МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы (8 фото)

Елена Творогова
«Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

Цель: Развивать представления детей о лесе и изменениях в осенней природе.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать виды растений по их индивидуальным особенностям и признакам.

2. Познакомить с понятием «многоярусный» лес; развивать умение увидеть в живой природе «этажи» леса; различать деревья и кустарники по их индивидуальным особенностям.

Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к природе, эстетическое восприятие красоты осеннего леса, поэтического слова.

4. Вызвать желание передать свои впечатления в коллективной работе «Осенний пейзаж».

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся на прогулку в нетронутый уголок леса, который находится на территории нашего детского сада.

«Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы

Подходим к лесу, воспитатель спрашивает: «А какое сейчас у нас время года?». (Ответы детей). А как вы узнали, что пришла осень, какие изменения вы заметили в природе? (Выслушать ответы детей : стало холоднее, небо хмурое, солнышко уже не греет, как летом, дует холодный ветер, листья пожелтели и опадают и т. д.). А как называется явление, когда кружатся и летят листики? Правильно, - листопад.

Воспитатель читает стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Ну, а теперь, давайте пройдёмся по нашему лесу. Какие деревья, чаще других, встречаются по пути к нему. Правильно, берёзки. Воспитатель читает стихотворение:

Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки-подростки,

Белоствольные берёзки…

Фото «Путешествие в осенний лес»

Ребята, на Руси всегда любили красавицу-берёзу. Её называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. Из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовым веничком в банях парились – выгоняли хворь. Русская берёза красива в любое время года. Посмотрите, а осенью листочки начинают на ней желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а потом внизу. Ветер налетает, гнёт дерево, треплет его ветви и срывает листья. Они, словно золотые монетки, падают на тёмную сырую землю.

Отправляемся дальше: посмотрите, а что это за дерево? (дети затрудняются с ответом). Давайте внимательно его рассмотрим. Есть ли у него листики? Нет. Рассматриваем, трогаем - у него, вместо листиков хвоя, но такая мягкая. Про это дерево есть такая загадка: «Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою – без иголок». Дети, - это лиственница, она единственная на территории нашего детского сада. Посмотрите, какие у нее очаровательные маленькие шишечки, похожие на цветочки, летом они были красноватого цвета, так как это дерево ещё молодое, сейчас потемнели. Давайте соберём немного этой красоты для наших поделок. (Собираем и отправляемся дальше).

А вот и сам наш небольшой лесок. Как здесь светло и красиво. А какие растения мы здесь видим? Дети отвечают: разные, высокие, низкие, колючие, траву и т. д. Воспитатель: вы совершенно верно это увидели – здесь всем хватает места, света и тепла. Ведь у леса тоже есть свои «этажи», он многоэтажный или многоярусный. Скажите, что мы видим у себя под ногами в лесу? Конечно же, - это разная травка. Рассматриваем траву, она осенью пожелтела, но кое-где ещё и зеленая, похожая на ёлочку. Собираем понравившиеся травинки для гербария. На первом ярусе леса растёт и мох, посмотрите внизу на стволы больших серебристых тополей – они все покрыты мхом (дети трогают, рассматривают его). Этот мох называется «кукушкин лён». Обратите внимание, ребята, что растет он не со всех сторон у дерева, а только с северной стороны. Это помогает людям, заблудившимся в большом лесу правильно определить направление пути.

Чуть выше в лесу мы что видим? Да, разные кустарники : здесь у нас растёт шиповник, он любит яркий солнечный свет, поэтому и растёт на краю нашего леса. Шиповник наши предки считали средством от сорока болезней. Про него сложили такую загадку: «стоит кустик, тронешь – укусит». Как вы её понимаете? (Дети отвечают, вспоминают всё, что знают об этом растении, осторожно рассматривают листики, веточки, плоды). Рядом я вижу и другой кустарник - это орешник, или «лещина». Этот куст пышный, высокий. Посмотрите, какие у него красивые листья. А почему он называется орешником? Правильно, потому, что на нём растут орехи. (Но их уже, видно, сорвали)

. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы - фото

Ну, а теперь, поднимем головы и увидим, что в нашем лесу над кустарниками возвышаются молодые деревца, а над ними деревья постарше и повыше. Здесь много серебристых тополей. А почему они так называются? Дети затрудняются с ответом. (Предложить внимательно снизу посмотреть на листья этого тополя, они отливают серым серебряным светом - отсюда и название). Рассмотреть другие деревья в лесу, показать, как их можно узнать.

Фото №1 Цель Развивать представления детей о

Ребята, а ещё я знаю здесь место, где растёт единственная в нашем лесочке рябинка. Давайте отыщем и проведаем это деревце. Я стараюсь навестить его каждую осень. Находим деревце, любуемся гроздьями его ягод. Рассматриваем его необычные листики, собираем для своей коллекции. Благодарим рябинку и прощаемся с ней и уголком леса.

Воспитатель читает стихи:

Вьётся, петляет тропинка лесная.

По лесу осень идёт золотая.

Желтый орешник и куст бересклета

Возле тропинки стоят, как букеты

Пышных и ярких осенних цветов.

Осень грустит у речных берегов.

Осень подарит рябинам кораллы –

Гроздья зардеются пламенем алым,

Осень касается веток рукой –

Льются с небес тишина и покой.

II. Выполнение коллективной работы из осенних листьев. (В любое удобное время).

Прогулки и путешествия по лесу лесе и изменениях в Конспекты занятий осенней природе Совершенствовать умение различать виды растений по их индивидуальным особенностям и признакам Познакомить с понятием многоярусный лес развивать умение увидеть в живой природе этажи леса различать деревья и кустарники по их индивидуальным особенностям
Публикации по теме:

Кружок дополнительного образования в ДОУ «Земля — наш дом» АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Земля –наш дом» Для детей старшей группы Руководители :Тютина Е. В. ,Тимергалиева В. Х. Пояснительная записка.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 27 октября 2014 в 15:10
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в осенний лес». Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД