МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»

Филиппова нина
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в осенний лес"

Цель: Обобщить знания детей об осени, ее признаках. Продолжать учить детей работать в коллективе. Закрепить понятия один - много, большой - маленький, цвета – красный, желтый. Формировать интерес к окружающему миру, умение передавать красоту природы в художественной деятельности.

Задачи:

Социализация

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой.

Познание

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Учить детей проводить несложные опыты с природным материалом. Закрепить знания детей о цвете, величине, количестве предметов. Продолжать учить называть свойства предметов: большой, маленький. Обращать внимание детей на изменение в природе: похолодало, листья поменяли свой цвет, опадают на землю; птицы улетели в теплые края; звери готовят запасы на зиму. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Развитие речи

Способствовать развитию речи как средства общения. Продолжать учить детей понимать речь взрослых. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию цвету, размеру.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем). Вызвать у детей радость от полученного изображения.

Физическое развитие

Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Группа: первая младшая

Методы: беседа, рассказ, загадывание загадок, эксперимент, игры, аппликация (выкладывание).

Планируемые результаты: Дети эмоционально отзывчивы, понимают вопросы воспитателя, пытаются входить в диалог с ним; умеют различать форму, цвет, величину; умеют взаимодействовать со сверстниками; умеют выполнять несложные манипуляции с квадратами Воскобовича; выполняют движения в соответствии с игровым замыслом; выполняют продуктивную деятельность, выполняя аппликацию (выкладывание).

Ход занятия:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

Ребята, когда вы сегодня шли в детский сад, что шуршало у вас под ножками? (Листья)

-Какие листья вы видели? (Разные, желтые, красные)

- Сколько листиков на земле? (Много)

-Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев? (ответы детей)

-А летом так бывает?

-А когда же бывает много листьев на земле? (Осенью)

-Ребята, где же мы можем увидеть очень листов на земле? (в лесу)

-Давайте превратимся в осенние листочки и отравимся в лес, хотите? (да)

(Под музыку выполняют движения)

Покружились-покружились,

И в листочки превратились.

Дунул ветер – мы цепочкой (поворот в сторону водящего)

Друг за другом полетели (Бег на носочках за воспитателем)

Полетели-полетели

И на землю тихо сели. (Присели на корточки)

Ветер снова набежал (встали на носочки, тянемся руками вверх)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил (Покружились на месте)

И на землю опустил (сели на корточки)

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас обратно в ребят: Покружились, покружились и в ребяток превратились.

Посмотрите дети как хорошо вокруг, какой свежий воздух в лесу, давайте подышим глубоко носиком. (Делают глубокие вдохи и выдохи).

Так много листиков вокруг, ребята давайте по полянке пройдем и самый красивый листочек найдем:

Игра «Найди красивый листочек» (находят настоящие листья).

Опытная деятельность: «Каким бывает листочек?»

-А теперь давайте с листиком поиграем, хотите?

-Посмотрите листик. Что видно через листик? Нет)

-Листик не прозрачный. Какой листик Даня? (не прозрачный)

-Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит? (Летит)

-Листик легкий. Какой листик, Даша? (Легкий)

-Согните его пополам. Получилось? (Да).

-А это все, потому что листик мягкий, гнется.

-А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? (Да) А теперь на место приложите. Прикладывается? (Нет) Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получается. Листик рваный? Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым.

-Ребята листиков на полянке очень много, давайте соберем листочки.

Сколько листиков собрал Илюша? (много) Какого цвета у тебя листочки? (Красные, желтые). Сколько листиков собрала Юля? (Один) Какого цвета у тебя листочек? (Желтый). А теперь соединим наши листочки, что получилось? (Букет). Сколько листиков в букете? (Много).

-Ребята, у нас с собой нет вазочки, давайте положим букетик под елочку, а потом его заберем. Даня помоги мне, пожалуйста, отнести букетик.

(относим букет под елку, обращаю внимание детей на то, что под елкой кто- то прячется).

Ребята, тут кто-то есть, отгадайте кто:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Как вы думаете кто это? (зайчик)

Правильно, но зайчик тут не один:

Будет холодно, конечно,

Да и голодно, я знаю!

Потому-то я орешки

И грибочки запасаю.

-С кем же там зайка прячется от нас? (С белочкой)

-Правильно, ребята. Ну что же случилось они такие грустные, сейчас спрошу что у них случилось (делаю вид что спрашиваю, зайчик рассказывает мне историю).

-Дети зайчик рассказал что произошло. Хотите узнать, что случилось? (да)

Рассказ «Как заяц с белкой в лес ходили»

«Сегодня рано утром мама попросила Зайку, сходить на поле и набрать морковки да капусты. Зайка с удовольствием помог своей маме, но вот домой он сильно не торопился, потому как увидел какая хорошая погода сегодня в осеннем лесу. Он решил попрыгать по полянке, насобирать красивых листиков на букет, для мамы. Так прыгал, так веселился, что не заметил на полянке белочку. Белочка старательно собирала орешки и грибочки в корзинку, и зайчика совсем не заметила. И случилось, так что наши друзья споткнулись и упали друг на друга, рассыпав всю свою еду. Сели они на полянке под деревце и стали грустить, ведь очень сложно разобраться, в такой большой куче, где, чья еда»

- Ребята, давайте поможем нашим друзьям, и соберем корзиночку для зайчика и корзиночку для белочки.

Что любит кушать зайчик, Даня? (морковку и капусту). Что будем собирать в корзиночку зайчику, Даша? (морковку, капусту).

Что соберем для белочки, Юля? (орешки, грибочки)

Игра «Помоги лесным зверятам» ( Сортируем еду зайчика: морковку и капусту в одну корзинку; для белочки: грибочки и орешки в другую). В: Ребята, вы молодцы зайчик и белочка очень довольны и хотят за вашу помощь с вами поиграть:

Подвижная игра «Зайка серенький…»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок!

Кто-то зайку испугал,

Зайка - прыг и убежал.

В: Ребята, зайка так и не собрал букет для мамы, подарим ему наш букетик? (да). (Дарим букет зайчику, прощаемся).

Слышны редкие звуки пения птиц.

В: Кто это поет? (Птички). Послушайте внимательно, вы узнали этих птичек? (Прислушиваются). Кто же так поет? (Ворона, воробышек).

Как поет ворона? (Кар-кар-кар). Как поет воробышек? (Чик-чирик, чик-чирик). Осмотритесь внимательно, вы видите птичек? (да) Где вы увидели птичек? (на дереве). Сколько птичек сидит на дереве? (Мало)

Как вы думаете, почему птичек стало так мало, куда они делись (улетели в теплые края) Верно. А почему птички улетели? (стало холодно) Да ребята стало холодно и голодно нашим птичкам. Давайте им поможем, их согреем, построим для них теплые домики.

Дидактическое упражнение «Построй домик для птичек» из квадратов Воскобовича:

Посмотрите как это буду делать. Какая фигура лежит перед вами? (квадрат). Нам с вами нужно загнуть уголочек слева вверху, и уголочек справа вверху. Что же у нас получилось, дети? (домик)

Сколько домиков у нас получилось? (Много).

Птички наши согрелись, давайте и мы погреемся:

Физкультминутка «Ворона»

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим)

Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки)

Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем)

Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

Согрелись? (Да) А сейчас давайте вспомним, что любят кушать птички (Зернышки, крошки, ягодки).

Правильно, какие ягодки остаются на дереве после наступления холодов? (Ягодки рябинки)

Правильно, угостим птичек ягодками? (да). Но сначала разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра «Птички»

Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке. - Стучим пальчиками по ладошке.

Выкладывание «Ягодки рябины»

(Подходят к столам, из готовых объемных ягод и листочков выкладывают «Ягодки рябины» по образцу).

Посмотрите ребята, сколько ягодок, какого цвета эти ягодки? (красные) Какой формы? (круглой).

Ребята, птичек мы угостили пора нам в группу возвращаться. Предлагаю назад в группу вернуться на паровозе (берутся друг за друга, имитируя звук поезда, едут по коврику).

В : Ну вот наконец-то мы вернулись в нашу группу. Ребята, где же мы с вами сегодня были? (в лесу) Кого мы там встретили? (зайчика, белочку) Были в лесу птички? Да) Какие? (ворона воробей) Чем мы птичкам помогли? (построили им домик, угостили ягодками). Вам понравилось в лесу? (да) Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

(До свидания)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 05:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД