Наталия Жигалина
«Путешествие в мир сказок». Конспект занятия по правовому воспитанию для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной образовательной деятельности
«Путешествие в мир сказок»
правовое воспитание детей младшего дошкольного возраста
1. «Путешествие в мир сказок»
Цель: знакомство детей младшей группы о «Конвенции ООН о правах ребенка» и прописанными в ней их правами.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Материал: макет цветка, лепестки с написанными статьями «Конвенции ООН о правах ребенка», книги со сказками «Волк и семеро козлят, «Колобок», «Петушок-золотой гребешок», «Маша и медведь», «Айболит», «Гуси-лебеди», кукольный театр (герои колобок, лиса, петушок, музыка («Звуки ветра», «Ночное чудо»).
1 часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам
Дети: да!
Воспитатель: закройте глазки, сейчас мы отправимся в сказку (музыка «Ночное чудо»).
Теперь скажем все вместе: «Раз, два, три»- и откроем глаза.
Дети открывают глаза, а на столе появляется цветочек.
Воспитатель: а вот и наш первый сказочный герой - это волшебный цветочек. Как твое имя?
Цветочек: мое имя Конвенция.
Воспитатель: какое интересное имя, цветочек расскажи ребятам, что такое Конвенция?
Цветочек: Конвенция-это такая небольшая книга, где написаны права детей, то есть то, что вам, детям, можно делать.
Воспитатель: обращаясь к детям: смотрите, а у нашего цветочка нет лепестков.
Дети: Цветочек, а где твои лепестки?
Цветочек (голос издалека): на нашу сказочную страну налетел ураган, все мои лепестки сорвало сильным ветром и раскидало по разным сказкам, а на моих лепестках были написаны детские права.
Воспитатель: Цветочек, а как же мы может тебе помочь?
Цветочек: Ураган оставил мне лишь книги со сказками (воспитатель достает книги, в которых спрятаны мои лепестки. Чтобы лепесток вышел из сказки, нужно помочь героям, которые попали в беду. Но вот огорчение, я не умею читать и совсем не знаю этих сказок, (плачь).
Воспитатель: Не плачь цветочек, мы с ребятами читали много сказок и наверняка сможем тебе помочь.
Воспитатель: (обращается к детям): ребята поможем цветочку?
Дети: Да!
Воспитатель: берет первую сказку «Волк и семеро козлят»: ребята кто попал в беду в сказке «Волк и семеро козлят?
Дети: коза с козлятками.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Дети: волк обманул их и съел.
Воспитатель: достает из книги первый лепесток и прикрепляет его к цветочку: Молодцы! Каждый ребенок, и вы тоже, имеет право на жизнь.
Воспитатель: ребята, а от этой книжечки остался только один листочек. С какой это сказки?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: а почему медведь не отпускал Машу домой»?
Дети: заставлял готовить кушать и убираться в доме, и не давали ей совсем играть, гулять.
Воспитатель берет второй лепесток и зачитывает: Ребенок имеет право на защиту от выполнения любого труда, который может угрожать его здоровью
Воспитатель: Ребята, а кто к нам торопиться? (показывает отрывок из сказки «Колобок»).
Что любил делать колобок?
Дети: Гулять, петь.
Воспитатель: а кто ему помешал?
Дети: Лиса
Воспитатель достает из книжки третий лепесток и зачитывает: Каждый ребенок имеет право на отдых и свободное время, право участвовать в играх.
Воспитатель (достает книгу «Айболит»): Ребята, а эта сказка про кого?
Дети: Про доктора Айболита.
Воспитатель: Что делал Айболит?
Дети: помогал больным зверям.
Воспитатель: кто же тогда в этой сказке попал в беду?
Дети: В далекой стране Лимпопо не было доктора и никто не мог помочь бедным больным животным.
Из книги вылетает четвертый лепесток (музыка «Звуки ветра», воспитатель зачитывает его содержание: Каждый ребенок имеет право на лечение--- прикрепляет к остальным лепесткам на цветочек.
Воспитатель: Ребята, а кто это там кричит?
Петушок: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Котик братик помоги»
Дети: Петушок
Воспитатель: А что произошло с ним в сказке?
Дети: Лиса унесла из домика петушка к себе в лес
Воспитатель:Ребята, а кто помогал ему?
Дети: Петух.
Воспитатель просит ребёнка найти в книге лепесток и зачитывает его: Ребенок, имеет право на защиту и помощь--- Маша, возвращает лепесток цветочку.
Воспитатель: а, что это за сказка?
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла молочная,
Сказочная речкам.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку.
Назовите книжку. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Что хотела сделать баба яга с Ваней?
Дети: Посадить в печь и сжарить
Воспитатель: Кто его спас?
Дети: Сестричка
Включается музыка («Звуки ветра») и из книги вылетает последний лепесток: Ребенок имеет право на защиту от всех видов физического или психологического насилия--- воспитатель прикрепляет последний лепесток на цветочек.
Цветочек радостным голосом: Спасибо, ребята, теперь я снова расцвел, а все потому, что вы помогли сказочным героям в беде и у нас опят наступил мир!
Воспитатель: цветочек, а ты сможешь нам помочь?
Цветочек: конечно.
Воспитатель, обращаясь к детям и цветочку: ребята, наши мамы и папы сейчас на работе и не смогли познакомиться с наши волшебным цветочком, давайте мы их познакомим вечером, когда они за вами придут в садик.
Воспитатель вместе с детьми, несет цветочек в уголок родителей. Цветочек остается там на некоторое время.
2 часть:
Информирование родителей о правах ребенка (размещение цветочка в уголке родителей (см. фотографии).
3 часть:
Воспитатель раздает всем присутствующим работникам ДОУ авторские брошюрки.