Светлана Безмольская
Сценарий мероприятия «Путешествие в королевство Законоправляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть
(Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты»)
Веущий:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем Вас совершить путешествие в королевство Законоправляндию.
Всех приветствуют король и королева королевства Законоправляндии и они вас приглашают в гости в свой замок. Но путь к замку предстоит нелёгкий. По дороге будут встречаться различные препятствия, которые нам необходимо преодолеть: это задания на знание различных законов и правил, которые существуют в обществе.
Публикация «Сценарий мероприятия „Путешествие в королевство Законоправляндию“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
Итак, ребята вы готовы отправиться в путешествие? Посмотрим на карту, куда мы сейчас направимся
. — Вспомните, какие знаки можно увидеть на дороге, в общественных местах (разрешающие, предупреждающие и запрещающиеся). Эти знаки — правила. По дороге будут встречаться различные знаки. Сейчас у нас на пути первый знак. Кто скажет, что он означает? «Опасность. Падение камней.» Да. Впереди горы, которые мы должны преодолеть.
II. Основная часть.
Прежде чем мы их будем преодолевать, необходимо провести разминку.
Подвижная игра “Гора» (муз. заставка)
Ход игры: дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения: Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх) До небес макушка (тянутся на цыпочках) Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук) Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук) Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки). Катятся (синие. зеленые…желтые и т. д.) камешки прочь. (часть детей, у которых кристаллы названного цвета «катятся» в сторону) Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте. Раскатились камешки, и с той самой поры. Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место)
1.«Горы познания» (плакат горы с карманами)
-Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». (прикрепляется на гору, которая размещена на доске). Так что же такое ПРАВО ЧЕЛОВЕКА.
Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми.
Кем устанавливаются и охраняются права? Права устанавливаются и охраняются государством. Какие права вы знаете? (Ответы детей).
В кармашки горы вставляются карточки с правами. (Права проговариваются ведущим).
2. А что у нас впереди по карте? Давайте посмотрим. Это остров «Нехочухия». Давайте посмотрим, кто там живёт. Просмотр отрывков из м/ ф: «Нехочуха»
А теперь представьте, что мы с вами перенеслись на этот остров с названием "НЕХОЧУХИЯ".
Представьте такие ситуации: Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется.
Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).
- Да, плохо жить на острове Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает.
- Что такое обязанности человека? (выслушиваются мнения детей).
-У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей.
Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, по дому, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.
Давайте поиграем в игру «Поменяйтесь местами». Игра: дети стоят в кругу и меняются местами, с тем у кого совпадает эта же обязанность:
-поменяйтесь местами те, кто перед едой моет руки;
-кто ходит в школу учиться;
-кто моет посуду после приёма пищи;
-кто делает зарядку ;
-кто не бросает мусор на улице;
-кто здоровается со взрослыми.
3. И опять на дороге нас встречает знак -«Опасность». Впереди болото Кикиморы. (муз. заставка)
Чтобы не завязнуть в болоте, необходимо собрать 4 мостика (из картинок) и «перепрыгнуть» на другой берег. Задание: собрать 4 ряда из картинок - зеленый, голубой, желтый, оранжевый.
- К каким правам можно отнести эти ряды картинок? (Право на достаточное питание, право на бесплатное образование, право на медицинский уход, право на отдых)
4. Пилюлькина больница. (знак больницы)
Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Найдите Пилюлькину больницу в кабинете.
-Сейчас мы с вами будем в роли врачей. Задание: К карточкам, на которых изображены дети с определенными травмами (ожог, порез, обморожение и т. д.) надо подобрать соответствующие картинки. Что необходимо сделать, если произошёл такой несчастный случай.
Какое право пациента мы реализовывали? (Право на бесплатное лечение)
5. Путь наш лежит через дремучий лес. (муз. заставка) А хозяин там Лесовичок. Найдите его в кабинете.
Прежде чем мы пройдем через лес, повторим правила поведения. Какой знак стоит перед лесом? Каких диких животных вы знаете? Мы сейчас будем с вами в роли фотографов и делать снимки двух жителей леса. С собой они заберут самые лучшие снимки. Приглашаются два участника, которым необходимо собрать «портрет» зайчика и лисёнка.
6. Впереди нас ждёт следующая опасность- это Зыбучие пески. (муз. заставка) В этих песках потеряны различные предметы сказочных персонажей, которые проживают в замке короля и королевы Законоправляндии. Ребята разыскивают в песочнице при помощи кисточки предметы (картинки или предметы).
А затем по номеру, который прикреплён к картинке или написан на предмете отгадываю какому сказочному персонажу он принадлежит. Собирают пазлы с данным персонажем и обсуждается, какое право к нему было нарушено.
Дорога наша привела к замку короля и королевы
III. Вот мы прошли трудный и интересный путь познания законов, правил, которые существуют в нашем обществе и мы должны их выполнять. Король и королева Законоправляндии благодарят вас за активное участие и вручают каждому участнику свидетельство королевского советника королевства.
Пора нам отправляться домой. А на чем мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шар)
Найдите его в кабинете.
А с собой в корзину мы возьмём подарки от Короля и Королевы. Подарки необычные. Нам надо выбрать, какие мы возьмём с собой. Это те качества человека, которые нужны в обществе. Я буду перечислять, а вы хлопайте в ладоши, если мы это качество берем:
Доброта, порядочность, жадность, справедливость, злость, честность, аккуратность, лень, старательность, внимательность, смелость, наблюдательность, трусость, скромность.
А теперь отправляемся домой. Всем счастливого пути!
(Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты», все герои прощаются и уходят).