
Воспитатель помогает детям подметить характерные признаки предметов и явлений, установить необходимые связи. Основное внимание в процессе наблюдения уделяется вопросам и вопросам – заданиям, способствуя детям рассматривать предмет, сравнивать, находить различия и сходства, устанавливать взаимосвязь.
Публикация «Фотоотчет „Путешествие в осенний парк“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
Экскурсия даёт детям возможность удовлетворить любознательность в самостоятельных наблюдениях.
Цель экскурсии в парк : Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой осенней природы. Формировать у детей представление о состоянии растений осенью.
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа.
- Какое время года наступило?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Какое сегодня число, день недели, месяц?
2. Коллективное наблюдение.
- Какая сегодня погода?
- Что вы наблюдаете в небе?
- Посмотрите, что у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
- Ребята, мне кажется, в парке стало светлее. Как, вы думаете, действительно парк стал светлее? А почему?
В стихотворении «Осень» Е. Трутнева тоже описала, как двор стал светлее и почему.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рыбины
Вьются стаями дрозды…
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Таким двор увидела Е. Трутнева. А мы пойдем по парку и понаблюдаем…
- Какие деревья вы сейчас видите?
- Вот березка. Опишите ее (рассказы детей). Из всех деревьев, пожалуй, березка самая красивая и нарядная. Белоствольное деревце покрыто золотыми листочками. Солнышко и ветерок играют ими. Листочки сияют и переливаются.
- А какой наряд у клена? (Рассказы детей о своих впечатлениях.) Красавец клен одет осенью в яркие пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка: все разные, все красивые, нельзя сказать, какой из них лучше. Желтые, оранжевые, красные. С прожилками и однотонные. Красота, да и только. Давайте соберем букет кленовых листочков.
- А вот осинка. (Ее описание.) Рябинка. Елочка. Дуб.
- Ребята давайте понаблюдаем за тем, как деревья роняют листву. От чего происходит листопад?
3. Игра " К дереву (название) беги! "
4. Прощание с парком. Чтение детьми стихов об осени, природе. Прогулка по опавшим листьям, шуршание, слушаем звуки.