Олеся Субботина
Сценарий педагогического мероприятия для старших дошкольников «Путешествие в лес чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС ЧУДЕС»
Субботина О. В.,
МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков старших дошкольников в процессе игры-путешествия.
Задачи:
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия для старших дошкольников „Путешествие в лес чудес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
- образовательные: закреплять умение детей решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; упражнять в счёте в пределах «20» в прямом и обратном порядке; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение применять знаки «больше», «меньше», «равно».
- развивающие: создать условия для развития сообразительности, внимания; развивать смекалку, умение считать в уме; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; поддерживать интерес к занятиям математикой; воспитывать умение испытывать чувство радости от успешно выполненных заданий. [ 3:294]
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, значки, конверт с письмом, грибочки с цифрами, геометрические фигуры,обручи.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки,простые карандаши на каждого ребенка, бумага, листы в клетку, клей.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, решение логических и математических задач, разучивание динамических пауз.
Ход занятия:
Звенит колокольчик. Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель:Ребята я предлагаю вам отгадать загадку?
Она царица всех наук
Без нее мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать. (математика)
Воспитатель:Правильно! (педагог предлагает детям пройти за столы)
Воспитатель:Ребята, сегодня придя в детский сад,я нашла письмо возле нашей группы. На этом письме было написано: «Детям группы «Солнышко». А хотите узнать от кого оно? От Маши и Медведя из Леса Чудес. Читать без вас не стала,оно же адресовано вам. Читаем письмо?
«Дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишем вам из нашего чудесного леса. Узналимы от наших друзей, которые у вас уже побывали, что вы самые весёлые, сообразительные и смелые ребята. Поэтому мы хотим пригласить вас к нам в гости. А вы знаете, что я Маша очень люблю учиться, а Мишка меня всему обучает. Мы с Мишкой и наши друзья приготовили для вас интересные задания. Приезжайте к нам скорее в гости! Ждем вас с нетерпением!» (2слайд)
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель:А как же мы доберемся? Не очень-то хочется идти пешком. Ребята смотрите, а у нас на столах листы в клетку и карандаши. Как вы думаете для чего они? Может это подсказка? Предлагаю вам взять листы и выполнить графический диктант.
Воспитатель:Что же у нас получилось?Корабль! (3слайд)
Воспитатель: Ребята, а как мы будем управлять нашим кораблем? Правильно нам понадобится волшебный штурвал. Чтобы изготовить штурвалы, нам снова понадобятся листы, клей и наши геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, назовите мне геометрические фигуры, которые вы знаете? Покажите где у вас левая рука, а где правая рука? (дети показывают)
Воспитатель: Перед выполнением предлагаю вам сделать разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка»
Шла кукушка мимо рынка (ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты)
У нее была корзинка. (ребенок соединяет ладошки «ковшиком»)
Вдруг корзинка на пол – бух (ребенок ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки)
Полетело десять мух (ребенок разводит руки в стороны и шевелит пальчиками)[ 4:79]
Воспитатель:Теперьприступим к выполнению!В правом нижнемуглуприклейте красный треугольник, в середине верхнего края листа зеленый круг, в правом верхнем углу синий квадрат, в центре желтый прямоугольник, в левом нижнем углу черный овал, посередине нижнего края листа оранжевый треугольник, в верхнем левом углу розовый ромб. Молодцы! Для отправки в путешествие нам нужно проговорить обратный счет от 20 до 1.
Воспитатель: 20…1 Полный вперед! (показ видео корабля в океане, 4 слайд)
Воспитатель: Покау нас появилось время, хочу предложить ответить на мои вопросы «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» :
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Какое сейчас время года? Назовите месяца. (весна; март, апрель, май)
3. Какой сегодня день недели? (среда)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Сколько выходных дней? Назовите их. (2; суббота, воскресенье)
7. На дубе висели 7яблок и 2 груши. Сколько всего плодов собрали дети? (0)
8. У мамы есть кот Снежок, сын Алеша и хомяк Рыжик. Сколько детей у мамы? (1)
9. Что едят Белые медведи в Африке? (они живут на Севере)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами приплыли в Лес Чудес. Кто же это нас встречает? Маша и Медведь! (5, 6, 7 слайд)
Воспитатель: Они приготовили нам первое задание «Математические задачи». Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о задачах, из чего они состоят? (ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: На столе у каждого лежат счетные палочки, которые помогут вам при решении задач. Слушаем задачу.
У Хрюшки-Хохотушки было 7 яблок красного цвета и одно яблоко зеленого цвета. Сколько всего было яблок у Хрюшки-Хохотушки?
Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, что в этой задаче является условием?О чем говорится в задаче?Какое количество красных яблок? А зеленых?А какой вопрос? Чтонам нужно сделать, чтобы решить задачу? Какой знак поставим?Как же мы это все запишем?Молодцы! Слушаем дальше.
1. Привела гусыня мать – шестьдетей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)
2. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело? (5+2=7)
3. Ежик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, остальные же на спинку. Сколько рыжиков везешь, на своих иголках еж(10-2=8)[ 1:28]
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть. (8 слайд)
Физминутка «Скоро в школу»
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз. (дети поднимают и опускают руки)
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх-назад)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (дети садятся)[ 2:5]
Воспитатель: Смотрите, это же Хрюшка-Хохотушка бежит к нам со своим заданием. Она просит вас сравнить зеленые и красные яблоки, и поставить знаки больше, меньше или равно. (9 слайд)
5…7, 1…8, 11…10, 12….12.
Воспитатель: Молодцы! А вот следующее задание и его нам принеслибратья Волки. Они так торопились к нам, что уронили корзину с грибами. И вот все шляпки перепутались. Нужно помочь им их собрать. (на ножке гриба число должно совпадать с количеством листиков на шляпке(10 слайд)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот к нам спешит Заяц-бегун, что же он нам приготовил? Это игра «Потеряшки».(11 слайд)
Смотрите у нас лежат 3 обруча и геометрические фигуры. В красный обруч мы сложим все маленькие фигуры, в зеленый – все зеленые, а в белый все фигуры с четырьмя углами. Прежде чем начнем, предлагаю вам поделиться на две команды. Каждый возьмет по фигуре и положит в обруч. Проверяем? Что у нас получилось?
Молодцы ребята! Маша и Медведь и их друзья в восторге от ваших знаний, они и не предполагали, что вы такие внимательные и сообразительные. Они решили вам подарить вот такие значки. (вручение значков)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой(12 слайд)Кто будет считать? А давайте все вместе. 1…20
Воспитатель: Мы причалили! Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились? Ребята, а было ли вамтрудно? Какое задание было самым легким? Какоевам больше всего запомнилось?Сегодня назанятиивыбыли внимательными и благодаря вашим знаниям нам удалосьпоказать сказочным героям, что математика интересный предмет.
Воспитатель: Предлагаю вам приклеить смайлик, который будет соответствовать вашему настроению после нашего занятия.
Литература:
1. Калинина А. Б., КацЕ. М., Тилипман А. М. Математика в твоих руках: Начальная школа. – 3-е., испр. – М. : ВАКО, 2013. – 384 с.
2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников : Средняя, старшая, подготовительная группа. – М. : ВАКО, 2011.–176с. – (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).
3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 368 с.
4. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет /сост. Т. В. Калинина[и др. ]. – Волгоград: Учи