Парфенова Любовь Васильевна
Сценарий праздника «Путешествие в книжное царство — мудрое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формирование интереса к моделированию сказок.
• Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей.
Задачи:
• Развивать интерес у детей к театрализованной игровой деятельности.
• Передавать образы героев сказки через художественное слово, музыку, движение, театрализованную игру.
• Воспитание дружелюбия, уважительного отношения друг к другу.
• Создание теплой, душевной, праздничной атмосферы
(Звучит сказочная музыка, рассказчик входит в зал)
Рассказчик:
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в книжное царство — мудрое государство“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
-Давным -давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы побеждают врагов, волшебницы защищают и награждают трудолюбивых. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были …» - значит, нас ждут удивительные сказочные события.
Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!
(Звучат фанфары. Затем раздается стук в дверь)
Рассказчик:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке?
(Рассказчик подходит к двери, открывает ее. Входит почтальон)
Почтальон:
Это он, это он,
Ленинградский почтальон!
-Здравствуйте! Это детский сад «Лесная сказка»?
Рассказчик:
- Да! Это правильный адрес.
Почтальон:
- Вам посылка!
(Отдает посылку рассказчику)
Рассказчик:
- Интересно, что в ней?
Почтальон:
А вот отгадайте…
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает?
(Дети вместе с рассказчиком отвечают….КНИГА)
Почтальон:
- А теперь получайте отгадку.
(Почтальон отдает посылку рассказчику. Рассказчик открывает посылку и достает «красивую книгу»)
Рассказчик:
- Спасибо вам за посылку. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня «Книжкин праздник», а ваша посылка – лучший подарок для ребят в этот день.
(Почтальон уходит)
Рассказчик:
- Какая красивая книга.
(Вместе с детьми рассматривает обложку книги, читает название «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»
-Сейчас посмотрим, что в ней?
(Рассказчик открывает страницы, показывает детям)
Рассказчик: (читает)
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все четыре»
- Из какого произведения этот слон? Кто автор?
(Ответы детей…. С. Маршак. «Детки в клетки»)
Рассказчик: (переворачивает следующую страницу и читает)
Утюги бегут – покрякивают,
Через лужи, через лужи – перескакивают,
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
Вдоль по улице несутся,
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
На стаканы дзынь - натыкаются.
А стаканы дзынь – разбиваются.
- От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?
Рассказчик:
(Ответы детей – «Федорино горе» К. Чуковского)
- Ребята, понравилась ли вам книга? А хотели бы вы увидеть живых книжных героев?
(Ответы детей)
-Как бы это сделать? Ой, да мы забыли, что эта книга волшебная. Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Надо всем дружно похлопать.
(Дети хлопают. Под звуки вальса дверь открывается и входит «большая книга»
Рассказчик:
-Вот и превратилась наша книга в большую, красивую, необычную!
В книгу детскую малыш только постучится:
Тук-тук-тук, и вот глядишь – оживут страницы.
(Рассказчик подходит к «Книге» и стучится)
- Ой, Там кто-то есть….
(Под музыку выходит Доктор Айболит)
Доктор Айболит:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица –
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит –
Добрый доктор Айболит.
Рассказчик: (настороженно)
-Ой, там кто-то плачет
(Из-за книги выпрыгивает Зайчик с игрушечным зайчиком в руках и под музыку подбегает к доктору Айболиту)
Зайка : (жалобно)
….Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!
Доктор Айболит:
….Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
(Доктор Айболит под музыку делает вид, что пришивает ножку)
Зайка:
- Спасибо, добрый доктор.
Рассказчик:
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
(Под музыку Зайка и Доктор Айболит танцуют «Польку» и уходят)
Рассказчик:(после пляски)
-Ребята, вы, конечно, узнали, кто наши гости, из какой сказки они пришли к нам.
(Ответы детей)
Рассказчик:
Слава, слава Айболиту.
Слава добрым докторам.
-Наше путешествие по страницам сказок продолжается.
(Звучит музыка и выходит из «Волшебной книжки» Красная Шапочка пританцовывая под музыку.)
Красная шапочка:
- Здравствуй ребята! Меня зовут Красная шапочка, я иду в гости к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом. Мама мне сказала чтобы я остерегалась волка, ноя его пока не встречала. Если вдруг вы его увидите, то громко кричите волк, договорились! Ну спасибо ребята, а мне пора к бабушке.
(Пробегает по кругу, разглядывает все по сторонам, меняется музыка, подкрадывается Волк, Красная шапочка делает вид что не замечает его, дети кричат…. Волк)
Волк:
- Здравствуй Красная шапочка!
Красная шапочка:
- Здравствуй Волк!
Волк:
- Красная шапочка. А что ты делаешь в лесу?
Красная шапочка:
-Я иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек с маслом.
Рассказчик:
-Но Красная шапочка не знала что нельзя разговаривать в лесу с незнакомыми Волками.
Волк:
- А давай я с тобой пойду! Ты иди по вот этой дороге, а я побегу по вот этой (показывает) и посмотрим кто прибежит быстрее.
Красная шапочка:
-Давай!
(Под музыку Красная шапочка и Волк убегают).
Рассказчик:
-Ребята, вы наверное догадались из какой сказки были сказочные герои?
(Ответы детей – Ш. Перро)
Рассказчик:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Ответы детей…. Буратино)
(Из «Волшебной книжки выглядывает Буратино и под музыку выходит)
Буратино:
Ой, кто это меня вспоминает? Как я рад!
Кто не знает Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Вот работу я задам деревянным башмакам. !
(Звучит песня «БУ-РА-ТИ-НО», Буратино танцует и уходит)
Рассказчик:
-Следующая наша страница самая волшебная!
(Звучит музыка про Золушку и появляются герои сказки)
Мачеха:
-Золушка, мы сегодня едем на бал к Королю. Ты все сделала, что я тебе велела?
Золушка:
-Да, матушка. А можно я тоже поеду на бал?
Ну, хорошо. Ты можешь поехать на бал.
Золушка:
-Спасибо, матушка!
Мачеха:
-Но сначала ты должна перемолоть кофе, перебрать 5 мешков фасоли, 5 мешков гороха, вскопать грядки и вычистить золу из печки. А потом можешь ехать на бал.
Золушка:
-Матушка, но я с этим и за год не управлюсь!
Мачеха:
-А ты поторопись, поторопись. (уходит)
(Звучит музыка и появляется Фея)
Фея:
-Милая Золушка! Ты все трудишься, а злая Мачеха с твоими сестрами только наряжаются и разъезжают по балам.
Ты давно заслужила награду! И сегодня ты тоже поедешь на бал к Королю.
Золушка:
-Спасибо, добрая Фея! (пауза).
Но у меня много работы….
Фея:
-Ничего! Работу за тебя сделают другие!
Фасоль с горохом переберут мыши, грядки вскопает крот, кофе перемелют белки, а золу вычистит кот.
Золушка:
- Спасибо, добрая Фея! Но в чем я поеду?
Ведь у меня нет другого платья!
И как я доберусь до дворца?
Фея:
-Бедная девочка!
У тебя всего одно платье!
Но, ничего! Ведь я Фея!
- Я превращу твое старое платье в красивый бальный наряд и подарю тебе хрустальные туфельки.
- Я превращу тыкву в сказочную карету, крота – в кучера, мышей – в коней, и ты мигом домчишься до Королевского дворца.
- Но помни – ты должна вернуться домой не позже 12 часов, потому что, как только часы пробьют полночь, твое красивое бальное платье превратиться в старое, карета – в тыкву, кучер – в крота, а кони – в мышей.
Не забудь об этом!
(Звучит волшебная музыка Фея волшебной палочкой превращает Золушку в принцессу. Золушка снимает грязный халат и становиться принцессой)
Золушка:
-Спасибо, добрая Фея!
Я постараюсь вернуться домой не позже 12 часов.
Фея:
- А теперь поторопись! Бал уже начинается. (уходят)
(За «Волшебной Книги» раздается стук и слышится тоненький голосок:
«Ой скорее откройте, опаздываю!»)
Рассказчик:
-Кто это еще идет к нам в гости?
(Из «Волшебной Книги выходит Незнайка – маленький мальчик в синих штанишках, желтой кофточке, синем галстуке, большой шляпе и колокольчиком в руке)
Рассказчик:
- Здравствуй, мальчик! Ты откуда?
Незнайка:
-Из Цветочного города. Я не опоздал? .
Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня.
(Передает букетик цветов рассказчику)
- Зайка сказал, что у вас сегодня праздник,вот я и торопился, чтоб не опоздать.
Так спешил, так спешил и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре.
(Поворачивается к «Волшебной Книге»)
-Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нем конфет?
(Подходит к «Волшебной Книге», трогает ее, пытается открыть)
Рассказчик:
-Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга!
Незнайка:
-Это что, у меня дома есть вот такие книги,
(Широко разводит руками)
-Еще больше этой, я их всех уже давно прочитал, всех их знаю, Не верите?
-Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
Рассказчик:
-Ребята из какой это сказки?
(Ответы детей)
Незнайка:
-Еще я знаю про почтальона:
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Рассказчик:
-Ребята из какой это сказки?
(Ответы детей – это про Рассеянного)
- Ну и хвастунишка же ты, малыш, что-то ты все путаешь.
Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.
(Ответы детей – это Незнайка под музыку уходит)
Рассказчик:
-Ой ребята, посмотрите. кто к нам пришел1 Так это же Чебурашка и Крокодил Гена.
(Под музыку выходят Крокодил Гена и Чебурашка)
Крокодил Гена:
-Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?
Чебурашка:
- Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…
Крокодил Гена:
- Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!
Чебурашка:
- Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?
Крокодил Гена:
- Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!
Чебурашка:
- И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.
Крокодил Гена:
- Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники! Давайте все вместе поздравим Чебурашку!
(Все герои сказок выходят их «Волшебной Книги» исполняют песню «Пусть бегут неуклюже….» и танец «Делай ушками вот так…»)
Рассказчик:
-Вот сколько гостей из любимых книг пришло к нам на праздник!
Время нам расстаться,
Ждут ребята.
Много будем мы встречаться
Свами много раз.
Если будет скучно –
Станем приходить.
Только книжки нужно
Бережно хранить.
(Под марш все герои сказки, выходят в центр зала и прощаются с ребятами)