Виталина Федькина
«Путешествие в Королевство Математики». Конспект НОД по развитию речи и ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».
Цели и задачи:
- обобщить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный) и его назначении;
- упражнять в различении и назывании геометрических фигур;
- развивать умение сравнивать предметы по форме и величине;
- продолжать формировать представление о порядковом значении числа в пределах 5, упражнять в счете до 5;
Публикация «„Путешествие в Королевство Математики“, Конспект НОД по развитию речи и ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- развивать логическое мышление пи отгадывании загадок.
Оборудование: «ковер – самолет», «волшебный мешочек», картинки с изображением транспорта, геометрические фигуры разной величины, карточки с цифрами, изображения предметов по форме геометрических фигур (Д/ И: «Найди друга для фигуры», Д/ И: «Что лишнее?»
Герои: Королева Математики.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются по местам.
Восп. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Королевство Математики, где весело и дружно живут цифры и его геометрические фигуры. А вы любите путешествовать? (ответы детей) Беседа воспитателя с детьми о путешествии. Как вы думаете, на чем люди могут путешествовать? (на поезде, автобусе, самолете, велосипеде, машине, теплоходе)
Правильно, а как можно назвать одним словом все то, что мы с вами сейчас перечислили? Что это? (Транспорт)
На каком транспорте вы хотели бы отправиться в наше путешествие? Почему? (ответы детей)
Игра «Что лишнее?» На картинках изображен транспорт –водный, воздушный, наземный, три изображения одного вида, четвертый - другого, дети определяют, какой транспорт лишний, объясняют почему.
Отгадывание загадок о транспорте.
1. Вот стальная птица
В небеса стремится.
А ведет ее пилот
Что за птица? (самолет)
2. Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь на нем и мчись верхом
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3. Распрекрасный дворец
По морю плывет.
Белеет на волнах
Гигант (теплоход)
4. Что ж, дружочек, отгадай
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница (поезд)
5. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках? (автобус)
Восп. Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Я вам открою один маленький секрет. В сказках, ребята, еще можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие.
Воспитатель разворачивает «ковер – самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.
Восп. Ребята, посмотрите, что случилось с нашим «ковром – самолетом»?его прогрызли мыши. Мы не можем отправится на нем путешествовать, давайте скорее его отремонтируем, поставим заплатки. Посмотрите внимательно, дырки на ковре необычной формы, их мыши прогрызли в форме геометрических фигур Здесь на подносе у меня заплатки, тоже по форме геометрич. фигур (Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для дырки на ковре)
Физ. минутка
Молодцы, ребята! Теперь наш «ковер – самолет» снова как новый и готов к полету. (Дети встают в круг вокруг ковра, движутся по кругу под музыкальное сопровождение «По синему небу летучий ковер»)
Восп. С вами мы уже в полете на ковре, на самолете.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
Прилетают в Королевство Математики.
Королева мат. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. А вы знаете кто я?. Я – Королева Математики.
Математика, ребята, учит нас считать и фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки и задачки как решать.
Знать, где лево, а где право. Знать длину и ширину.
Понимать значенье «равный». «Больше», «меньше», «высоту».
Математика точна, математика нужна.
К. М. А вы, ребята, цифры знаете? Считать умеете? И геометрические фигуры тоже знаете? Вот сейчас я проверю, какие вы умненькие и смышленые.
К. М. достает волшебный мешочек с геометрическими фигурами разными по величине.
Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нем спрятались разные геометрические фигуры.
На эти фигуры вы посмотрите
Быстро и правильно их назовите. ( Дети достают из мешочка: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, выставляют на мольберте)
Вопросы:
- какая фигура самая большая? (маленькая);
- чем отличается круг от квадрата?;
- сколько сторон у треугольника? Почему так называется?;
- что находится между квадратом и овалом? Треугольником и кругом?;
Далее дети выставляют фигуры по величине от самой маленькой до самой большой.
К. М. Молодцы, ребята! Давайте немного поиграем.
Д/ И: «Найди друга для фигуры» В конверте лежат картинки с изображением разных предметов по форме напоминающие геометрические фигуры. Дети достают по очереди и определяют, на что они похожи.
К. М. Их скорее доставайте, на что похожи угадайте.
К. М. Молодцы, ребята! Геометрические фигуры вы знаете. А сейчас я посмотрю, как вы считаете. Дети считают. Далее считают по порядку (порядковый счет)
К. М. показывает, какую либо цифру, дети определяют, какая геометрическая фигура соответствует данной цифре.
Игра «Наоборот» У детей карточки с цифрами до 5. К. М. показывает на геометрическую фигуру, дети определяют, какая она по счету и показывают соответствующую цифру.
Загадки
К. М. Мои загадки отгадайте, быстро, правильно считайте.
1. Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?
Два. Но дедушке дадим и останется (один)
2. На песке три медвежонка играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез, а сколько убежали в лес? (два)
3. Две розы Маша сорвала, в подарок маме принесла.
Сорви еще и подари ты мамочке не две, а (три)
4. Пять щенят в футбол играли. Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (четыре)
5. Шесть ежат в лесу гуляли, землянику собирали.
А один улегся спать. Сколько их гуляет? (пять)
К. М. Вот какие Молодцы, все загадки отгадали!
Задание «Из каких геом. фигур состоит робот»
К. М. показывает детям картинку с изображением робота, составленного из геом. фигур. Дети определяют какие это геом. фигуры. (можно предложить детям самим составить робота из предложенных геом. фигур)
К. М. А сейчас, ребята, пришло время прощаться. Вам в детский сад пора отправляться. Мой вам наказ:
Учите, дети, математику. Она поможет в жизни вам.
Достичь высот, познать галактику.
Летать к загадочным мирам.
Физ. минутка
Воспитатель предлагает детям сесть на «ковер – самолет» Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие?;
- Что вам запомнилось больше всего?;
- Что было для вас самым трудным? (интересным)