Татьяна Петровская
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД о правилах безопасного поведения в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе при контакте с острыми предметами;
- Формировать у детей умения выполнять правила безопасного поведения без напоминания взрослого (не рвать листья, не ломать ветки, не разбрасывать мусор);
- Закрепить особенности внешнего вида диких животных (заяц, медведь)
Темочки:
- Безопасность в природе. Конспекты
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Продолжать учить использовать речевые формы вежливого общения, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру
- Закрепление понятий «широкий» - «узкий» и счет до 3
Предварительная работа: Чтение художественной литературы
(К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя из личного опыта, дидактические игры: «Кто где живет?», «Собери картинку», «Чей малыш?». Рисование совместно с родителями: опасные предметы на природе.
Оборудование и материалы: магнитофон, флешка с музыкой, реквизиты пеньков по количеству детей, теремка, игрушечный зайчик, игрушечный телефон, муляжи: стеклянной бутылки, разные стеклышки, железки, разрезные картинки из 3-4 частей с изображением медведя, волшебная палочка, осенние листья из картона, картинки с опасными предметами.
Ход НОД:
Содержание
1. Организационный, мотивационный.
Воспитатель приглашает детей поехать в путешествие в осенний лес. Спрашивает у детей какое время года сейчас на улице, какая стоит погода, как нужно одеваться. Предлагает им одеться (дети имитируют одевание).
Остановка: «Лесная полянка»
Воспитатель: Ребята давайте погуляем по этой лесной полянке.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
2. Основная часть
Под кустом на пенечке плачет зайчик
Воспитатель: Что случилось с тобой зайчик?
Зайчик: У меня лапка болит. Я бежал по тропинке и порезал свою лапку.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь зайчику?
Зайчик: Все равно больно.
Воспитатель: Кто же поможет, кто лечит всех зверей в лесу?
Воспитатель: Как нам вызвать доктора Айболита?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, чем зайчик мог поранить лапку в лесу? Посмотрите вокруг.
Воспитатель: А можно вам их брать в руки? Конечно, нет. А почему? Давайте я их сама подниму и сложу в корзинку. Что-то доктор задерживается, пойдемте дальше по тропинке, там чей-то домик видно.
В это время воспитатель заходит в домик, выходит с палочкой в руке и запиской.
Воспитатель: Мишка пишет, что эта палочка волшебная, и она поможет нам превратить острые предметы в картинки. Но для этого нужно ее вежливо попросить.
Воспитатель колдует, опасные предметы превращаются в картинки. Дети по очереди достают картинку и рассказывают зайчику о том предмете, который нарисован.
Воспитатель: Ребята, эти предметы в лесу сами не появились. Кто их сюда мог принести?
Воспитатель: Конечно, в лес мусор могли принести только люди. В лесу мусор оставлять нельзя, его нужно собирать и уносить с собой. Может случиться беда не только с лесными жителями, но и с людьми. Что-то наш зайчик совсем грустный стал, давайте подарим ему эти картинки, пусть он покажет их своему другу мишке и другим лесным жителям. А еще я предлагаю собрать для него осенний букет.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем. Зайцу осенний букет принесем.
Звонит телефон в домике у мишки. Воспитатель подходит к телефону, разговаривает.
Воспитатель: Ребята это звонил доктор Айболит, он уже близко. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Раз, два, три, повернись в детском саду очутись. Посмотрите тут какой-то конверт. В нем картинки - задания от зайчика (расскажите какие опасные предметы на этих картинках, чем они опасны)
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали?
- Кого мы там встретили?
- А что случилось с зайчиком?
- Кого мы встретили в лесу еще?
- Какие предметы мы увидели в лесу?
- Какие они?
Организация
Звучит музыка: Ритмическая мозаика А. Суворова «Веселые путешественники». Совместно с воспитателем дети двигаются по группе.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Появляется игрушка зайчик
Дети: Помазать ранку, забинтовать, заклеить пластырем…
Дети: Доктор Айболит.
Предположительные ответы детей (написать письмо, позвонить по телефону, отправить смс и т. д.). Воспитатель предлагает позвонить. Любой ребенок берет телефон
(предмет заместитель) вызывает доктора, объясняет, как добраться. Оказывают первую помощь зайчику.
Дети: Вот лежит гвоздь, разбитая стеклянная бутылка, разные стеклышки, ножик, острые железки (все предметы – муляжи).
Дети идут по широкой тропинке, считают елочки(1,2). Затем идут по узкой тропинке, считают елочки(1,2,3). Воспитатель отмечает, сколько елочек встретилось им на широкой и узкой тропинках. Подходят к дому, складывают картинки из 3-4 частей (с изображением медведя). Определяют, что в этом домике живет мишка. Около дома стоят пенечки, дети садятся на них и садят зайчика.
Дети вежливо обращаются, используют ласковые слова.
Предполагаемые ответы детей (взрослые, плохие люди).
Дети дарят картинки зайчику.
Дети собирают осенние листья, вырезанные из картона.
Детям раздаются картинки. Звучит спокойная музыка.
Каждый ребенок рассматривает картинку и объясняет, почему опасен этот предмет.