Татьяна Лоретц
Конспект занятия «Путешествие в мир финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие в мир финансовой грамотности»
ЦЕЛЬ:
- Знакомство с Монеткой-конфеткой, с главным героем занятий, которая расскажет об основных понятиях финансовой грамотности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с основными экономическими понятиями – деньги, потребность, доходы, расходы, семейный бюджет;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к финансовой грамотности, обогащать словарный запас;
- привлекать детей участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
- вызвать у детей интерес к изучению основ финансовой грамотности.
РЕСУРСЫ: Карточки с изображением разных предметов, образцы бумажных и металлических денег, раскраски с изображением «монетки-конфетки», презентация.
Вступительная Дети, а вы любите путешествовать? Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – «Финансия». Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну?
Сегодня я предлагаю отправиться вам в мир финансов. Там мы встретимся с интересными героями. Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Вокруг себя повернись и в стране «Финансия» очутись.
Основная -Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - «Финансия». - Ребята, слышите, что это? Слышите, кто это жужжит? Кто это?
Вспомните из какой сказки эта муха? Давайте вместе вспомним, как она начиналась:
Муха-Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо.
Муха пополю пошла Муха денежку нашла.
- А вот и первый житель страны «Финансии». Ее зовут Монетка-конфетка.
- Ребята, деньги бывают разными – у каждой есть свое название.
- Как называются деньги, которыми мы пользуемся?
- Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги?
- А что купила Муха-Цокотуха на монетку?
- Монетка- конфетка предлагает вам сыграть в игру «Что можно купить за деньги?» она будет показывать вам картинку, на которой изображен предмет. Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то топните один раз.
- Ребята с каким героем страны «Финансия» мы встретились?
- Она нас хочет познакомить со своей семьей.
- Мама ее работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
- Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату?
- Зарплата – это деньги, которые платят за труд.
- Папа работает строителем и тоже получает зарплату.
- Монетка - конфетка учится шить одежду и за хорошую учебу получаю – стипендию.
- За что, Монетке платят стипендию?
- Стипендия – это тоже деньги и платят ее только за хорошую учебу.
- Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике и теперь получает пенсию.
- Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет. Из маминой и папиной зарплат, стипендии и бабушкиной пенсии складывается их семейный бюджет.
Все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
- Скажите, пожалуйста, что является доходом семьи Монетки- конфетки?
- Но в каждой семье есть и расходы.
- Как вы думаете, какие бывают расходы? На что, тратят деньги ваши родители в первую очередь?
- Сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру: «Доход- расход» Я начну читать строчку, а вы отвечайте: доход или расход.
Мама получила зарплату –доход.
Бабушка заболела – расход
Мы выиграли приз – доход
Потеряли кошелек – расход
Продали пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли монетку – доход
Купили куклу- расход.
МОЛОДЦЫ!
- Ребята, с какими жителями сказочной страны «Финансия» нас познакомила Монетка-конфетка? Из чего состоит семейный бюджет?
- Ребята Конфетке- монетке пришло смс- сообщение, давайте его прочтем.
- Мой, милый, хороший, пришли мне калоши. И мне, и жене, и Танюше.
- По- моему, это письмо адресовано не ей. Как вы думаете, кто его написал? Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К. И. Чуковский «Телефон».
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? - Слон…
- Что вам надо? - Шоколада
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил: - Мой, милый, хороший, Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите пожалуйста книжки!»
- Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «Потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности». Это еще один житель страны «Финансия». Потребности – это все то, в чем все нуждаются.
- А вы, знаете, что есть потребности, без которых нельзя прожить, их называют потребностями «главными» т. е. то что нужно каждому человеку. Как вы думаете, какие это потребности –назовите?
- А также есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями «желаемыми». Как вы думаете, какие это потребности?
- Я предлагаю вам пройти к столам и выбрать себе картинки и сказать какой там предмет, какая эта потребность. Молодцы ребята!
Заключительная - Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, с какими жителями сказочной страны «Финансия», мы познакомились? Давайте в эти дома заселим жителей этой страны.
- Монетка- конфетка прощается с вами и дарит вам в подарок свой портрет, только дорисовать она его не успела. Справитесь сами?
- Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись»
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие? Еще пойдем в гости к Монетке – Конфетке?