МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир финансовой грамотности»

Татьяна Лоретц
Конспект занятия «Путешествие в мир финансовой грамотности»
▼ Скачать +Заказ

ТЕМА: «Путешествие в мир финансовой грамотности»

ЦЕЛЬ:

- Знакомство с Монеткой-конфеткой, с главным героем занятий, которая расскажет об основных понятиях финансовой грамотности.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с основными экономическими понятиями – деньги, потребность, доходы, расходы, семейный бюджет;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир финансовой грамотности“» размещена в разделах

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к финансовой грамотности, обогащать словарный запас;

- привлекать детей участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- вызвать у детей интерес к изучению основ финансовой грамотности.

РЕСУРСЫ: Карточки с изображением разных предметов, образцы бумажных и металлических денег, раскраски с изображением «монетки-конфетки», презентация.

Вступительная Дети, а вы любите путешествовать? Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – «Финансия». Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну?

Сегодня я предлагаю отправиться вам в мир финансов. Там мы встретимся с интересными героями. Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Вокруг себя повернись и в стране «Финансия» очутись.

Основная -Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - «Финансия». - Ребята, слышите, что это? Слышите, кто это жужжит? Кто это?

Вспомните из какой сказки эта муха? Давайте вместе вспомним, как она начиналась:

Муха-Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо.

Муха пополю пошла Муха денежку нашла.

- А вот и первый житель страны «Финансии». Ее зовут Монетка-конфетка.

- Ребята, деньги бывают разными – у каждой есть свое название.

- Как называются деньги, которыми мы пользуемся?

- Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?

- А что купила Муха-Цокотуха на монетку?

- Монетка- конфетка предлагает вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?» она будет показывать вам картинку, на которой изображен предмет. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топните один раз.

- Ребята с каким героем страны «Финансия» мы встретились?

- Она нас хочет познакомить со своей семьей.

- Мама ее работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.

- Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?

- Зарплата – это деньги, которые платят за труд.

- Папа работает строителем и тоже получает зарплату.

- Монетка - конфетка учится шить одежду и за хорошую учебу получаю – стипендию.

- За что, Монетке платят стипендию?

- Стипендия – это тоже деньги и платят ее только за хорошую учебу.

- Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике и теперь получает пенсию.

- Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет. Из маминой и папиной зарплат, стипендии и бабушкиной пенсии складывается их семейный бюджет.

Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

- Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Монетки- конфетки?

- Но в каждой семье есть и расходы.

- Как вы думаете, какие бывают расходы? На что, тратят деньги ваши родители в первую очередь?

- Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход- расход» Я начну читать строчку, а вы отвечайте: доход или расход.

Мама получила зарплату –доход.

Бабушка заболела – расход

Мы выиграли приз – доход

Потеряли кошелек – расход

Продали пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашли монетку – доход

Купили куклу- расход.

МОЛОДЦЫ!

- Ребята, с какими жителями сказочной страны «Финансия» нас познакомила Монетка-конфетка? Из чего состоит семейный бюджет?

- Ребята Конфетке- монетке пришло смс- сообщение, давайте его прочтем.

- Мой, милый, хороший, пришли мне калоши. И мне, и жене, и Танюше.

- По- моему, это письмо адресовано не ей. Как вы думаете, кто его написал? Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковский «Телефон».

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? - Слон…

- Что вам надо? - Шоколада

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил: - Мой, милый, хороший, Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите пожалуйста книжки!»

- Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «Потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Это еще один житель страны «Финансия». Потребности – это все то, в чем все нуждаются.

- А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями «главными» т. е. то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности –назовите?

- А также есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «желаемыми». Как вы думаете, какие это потребности?

- Я предлагаю вам пройти к столам и выбрать себе картинки и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Молодцы ребята!

Заключительная - Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими жителями сказочной страны «Финансия», мы познакомились? Давайте в эти дома заселим жителей этой страны.

- Монетка- конфетка прощается с вами и дарит вам в подарок свой портрет, только дорисовать она его не успела. Справитесь сами?

- Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Еще пойдем в гости к Монетке – Конфетке?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир финансовой грамотности»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 08:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лоретц в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД