Екатерина Комова
Конспект занятия «Путешествие в комнату природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вспомнить и закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Оборудование: тарелка с морковкой, баночка с кормом для рыб, баночка с кормом для крыс.
Элементы усложнения:
-учить детей классифицировать животных на диких и домашних.
-уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей.
-развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.
-воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в комнату природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а где у нас живёт кролик? (Дети отвечают)
А где живут рыбы? (Дети отвечают)
А где живут мышки и крысы? (Дети отвечают)
Сегодня мы с вами увидим и мышку и рыбок и кролика.
Животные ждут нас. А мы с вами им отнесем угощение. Сейчас мы с вами «сядем» в поезд и поедем. (под музыку едем) А вот и наша остановка. Выходите, приехали! Наша остановка — комната природы. Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы.
Дети: Не шуметь, громко не разговаривать, не бегать.
Двери открываются и дети входят в учебную комнату (где приготовлен уголок природы).
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про обитателей комнаты, а если вы их отгадаете, мы пойдем к ним в гости.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик.)
Кто это? (Дети отвечают.)
Посмотрите, что он делает (Дети отвечают.)
Покажите, какие у него ушки (Дети отвечают.)
Что любит кролик? (Дети отвечают.)
А заяц в лесу что любит (Дети отвечают.)
Растет ли в лесу морковка (Дети отвечают.)
А вот нашего кролика мы угостим морковкой. Костя, достань морковку кролику из корзины. Давайте посмотрим, как кролик грызет морковку.
А теперь я загадаю вам другую загадку.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой.
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
Дети отгадывают.
Дети, найдите домик с рыбками. Что это? (Дети отвечают.)
Кто в нем живет? (Дети отвечают.)
Что рыбки делают? (Дети отвечают.)
Можно ли рыб брать в руки? (Дети отвечают.)
Почему нельзя (Дети отвечают.)
Чем мы их можем угостить? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Корма нужно брать немного и аккуратно опускать на воду. Оля покажи как надо. Что делает рыбки? (Дети отвечают.)
Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить. А кто у нас здесь живет? (Подводит к клетке с крысой).
Послушайте, я вам загадаю сейчас загадку.
Дома в клетке живет,
Зернышки грызет,
Водичку пьет. (Крыса, мышь.)
Дети отгадывают.
Посмотрите, как мышка прячется в домике, она боится громких звуков, поэтому мы должны тихо- тихо себя вести. А можно брать на руки мышку? (Дети отвечают.) Домашнюю можно, но только очень и очень аккуратно, давайте я возьму, а вы посмотрите как правильно и аккуратно погладите. (Дети выполняют.) А что любят мышки есть (Дети отвечают.) Правильно и зернышки и специальный корм.
Мы им принесли корм для домашних мышей, сейчас насыплем в мисочку. А что еще нужно мышке? (Дети отвечают.) Чистая вода.
Воспитатель. Посмотрите, у неё есть водичка? Давайте добавим в поилку водички. Пей мышка! Вот как мы заботимся о животных. Мы молодцы! А теперь мы просто погуляем по комнате, полюбуемся на наших животных, посмотрим и повторим, кто что кушает.
А теперь садитесь в «поезд», мы поедем в группу к своим игрушкам.