Светлана Сачкова
Конспект занятия «Путешествие в мир добра и зла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать,
каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике
1. Игра «Прятки» (с тактильными мешочками).
Перед ребёнком выкладываются 5 мешочков с разными наполнителями внутри (горох, фантик, губка и т. д.). Психолог говорит ребёнку, что точно такие же мешочки лежат в коробке. Ребёнку даётся в руки один мешочек для «ощупывания», затем его просят найти с закрытыми глазами точно такой мешочек.
2. Беседа о добрых и злых людях
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир добра и зла“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Кого называют добрым? Кого называют злым?
- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
- Какие слова говорят добрые люди?
- Какие слова говорят злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми?
Почему?
- Приведите примеры злых героев из мультфильмов, фильмов.
- Почему они злые?
Просмотр фрагмента мультфильма «Приключение кота Леопольда». (Доктор
предлагает выпить коту таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить»
несносных мышат)
Обсуждение просмотра мультфильма:
- Что случилось с добрым котом Леопольдом?
- Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»?
- Почему доктор предложил ему выпить «озверин»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?
Почему?
3. Рисование на тему: «Добрый и злой»
Волшебники предлагают детям незаконченные рисунки собственных
портретов (пиктограммы) и просят детей помочь им их дорисовать. Во время
рисования взрослый обращает внимание детей на передачу эмоционального
состояния каждого из волшебников.
По окончании рисования дети определяют, кому из волшебников какой
рисунок они подарят.
В конце занятия добрый волшебник предлагает спеть песенку В. Шаинского
4. «Улыбка»
От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется Припев: И тогда. Наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
Поделись улыбкою своей – и она к тебе
Не раз еще вернется!
- добрый
5. Упражнение на дыхание «Воздушный змей». (Для этого упражнения заранее делается из бумаги ромбик на ниточке). Устраиваем соревнование, у кого «воздушный змей» продержится дольше в воздухе при помощи диафрагмального выдоха.