Пахомова Олеся
Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Путешествие в королевство времени»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в королевство времени»
Организационный момент: дети с воспитателем стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие, мы отправимся в королевство времени. Перенесемся туда мы с помощью часов. Для этого нам надо перевести стрелки на час назад, закрыть глаза и посчитать до пяти.
Воспитатель переводит стрелки, дети закрывают глаза, считают до пяти, открывают глаза и оказываются перед королевством. Появляется мистер Сач.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Мистер Сач: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мистер Сач. Я живу в королевстве времени.
Воспитатель: Вам не кажется что имя нашего гостя весьма странное?
Мистер Сач: Меня заколдовал злой волшебник, он выгнал меня из королевства, потому что я ничего не знаю о времени, посмотрите мой мешочек со знаниями совсем пустой, вы сможете мне помочь и наполнить этот мешочек знаниями? Но чтобы меня расколдовать нужно, выполнить задания.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Ответы детей
Мистер Сач: Чтобы войти в королевство времени нужно выполнить первое задание, а найдете вы его под живыми часами.
Дети объясняют, какие часы называют «живыми». Воспитатель показывает детям на экране, какие бывают петухи.
Рядом с «живыми часами» дети находят еще часы.
Воспитатель: Ребята, в королевстве времени сейчас 9.00 часов, давайте переведем стрелки на часах, чтобы они все показывали 9.00 часов.
Дети переводят стрелки на часах, воспитатель дает частичку знания которую дети кладут в мешок к Мистеру Сачу.
Мистер Сач: Второе задание вы найдете у электронных часов.
Дети объясняют, почему электронные часы так называются. Воспитатель показывает электронные часы на экране.
Дети находят задания под электронными часами. В мешочке для каждого ребенка находится вопрос, дети поочереди вытягивают вопросы и отвечают на них. За выполненное задание дети получают частичку знания и кладут в мешок Мистеру Сачу.
(1. Главные часы нашей страны (куранты, 2. Их в минуте 60 (секунда, 3. Как по-другому назвать семь дней (неделя, 4. Часть суток, наступающая после вечера (ночь, 5. Утро,вечер,день,ночь. Это (сутки, 6. В нем 12 месяцев (год, 7. Что такое апрель (месяц, 8. С вечера заведешь и спокойно спать пойдешь. Он разбудит не забудет (будильник, 9. Первый день недели (понедельник, 10. Как называется стрелка которая быстро двигается (секундная, 11. Часть суток, когда мы просыпаемся (утро, 12. Часы, в которых вместо стрелок и циферблата сыпется песок (песочные, 13. Время года когда просыпается природа (весна, 14. В какое время года к нам приходит Дед Мороз (зима) 15. Зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, а летом (купаемся, загораем)
Мистер Сач:. : Следующее задание вы найдете под часами, которые будят нас по утрам.
Воспитатель: Ребята, а как же называются такие часы?
Ответы детей
Воспитатель показывает несколько вариантов будильника на экране.
Дети находят в группе будильник, возле которого лежат конверты.
Воспитатель: В конвертах спрятаны разрезанные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите, как они называются. (На картинках мы увидели будильник, наручные часы, часы с кукушкой и т. д.)
За правильный ответ воспитатель дает частичку знания, которую дети кладут в мешок к Мистеру Сачу.
Мистер Сач: Следующее задание вы найдете под сыпучими часами.
Воспитатель: А что же это за странные часы и почему они так называются?
Ответы детей
Воспитатель показывает, какие могут быть песочные часы.
Ребята отправляются на поиски песочных часов
Воспитатель: Под ними такое задание : послушать запись звуков работающих часов и отгадать их название
(Звенит будильник, бой курантов, кукушка кукует, часы тикают)
За выполненное задание дети получают от воспитателя частичку знания.
Мистер Сач: Пятое задание вы найдете под часами, в которых живет кукушка.
Дети объясняют, почему часы так называются.
Дети смотрят на экране варианты часов с кукушкой.
Воспитатель: Ребята, давайте мы превратимся в часы и покажем, как они работают
Физкультминутка. А часы идут, идут…
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Держите частичку знания
Дети кладут частичку знания в мешок к Мистеру Сачу
Мистер Сач: Следующее задание вы найдете под наручными часами.
Воспитатель: А почему часы называют наручными?
Ответы детей.
Воспитатель показывает какие могут быть наручные часы.
Рядом с наручными часами дети находят стихотворение
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы должны объяснить, что означают слова, которые я выделю голосом.
Говорят часы с т о я т (сломались, не идут, не работают,
Говорят часы с п е ш а т (идут вперед, бегут, идут быстро,
Говорят часы и д у т (тикают, работают, ходят,
Но немного о т с т а ю т (идут медленно, не спешат).
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы висят на месте.
Молодцы, ребята, вот вам частичка знания, кладите ее в мешок.
Мистер Сач: Седьмое задание вы найдете под настенными часами.
Воспитатель: Почему их так называют «настенные»?
Ответы детей.
Воспитатель показывает варианты настенных часов на экране.
Воспитатель: Ребята, нужно сделать необычные часы из конфет. Давайте разделимся на две команды, команду «Минутка», которая будет делать красные часы и команду «Часочек», которая будет делать синие часы.
Воспитатель демонстрирует детям образец и объясняет порядок работы:
-Разложить конфеты с цифрами на картонном круге по порядку в соответствии с циферблатом часов;
-прикрепить конфеты с помощью двухстороннего скотча;
-приклеить на конфетных часах заготовки: глаза, рот;
-вставить в стрелки шурупчик и прикрепить его к часам болтиком.
Молодцы, ребята, вы справились с задачей. Каждой команде полагается по частичке знания, кладите ее в мешок к Мистеру Сачу. А давайте мы подарим одни часы Мистеру Сачу, чтобы он никогда не путался во времени, а вторые возьмем с собой на память о королевстве времени.
Мистер Сач: Спасибо что расколдовали меня и вернули мое настоящее имя-Час, благодаря вам мой мешочек со знаниями стал совсем большим. А главное, избавили наше королевство от злого волшебника, и я снова могу вернуться в свое королевство.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться, для этого переведем стрелки часов на час вперед, закроем глаза и посчитаем от пяти до одного.