Екатерина Бачегова
Паспорт проекта в средней группе «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта по познавательной деятельности в средней группе
«Путешествие в мир насекомых»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно — исследовательский
Тип проекта : фронтальный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания,
Публикация «Паспорт проекта в средней группе „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При
ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического
нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует
формированию положительных моральных качеств.
Цель: Формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей элементарные представления об особенностях внешнего вида насекомых.
2. Познакомить с циклом развития, образе жизни, защите от врагов.
3. Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к родной природе через различные виды деятельности.
Развивающие:
1. Развивать навыки исследовательской деятельности детей, их познавательную активность.
2. Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательные:
1. Вызвать удовольствие от общения с природой.
2. Воспитывать желание совместно с взрослыми участвовать в природоохранной деятельности.
Проблема: Многие дети боятся насекомых и губят их, потому что мало знают о приносимой ими пользе.
Ожидаемые результаты проекта :
- Проявление у детей интереса к объектам природы (насекомым)
- Умение различать и называть насекомых.
- Наличие у детей простейших представлений о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев);способах передвижения (прыгает, бегает, ползает, летает); издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); где и как зимую
-Сформированность знаний о пользе и вреде насекомых.
- Владение обобщающим понятием «насекомые».
Введение в тему проекта :
- Мотивация. Чтение «Жалобной книги природы». Жалоба от насекомых : дети нас ловят, топчут, срывают цветы.
-Как мы можем помочь? Что для этого необходимо сделать? Что в итоге получится?
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• планирование
1 день — знакомство с насекомыми
2 день — знакомство с бабочкой
3 день — знакомство с муравьем
4 день — знакомство с комаром
5 день — знакомство с божьей коровкой
• подбор масок, эмблем
• подбор энциклопедий, журналов о насекомых
• подбор художественного слова
• подбор дидактических игр
• подбор дисков со звуками насекомых
2- этап – основной (практический этап).
Знакомство с насекомыми.
1) Художественное слово, загадки.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями.
2) Рассматривание энциклопедий, журналов
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Хоровод насекомых
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения насекомых.
9) Рисование
Цель: развивать точность движения и мелкую моторику
Знакомство с бабочкой
1) Художественное слово, загадки о бабочке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке
2) Рассматривание энциклопедий, журналов, иллюстраций.
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых
3) Беседа с детьми о бабочке
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки
4) Ручной труд с элементами аппликации: («Бабочки на цветах»)
Цель: учить детей складывать лист бумаги «гармошкой» (бабочка) и наклеивать на основу (цветок, закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон)
5) Наблюдение за бабочками на клумбе
Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек
6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры
7) Исследовательская деятельность «Для чего бабочке кружочки на крыльях?»
8) Этюды: «Летающие бабочки», «Встреча бабочки и цветка».
9) Слушание муз. произведений
«Вальс бабочек»
Знакомство с муравьем
1) Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Сутеев «Под грибом».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье
2) Поиск муравейника
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников
3) Наблюдение за муравьями на прогулке
Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей
7) Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
8) Рисование: «Кто помог муравьишке добраться домой»
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
9) Исследовательская деятельность: «Из чего сделан муравейник?»
Этюд: «Сердитый муравей».
Знакомство с осой, шмелем, пчелой.
1)Художественное слово, загадки: К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,
Цель: познакомить детей с литературными произведениями об осе, шмеле, пчеле.
2) Рассказ о том откуда они прилетели
Цель: знакомство с внешним видом осы, шмеля, пчелы.
3) Рассказ воспитателя.
Цель: расширить знание детей о жизни осы, шмеля, пчелы., защите от них человека, пользе и вреде насекомых
4)Наблюдение за осой, шмелем, пчелой, в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни осы, шмеля, пчелы, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность
5)Подвижные игры «Пчёлки и ласточка», «Медведь и пчёлы».
6) Исследовательская деятельность: «Как пчела собирает нектар?», «Как шмель и пчела переносят пыльцу?».
7) Этюд: «Пчелы защищают улей».
8) Слушание муз. произведений
Н. Римский-Корсаков «Полёт шмеля»
Знакомство с божьей коровкой
1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке: В. Зотов «Лесная мозайка», А. Плешаковой «Знать и беречь».
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке
2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»
Цель: познакомить детей с видами божьих коровок
3) Беседа «Наша любимая божья коровка»
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь
4)Игра «Соедини точки и увидишь что получится»
Цель: развитие мелкой моторики
5)Ручной труд «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать трафарет зелёного листочка, изготавливать божью коровку из грецкого ореха с помощью пластилина, воспитывать аккуратность в работе
6)Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
7)Викторина «Что мы знаем о насекомых» (с использованием презентации)
Цель: закрепление знаний детей о насекомых
8) Исследовательская деятельность «Сколько точек у божьей коровки?», «Чем питается божья коровка?»
Работа с родителями.
Участие родителей в:
• изготовлении атрибутов (масок) для игр
• создании альбома «Насекомые»
• придумывание рисунков-загадок о насекомых
• консультации для родителей: «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить любовь к природе»
3 этап – заключительный.
Оформление вставки детских работ
Оформление портфолио проекта
Создание презентации проента.
Заключение:
• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности
• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе
• появилось желание получить больше информации о насекомых
Итоговый продукт:
• изготовление фотоальбома о насекомых.
• организация экспозиции из детских работ «Насекомые - прекрасный и удивительный мир».
Методическая литература:
В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.
Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г.
Л. П. Молодова «Экологические занятия с детьми»
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры»
Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас2
Е. Барабанщикова «Объект исследования: муравей» обруч №4, 2003г.