Приложение МААМ

«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия по правовому воспитанию для младших дошкольников

Наталия Жигалина
«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия по правовому воспитанию для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организованной образовательной деятельности

«Путешествие в мир сказок»

правовое воспитание детей младшего дошкольного возраста

1. «Путешествие в мир сказок»

Цель: знакомство детей младшей группы о «Конвенции ООН о правах ребенка» и прописанными в ней их правами.

Темочки:

Материал: макет цветка, лепестки с написанными статьями «Конвенции ООН о правах ребенка», книги со сказками «Волк и семеро козлят, «Колобок», «Петушок-золотой гребешок», «Маша и медведь», «Айболит», «Гуси-лебеди», кукольный театр (герои колобок, лиса, петушок, музыка («Звуки ветра», «Ночное чудо»).

1 часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам

Дети: да!

Воспитатель: закройте глазки, сейчас мы отправимся в сказку (музыка «Ночное чудо»).

Теперь скажем все вместе: «Раз, два, три»- и откроем глаза.

Дети открывают глаза, а на столе появляется цветочек.

Воспитатель: а вот и наш первый сказочный герой - это волшебный цветочек. Как твое имя?

Цветочек: мое имя Конвенция.

Воспитатель: какое интересное имя, цветочек расскажи ребятам, что такое Конвенция?

Цветочек: Конвенция-это такая небольшая книга, где написаны права детей, то есть то, что вам, детям, можно делать.

Воспитатель: обращаясь к детям: смотрите, а у нашего цветочка нет лепестков.

Дети: Цветочек, а где твои лепестки?

Цветочек (голос издалека): на нашу сказочную страну налетел ураган, все мои лепестки сорвало сильным ветром и раскидало по разным сказкам, а на моих лепестках были написаны детские права.

Воспитатель: Цветочек, а как же мы может тебе помочь?

Цветочек: Ураган оставил мне лишь книги со сказками (воспитатель достает книги, в которых спрятаны мои лепестки. Чтобы лепесток вышел из сказки, нужно помочь героям, которые попали в беду. Но вот огорчение, я не умею читать и совсем не знаю этих сказок, (плачь).

Воспитатель: Не плачь цветочек, мы с ребятами читали много сказок и наверняка сможем тебе помочь.

Воспитатель: (обращается к детям): ребята поможем цветочку?

Дети: Да!

Воспитатель: берет первую сказку «Волк и семеро козлят»: ребята кто попал в беду в сказке «Волк и семеро козлят?

Дети: коза с козлятками.

Воспитатель: Что с ними произошло?

Дети: волк обманул их и съел.

Воспитатель: достает из книги первый лепесток и прикрепляет его к цветочку: Молодцы! Каждый ребенок, и вы тоже, имеет право на жизнь.

Воспитатель: ребята, а от этой книжечки остался только один листочек. С какой это сказки?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: а почему медведь не отпускал Машу домой»?

Дети: заставлял готовить кушать и убираться в доме, и не давали ей совсем играть, гулять.

Воспитатель берет второй лепесток и зачитывает: Ребенок имеет право на защиту от выполнения любого труда, который может угрожать его здоровью

Воспитатель: Ребята, а кто к нам торопиться? (показывает отрывок из сказки «Колобок»).

Что любил делать колобок?

Дети: Гулять, петь.

Воспитатель: а кто ему помешал?

Дети: Лиса

Воспитатель достает из книжки третий лепесток и зачитывает: Каждый ребенок имеет право на отдых и свободное время, право участвовать в играх.

Воспитатель (достает книгу «Айболит»): Ребята, а эта сказка про кого?

Дети: Про доктора Айболита.

Воспитатель: Что делал Айболит?

Дети: помогал больным зверям.

Воспитатель: кто же тогда в этой сказке попал в беду?

Дети: В далекой стране Лимпопо не было доктора и никто не мог помочь бедным больным животным.

Из книги вылетает четвертый лепесток (музыка «Звуки ветра», воспитатель зачитывает его содержание: Каждый ребенок имеет право на лечение--- прикрепляет к остальным лепесткам на цветочек.

Воспитатель: Ребята, а кто это там кричит?

Петушок: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик братик помоги»

Дети: Петушок

Воспитатель: А что произошло с ним в сказке?

Дети: Лиса унесла из домика петушка к себе в лес

Воспитатель:Ребята, а кто помогал ему?

Дети: Петух.

Воспитатель просит ребёнка найти в книге лепесток и зачитывает его: Ребенок, имеет право на защиту и помощь--- Маша, возвращает лепесток цветочку.

Воспитатель: а, что это за сказка?

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла молочная,

Сказочная речкам.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку.

Назовите книжку. (Гуси-лебеди)

Воспитатель: Что хотела сделать баба яга с Ваней?

Дети: Посадить в печь и сжарить

Воспитатель: Кто его спас?

Дети: Сестричка

Включается музыка («Звуки ветра») и из книги вылетает последний лепесток: Ребенок имеет право на защиту от всех видов физического или психологического насилия--- воспитатель прикрепляет последний лепесток на цветочек.

Цветочек радостным голосом: Спасибо, ребята, теперь я снова расцвел, а все потому, что вы помогли сказочным героям в беде и у нас опят наступил мир!

Воспитатель: цветочек, а ты сможешь нам помочь?

Цветочек: конечно.

Воспитатель, обращаясь к детям и цветочку: ребята, наши мамы и папы сейчас на работе и не смогли познакомиться с наши волшебным цветочком, давайте мы их познакомим вечером, когда они за вами придут в садик.

Воспитатель вместе с детьми, несет цветочек в уголок родителей. Цветочек остается там на некоторое время.

2 часть:

Информирование родителей о правах ребенка (размещение цветочка в уголке родителей (см. фотографии).

3 часть:

Воспитатель раздает всем присутствующим работникам ДОУ авторские брошюрки.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Шкатулка сказок» по развитию речи для младших и средних дошкольниковДидактическое пособие «Шкатулка сказок» по развитию речи для младших и средних дошкольников Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использована в образовательных.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия по правовому воспитанию для младших дошкольников
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 08:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир сказок». Конспект занятия по правовому воспитанию для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жигалина (УИ 35859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД