Летучева
Конспект занятия «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление, полученных в течении года, знаний детей по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Закреплять понятия (широкий, узкий, длинный, короткий).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Развивать память и речь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Развивать математические представления.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать умение прийти на помощь.
Материалы и оборудование : Билеты, письмо, бабочки, цветы, цифры, геометрические фигуры и много другое.
Демонстрационный: геометрические фигуры, цифры, конверт, бабочки, картинки частей суток.
Раздаточный материал : геометрические фигуры из картона на каждого ребенка.
Ход занятия
В: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В: Дети, нас сегодня приглашают в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)
В: Это королевство находится очень далеко, что пешком туда просто так не дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедим.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
В: Правильно ребята, это автобус. Ну как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я вам раздам билеты. Присаживайтесь!
А для начала мы выберем по какой дороге поедем по узкой или широкой.
Ответы детей
Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края», а я пока мы едем, буду показывать, куда нужно повернуть (говорю направление автобуса, дети показывают).
В: А вот мы приехали. Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая - то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно изучали математику. только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
В: Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)
1 задание
В: А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры.
В: Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.
2 задание
В: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.)
В: Посмотрите, на доске прикреплены предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать.
В: А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал, цилиндр, конус, шар). Назови мне признаки этой фигуры.
В: Молодцы! Ну что продолжаем своё путешествие.
Подвижная игра «Найди пару».
В: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).
.
3 задание
В: Звук ветра. Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).
В: Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки.
В: Проходите к столу.
В: Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее на желтый цветок. А теперь возьмите красную бабочку и переместите ее на красный цветок. Возьмите синюю бабочку и переместите ее на синий цветок. Возьмите оранжевую бабочку, и переместите ее на оранжевый цветок.
В: Ребята, сколько цветов? (5). А сколько бабочек(4) Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (цветов больше чем бабочек на 1)
В: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки
4 задание
В: Ребята, сейчас вам загадаю загадки, а разгадав их мы увидим про что идет речь.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
В: Молодцы, правильно указали части суток, отгадали загадки.
В: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужны билеты на автобус, и сейчас я вам их раздам. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
В: И вот мы снова в детском саду.
В: Ребята, а где мы сегодня были?
- На чём путешествовали в королевство Математики?
- Чем мы помогли жителям этого королевства?
- Что вам понравилось больше всего?
А для того, чтобы автобусов было больше я вам предлагаю из геометрических фигу собрать его.
Строим автобус из геометрических фигур.