Лучший педагог года

Сценарий праздника «Путешествие в книжное царство — мудрое государство»

Парфенова Любовь Васильевна
Сценарий праздника «Путешествие в книжное царство — мудрое государство»

Цель:

• Формирование интереса к моделированию сказок.

• Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей.

Задачи:

• Развивать интерес у детей к театрализованной игровой деятельности.

• Передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку, движение, театрализованную игру.

• Воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу.

• Создание теплой, душевной, праздничной атмосферы

(Звучит сказочная музыка, рассказчик входит в зал)

Рассказчик:

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в книжное царство — мудрое государство“» размещена в разделах

-Давным -давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы побеждают врагов, волшебницы защищают и награждают трудолюбивых. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были …» - значит, нас ждут удивительные сказочные события.

Внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление

Мы открываем представление!

(Звучат фанфары. Затем раздается стук в дверь)

Рассказчик:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной рубашке?

(Рассказчик подходит к двери, открывает ее. Входит почтальон)

Почтальон:

Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

-Здравствуйте! Это детский сад «Лесная сказка»?

Рассказчик:

- Да! Это правильный адрес.

Почтальон:

- Вам посылка!

(Отдает посылку рассказчику)

Рассказчик:

- Интересно, что в ней?

Почтальон:

А вот отгадайте…

Не дерево, а с листочками

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

(Дети вместе с рассказчиком отвечают….КНИГА)

Почтальон:

- А теперь получайте отгадку.

(Почтальон отдает посылку рассказчику. Рассказчик открывает посылку и достает «красивую книгу»)

Рассказчик:

- Спасибо вам за посылку. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня «Книжкин праздник», а ваша посылка – лучший подарок для ребят в этот день.

(Почтальон уходит)

Рассказчик:

- Какая красивая книга.

(Вместе с детьми рассматривает обложку книги, читает название «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»

-Сейчас посмотрим, что в ней?

(Рассказчик открывает страницы, показывает детям)

Рассказчик: (читает)

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре»

- Из какого произведения этот слон? Кто автор?

(Ответы детей…. С. Маршак. «Детки в клетки»)

Рассказчик: (переворачивает следующую страницу и читает)

Утюги бегут – покрякивают,

Через лужи, через лужи – перескакивают,

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

Вдоль по улице несутся,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На стаканы дзынь - натыкаются.

А стаканы дзынь – разбиваются.

- От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?

Рассказчик:

(Ответы детей – «Федорино горе» К. Чуковского)

- Ребята, понравилась ли вам книга? А хотели бы вы увидеть живых книжных героев?

(Ответы детей)

-Как бы это сделать? Ой, да мы забыли, что эта книга волшебная. Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Надо всем дружно похлопать.

(Дети хлопают. Под звуки вальса дверь открывается и входит «большая книга»

Рассказчик:

-Вот и превратилась наша книга в большую, красивую, необычную!

В книгу детскую малыш только постучится:

Тук-тук-тук, и вот глядишь – оживут страницы.

(Рассказчик подходит к «Книге» и стучится)

- Ой, Там кто-то есть….

(Под музыку выходит Доктор Айболит)

Доктор Айболит:

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица –

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит –

Добрый доктор Айболит.

Рассказчик: (настороженно)

-Ой, там кто-то плачет

(Из-за книги выпрыгивает Зайчик с игрушечным зайчиком в руках и под музыку подбегает к доктору Айболиту)

Зайка : (жалобно)

….Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит:

….Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

(Доктор Айболит под музыку делает вид, что пришивает ножку)

Зайка:

- Спасибо, добрый доктор.

Рассказчик:

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

(Под музыку Зайка и Доктор Айболит танцуют «Польку» и уходят)

Рассказчик:(после пляски)

-Ребята, вы, конечно, узнали, кто наши гости, из какой сказки они пришли к нам.

(Ответы детей)

Рассказчик:

Слава, слава Айболиту.

Слава добрым докторам.

-Наше путешествие по страницам сказок продолжается.

(Звучит музыка и выходит из «Волшебной книжки» Красная Шапочка пританцовывая под музыку.)

Красная шапочка:

- Здравствуй ребята! Меня зовут Красная шапочка, я иду в гости к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом. Мама мне сказала чтобы я остерегалась волка, ноя его пока не встречала. Если вдруг вы его увидите, то громко кричите волк, договорились! Ну спасибо ребята, а мне пора к бабушке.

(Пробегает по кругу, разглядывает все по сторонам, меняется музыка, подкрадывается Волк, Красная шапочка делает вид что не замечает его, дети кричат…. Волк)

Волк:

- Здравствуй Красная шапочка!

Красная шапочка:

- Здравствуй Волк!

Волк:

- Красная шапочка. А что ты делаешь в лесу?

Красная шапочка:

-Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом.

Рассказчик:

-Но Красная шапочка не знала что нельзя разговаривать в лесу с незнакомыми Волками.

Волк:

- А давай я с тобой пойду! Ты иди по вот этой дороге, а я побегу по вот этой (показывает) и посмотрим кто прибежит быстрее.

Красная шапочка:

-Давай!

(Под музыку Красная шапочка и Волк убегают).

Рассказчик:

-Ребята, вы наверное догадались из какой сказки были сказочные герои?

(Ответы детей – Ш. Перро)

Рассказчик:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

(Ответы детей…. Буратино)

(Из «Волшебной книжки выглядывает Буратино и под музыку выходит)

Буратино:

Ой, кто это меня вспоминает? Как я рад!

Кто не знает Буратино!

Нос мой острый, нос мой длинный.

Вот работу я задам деревянным башмакам. !

(Звучит песня «БУ-РА-ТИ-НО», Буратино танцует и уходит)

Рассказчик:

-Следующая наша страница самая волшебная!

(Звучит музыка про Золушку и появляются герои сказки)

Мачеха:

-Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела?

Золушка:

-Да, матушка. А можно я тоже поеду на бал?

Ну, хорошо. Ты можешь поехать на бал.

Золушка:

-Спасибо, матушка!

Мачеха:

-Но сначала ты должна перемолоть кофе, перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки. А потом можешь ехать на бал.

Золушка:

-Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!

Мачеха:

-А ты поторопись, поторопись. (уходит)

(Звучит музыка и появляется Фея)

Фея:

-Милая Золушка! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.

Ты давно заслужила награду! И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.

Золушка:

-Спасибо, добрая Фея! (пауза).

Но у меня много работы….

Фея:

-Ничего! Работу за тебя сделают другие!

Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.

Золушка:

- Спасибо, добрая Фея! Но в чем я поеду?

Ведь у меня нет другого платья!

И как я доберусь до дворца?

Фея:

-Бедная девочка!

У тебя всего одно платье!

Но, ничего! Ведь я Фея!

- Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки.

- Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.

- Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратиться в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей.

Не забудь об этом!

(Звучит волшебная музыка Фея волшебной палочкой превращает Золушку в принцессу. Золушка снимает грязный халат и становиться принцессой)

Золушка:

-Спасибо, добрая Фея!

Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.

Фея:

- А теперь поторопись! Бал уже начинается. (уходят)

(За «Волшебной Книги» раздается стук и слышится тоненький голосок:

«Ой скорее откройте, опаздываю!»)

Рассказчик:

-Кто это еще идет к нам в гости?

(Из «Волшебной Книги выходит Незнайка – маленький мальчик в синих штанишках, желтой кофточке, синем галстуке, большой шляпе и колокольчиком в руке)

Рассказчик:

- Здравствуй, мальчик! Ты откуда?

Незнайка:

-Из Цветочного города. Я не опоздал? .

Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня.

(Передает букетик цветов рассказчику)

- Зайка сказал, что у вас сегодня праздник,вот я и торопился, чтоб не опоздать.

Так спешил, так спешил и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре.

(Поворачивается к «Волшебной Книге»)

-Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нем конфет?

(Подходит к «Волшебной Книге», трогает ее, пытается открыть)

Рассказчик:

-Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга!

Незнайка:

-Это что, у меня дома есть вот такие книги,

(Широко разводит руками)

-Еще больше этой, я их всех уже давно прочитал, всех их знаю, Не верите?

-Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Рассказчик:

-Ребята из какой это сказки?

(Ответы детей)

Незнайка:

-Еще я знаю про почтальона:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Рассказчик:

-Ребята из какой это сказки?

(Ответы детей – это про Рассеянного)

- Ну и хвастунишка же ты, малыш, что-то ты все путаешь.

Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.

(Ответы детей – это Незнайка под музыку уходит)

Рассказчик:

-Ой ребята, посмотрите. кто к нам пришел1 Так это же Чебурашка и Крокодил Гена.

(Под музыку выходят Крокодил Гена и Чебурашка)

Крокодил Гена:

-Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка:

- Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

Крокодил Гена:

- Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка:

- Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

Крокодил Гена:

- Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка:

- И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

Крокодил Гена:

- Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! Давайте все вместе поздравим Чебурашку!

(Все герои сказок выходят их «Волшебной Книги» исполняют песню «Пусть бегут неуклюже….» и танец «Делай ушками вот так…»)

Рассказчик:

-Вот сколько гостей из любимых книг пришло к нам на праздник!

Время нам расстаться,

Ждут ребята.

Много будем мы встречаться

Свами много раз.

Если будет скучно –

Станем приходить.

Только книжки нужно

Бережно хранить.

(Под марш все герои сказки, выходят в центр зала и прощаются с ребятами)

Публикации по теме:

Сценарий выпускного праздника «Отправление детей в школьное царство» «Выпускной 2019» Фанфары. На сцену выходят девочка и мальчик (не выпускники) Девочка: Здравствуйте, родители Бабушки и дедушки! Мальчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство-государство денег» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Сценарий развлечения по ПДД для детей дошкольного возраста «Компьютерное царство — Дорожное государство» Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, дорожные знаки, бумажный автобус. На экране «Дорожное.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство»Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в Морское царство — подводное государство» Путешествие в морское царство - подводное государство. (Развлечение в средней группе детского сада) В нашей группе "Непоседы" среднего.

Сценарий квест-игры «Путешествие в тридевятое царство» Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей знания.

Праздник для учащихся начальной школы «Книжное царство — премудрое государство» Праздник «Книжное царство - премудрое государство» Подготовила Щемелинина Галина Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1» г. Почепа.

Уголок книг «Книжное Королевство»Уголок книг «Книжное Королевство» Развивающая предметно-пространственная среда. Дети очень любят, когда им читают, любят рассматривать иллюстрации в книгах, пересказывать.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Подводное царство»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Подводное царство» Сценарий выпускного праздника «Путешествие в Подводное царство» для детей подготовительной к школе группы. Ход праздника. Ведущий: На.

Сценарий экологического развлечения для детей среднего возраста «Путешествие в зелёное царство» Цель. Формирование разумного и гуманного поведения в природе. Задачи. Обогащать представление о положительном и отрицательном воздействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие в книжное царство — мудрое государство»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 14:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД