Яковлева Виктория Анатольевна
Мероприятие «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
1.
Организационно-мотивационный этап
(1 мин.)
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к игре
В: Ребята, мне подарили билеты в одно интересное путешествие, и я предлагаю отправиться Вам вместе со мной. Чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Приё м: сюрпризный момент, загадка
Дети взаимодействую с воспитателем, отгадывают загадку
Произошла активизация внимания детей на игру.
Публикация «Мероприятие „Путешествие в лес“» размещена в разделах
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
(1 мин)
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме
В: А знаете ли Вы, как надо вести себя в лесу?
Д: Да!
В: Расскажите, какие правила поведения в лесу Вы знаете.
(Ответы детей)
Во время ответов возникает спор.
Настя: Мне кажется, что в лесу нельзя шуметь
Катя: Почему? Мне кажется, что можно.
В: Думаю, что во время нашего небольшого путешествия мы это узанем! А теперь берите билеты, наше путешествие начинается. (Садятся на поезд)
Приё м: проблема
Дети анализируют и решают проблемную ситуацию
Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом.
2.2
Этап ознакомления с материалом
(3 мин)
Расширение и закрепление определённого объёма знаний и представлений детей о правилах поведения в лесу.
В: Посмотрите, вот мы и в лесу. На экране изображены картинки - правила поведения. Назовите их.
(Ответы детей)
В: Не нарушайте эти правила, когда будете в лесу.
Приё м: показ, рассказ
Дети вспомнили и рассказали правила поведения в лесу
У детей закрепились и расширились представления о пройденном материале.
2.3
Этап практического решения проблемы
(5 мин.)
Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу
А теперь мы можем прогуляться по лесу. Посмотрите, какие растения есть в лесу. Назовите их. Вспомните, в лесу нужно ходить только по тропинкам. Как Вы думаете, почему?
Д: Чтобы не затоптать ягоды и цветы.
В: Вспомните, какие ещё правила поведения в лесу относятся к растениям.
(Ответы детей)
В: А теперь Вы видите животных. Назовите их. Что нельзя делать в лесу, чтобы не навредить животным?
(Ответы детей)
В: Что же ещё есть в лесу?
Д: Насекомые!
В: Правильно. А какие правила поведения относятся к насекомым?
(Ответы детей)
В: Вы большие молодцы! Теперь мы отправляемся в наш детский сад, не забудьте билеты. (Садятся на поезд)
Приё мы: показ, вопросы
Дети рассматривают изображения, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети закрепили знания детей о правилах поведения в лесу
3.
Заключительный этап
(1 мин.)
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Давайте вспомним, где мы с вами были?
Какие новые правила поведения в лесу Вы узнали? Будете ли Вы их соблюдать, когда в следующий раз окажетесь в лесу? Вы все большие молодцы!
Приё м: беседа
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверстников.