Галина Щемелинина
Праздник для учащихся начальной школы «Книжное царство — премудрое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Книжное царство - премудрое государство»
Подготовила Щемелинина Галина Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1» г. Почепа
Брянской области
Цель: прививать учащимся интерес к чтению книг
Задачи:
расширять читательский кругозор детей;
воспитывать у учащихся бережное отношение к художественной литературе;
развивать речь, мышление, воображение, смекалку, любознательность
Публикация «Праздник для учащихся начальной школы „Книжное царство — премудрое государство“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Звучит песня в исполнении детей «Пусть бегут неуклюже»
2. Бывают дни рождения У взрослых и детей.
У маленьких животных
И у больших зверей
У книжек дни рождения,
Конечно, тоже есть,
А книжек очень много,
Их всех не перечесть.
Ведь книга- это знания,
Которые нужны,
И в будущем, конечно,
Для нас они важны.
- Здравствуйте, ребята! У всех есть день рождения. А сегодня мы отпразднуем день рождения книги.
Сколько лет книге? Очень сложно назвать точную цифру.
- Самая древняя из известных нам библиотек появилась 3. тысячи лет назад.
- Самая распространенная книга в мире — это «Библия». Она переведена на 314 языков мира.
- Самая большая книга — «Суперкнига» - 2.74сл-3.1см. весом 253кг. Издана в США в 1976г.
- Самая маленькая книга 1мм. — 1мм. Напечатана в Шотландии, страницы можно. переворачивать только при помощи иглы, да и то с осторожностью.
Книги — это духовное завещание одного поколения другому.
Мы не мыслим книги без их творцов, в этом году наша страна отмечает юбилеи:
И. А. Крылов – 240 А. С. Пушкин - 210
Н. В. Гоголь-200.
Итак, будем уважать книгу
О Я вижу, как много сегодня на нашем празднике гостей, а значит, все вы любите читать, все — большие друзья книжки.
- Скажите, ребята, а каких детских писателей вы знаете?
-А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книги?
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти:
Прочти пожалуйста, прочти!
НЕ надо умолять сестрицу!
Ну прочитай еще страницу
Не надо ждать, не надо звать,
можно взять и прочитать.
И сегодня мы совершим путешествие по нашим любимым книгам. А путешествовать мы будем на поезде. Составы у нас уже сформированы.
Сейчас наш необыкновенный поезд отправится в замечательную страну «Читалию», где побываем на празднике Книги. Праздник – это всегда шутки, игры, музыка, песни. Вы готовы в путь! (проводники поднимают флажок желтого цвета)
Я вижу у всех флажки желтого цвета, путь открыт (звучит музыка голубой вагон)
1. Остановка: станция «Загадкино» (дети слушают песню, которую исполняют Лень и Бездельник)
Песня: Остров для бездельников На планете есть, С желанием хотельников Можно встать и сесть.
Им позволяют все здесь- Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята - бунтари.
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все здесь непривычное
Горят днем фонари.
Погода здесь отличная,
Грызут здесь сухари.
Бездельник: Куда вы путь держите? Куда торопитесь?
Лень: На праздник едут. Видишь, какие нарядные да веселые!
Бездельник: Какие еще праздник? И охота вам в такую даль тащиться?
Сидели бы дома, спали бы да ели….
Лень: (зевает) Спали бы (укладывается)
Бездельник: Оставайтесь и вы с нами!
Вед: Нет, нет! Нам с вами не по пути, нас ждут книги. Они рассказывают столько интересного!
- Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете –
Эта книга – лучший спутник наш и друг!
Бездельник: Вот сейчас мы посмотрим, какие они ваши спутники. Вот видите сундук под Ленью. Это сундук Загадок. Отгадайте загадки… Лень, а Лень проснись!
Лень: Загадки, говоришь? ХЕ - хе – хе! Загадки!
Все равно не разгадаете. А ну, сундук, подавай первую загадку.
1. Снаружи смотришь дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй отгадай. (библиотека)
Лень: Ишь ты! Отгадали. А вот эту ни за что не отгадаете.
2. За страницею страница –
С нею можно в путь пуститься
По морям и в глубь веков,
Среди джунглей и снегов.
С ней всегда легка дорога,
С ней узнаешь очень много,
Это красочная ….(книга)
Лень: Отгадали.
Вед: Загадывай свою последнюю загадку.
Лень: Теперь не отгадаете. Я загадываю свою трудную – претрудную загадку!
3. Кто учит молча?
Вед: Путь свободен, ребята, мы можем ехать дальше!
(звучит музыка «голубой вагон»)
2 остановка: Станция «Сказочная»
Ребята, сказки – это первые книжки, с которыми вы встречались в своей жизни. Их вам читали мамы, папы, бабушки. Кто нас встречает?
(Входят дети в костюмах литературных героев. Участники игры называют имена представленных персонажей: Мальвина, Золушка, Буратино, Доктор Айболит, Дюймовочка, Баба Яга, Лиса, Почтальон Печкин)
- Отгадайте, откуда эти персонажи.
Почтальон Печкин: Ребята отгадайте кому эти послания адресованы.
1 конверт
На конверте – большая шляпа, на марке – цветок.
2 конверт
На конверте – девочка с большими крылышками, на марке – ласточка.
Мальвина: А мы не можем проводить дальше праздник. Доктор: Буратино волшебный сказочный сундучок потерял. Мальвина: Ну-ка, Буратино, выходи и расскажи ребятам, как это случилось.
Буратино: (сопротивляясь) : Не буду я ничего рассказывать
Мальвина успокойся, Буратино, лучше поздоровайся е ребятами. Видишь -публика.
Буратино Не Вижу я никакого бублика. Доктор: Да не бублика, а публика. :
Буратино: Добрый день, если голову не морочите и подраться со много не хочете.
Мальвина: Буратино у нас праздник, а ты драться. Ну-ка отвечай где сундучок?
Буратино: Не знаю.
Лиса: Может ты этот сундучок потерял?
Буратино: Да, он самый. Вот здорово!
Мальвина: Что надо сказать, Буратино?
Буратино: Не знаю.
Мальвина: Дети помогите ему.
Дети: Спасибо.
Лиса: Буратино, можно мы откроем его и посмотрим, что в нем?
(открывают сундучок, литературные герои по очереди достают веще и показывают)
Мальвина: Вот зеркальце. А это что? Яблоко наливное, золотое. Нет, ни за что не трогайте его! Оно ядовитое, Осторожно! (А. С Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Золушка: Ой, уколола палец! Да это же веретено ишь, какое колючее (Жуковский «Спящая царевна»)
Буратино: Сколько т орешков! Ох, как много! Да не простые, все скорлупки золотые ядра — чистый изумруд! (А. С Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
Доктор: А здесь всего лишь скорлупка грецкого ореха! (Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка»)
Дюймовочка: Чей - то чемодан, а в нем много всяких лекарств! (К. Чуковский. «Доктор Айболит»)
Баба Яга: Маленький, красивый шелковый мешочек с гречневой крупой. Ах, как жаль, в мешочке дырочка, и крупа высыпается. (Г. Х. Андерсен. «Огниво»)
Лиса: А это что? Чуть не сломала цветочек.. .красивей которого нет на всём белом свете! (А Аксаков «Аленький цветочек»)
Вед: Ребята, героям пора возвращаться в свои сказки Их там ждут. А нам отправляться дальше (Звучит музыка и дети отправляются) (Звучит музыка «прекрасное далеко»)
3. остановка:
Станция «Музыкальная».
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я – нотка, стация музыкальная и каждый экипаж должен спеть песню из сказок (куплет)
Нотка: Спасибо, ребята! Пусть песня всегда сопроо1дает вас в пути, ведь она
и дружить помогает! Счастливого пути!
4 остановка: станция Стихов. Как знамя когда – то солдата Вело штурмовать города,
Так книга к вершинам Познанья
Ведет и зовет нас всегда!
2 чтец:
О, Книга!
Какое прекрасное слово!
Творенье людей это вечно и ново,
Нам сердце она и волнует, и лечит,
И с книгою жить нам теплее и легче.
3 чтец: Листая, читал страницы,
Почаще советуйся с ней,
Она тебе в жизни поможет,
Найдёт самых верных друзей.
(Выбегает Рвака- Кусака) (песня «Атоманши» для выход)
Рвака: Все о книгах да о книгах. И какие они все хорошие, и какие они все красивые, и какие умные! А меня, красавицу, забыли! Это я! Я- самая красивая, самая умная, самая..
Вед: Ты кто?
Рвака: Как вы меня не узнали!
Я- знаменитая Рвака- Кусака, та самая Рвака, которая все ваши книжки рвёт на мелкие кусочки. (рвёт листок бумаги.) ! Вед: Ах! Зачем же нам на празднике Рвака-Кусака нужна? Нужна она нам, ребята? Дети:
Рвака: Я знаю, что меня не ждали. А я тоже хочу на празднике быть. Я, может, для ребят ваших подарок подготовила1 Вот!
Вед: Подарок? Знаем мы твои подарки! Наверное, книги рваные принесла?
Рвака: Принесла. И хочу, чтоб ребята мне помогли. Надо страницам место правильное найти. Вот, например, скажите мне, правильно ли я подобрала строчки:
«Отвечает ему Золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, дедушке»
Вед: Ребята, правильно ли Рвака-Кусака соедини за строчки? Что на самом деле ответила Золотая рыбка?
Дети: «Не, печалься, ступай себе с Богом»
Вед: А кто и в какой сказке говорил: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»?
Дети: Маша в сказке «Маша и медведь»
Рвака: Ну, слушайте дальше «Испекла баба колобок, А он… снес яичко, да не простое, а золотое»
Дети: (называют сказки)
Рвака: Вот еще одна сказочка «Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой А в избушке никого нет. Как закричит она гусям: «Кто ложился на мою самую большую кровать?»
Дети: (называют сказки)
Рвака: А у меня тут еще одна, последняя. Вот послушайте «Посадил дед репку, выросла она большая- пребольшая. Стал дед репу тянуть. Тянет -потянет и вытянул цветочек аленький».
Вед: Ну, так дело не пойдет. Все- то ты перепутала, правда, ребята? Ну- ка скажите Рва - Кусаке, из какой сказки дед с репкой, а из какой — аленький цветочек?
Дети:
Вед: Посмотри, какие молодцы у нас ребята’ Хорошо справились с заданием, хоть и трудное оно было.
Рвака: Да, нелегкое это дело — книжки распутывать. Обещаю вам больше не рвать книг.
Никогда, никогда. Честное слово, ребята!
Вед: Поверим Рваке — Кусаке, ребята?
(ответы детей)
Вед: Я думаю, не только ты но и все ребята будут беречь книги, если узнают что им тоже бывает и больно, и даже стыдно. Не верите? А вот послушайте что вам расскажут о себе Книги.
(Инсценировка стихотворения)
Вед: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой:
Книга! : Ну как твои делишки?
Вед: Одна спросила у другой.
Книга2:
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом,
Да что обложка? Оторван лист!
Из них он делает кораблик,
Плот и голубей.
Боюсь, листки пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
Книга2:
Твои мне муки незнакомы
Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки
Хозяин мой читал меня.
Книга1:
«Пожалуйста, не берите меня грязными руками. Не читайте во время еды. Не кладите меня лицом вниз. Не закладывайте в меня карандаши, ручки, а пользуйтесь закладками. Не загибайте книжные страницы. Не пишите и не рисуйте в книгах, не вырезайте книжные иллюстрации.
Помогите мне остаться целой, чистой и красивой»
Вед: Надеюсь, вы всё хорошо запомнил?
А мы отправляемся дальше.
5 остановка: Станция «Игровая»
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Не проезжайте мимо нашей станции. Думаю, всем хочется принять участие в игре. Заходите к нам! Милости просим!
Золушка: Сколько гостей у нас сегодня!
Сколько гостей- столько затей. Все эти затеи еле-еле поместились в нашем сундуке. Не верите? Хотите проверить? Ну что ж, вот сейчас я его от-кро-ю.
(открывает чемодан, из которого выпрыгивает Игра) Ой, что это?
Игра: Это ты вот только, что сказал про меня?
Золушка: Я.
Игра: обращаясь к Почемучке. А может, ты?
Почемучка: Я.
Игра: Да. Кто-то, вот только что, вот тут сказал про меня!
Почемучка и Золушка: А ты., кто?
Игра: Я! Вы меня не узнали! Я же- Игра, та самая Игра, о которой только что говорили! Вы, кажется, собирались играть? Так чего же мы стоим? Давайте, давайте скорее играть
Почемучка: А во что мы будем играть?
- Ятра-В самую. самую. замечательную. А называется она..
Почтальон Печкик: Знаю, в какую игру надумали играть. Я так торопился, торопился.
А кто меня к вам прислал! Сама королева Книга. Отправляя в путь-дорожку, строго настрого наказала мне посмотреть, знаете ли вы книги.
Игра: Ну что ж, Печкин, устраивайся поудобнее. Наша игра называется «Соберитесь в книжку». Сейчас, дети, вы получите таблички, на них написаны имена героев книг. Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружок.
Как только вы соберетесь вместе, назовите свою книжку. (звучит музыка идет игра)
Игра: Молодцы, ребята’ А мне пора прощаться с вами. Торопитесь дальше. Вас ждет
6 остановка: Станция «Театральная»
(дети показывают инсценировки по сказкам)
7 остановка:
Страна Читалия. (встречает детей Королева книга)
Королева книга: Рада приветствовать вас в своем королевстве.
Как много книг сегодня тут,
Знакомых вам и самых новых.
Пусть перед вами все пройдут-
И каждая вам скажет слово
Книга 1:
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга — самый лучший друг!
Книга2: Книга- друг твой и товарищ
Мы берем ее везде.
Ведь она тебе поможет
И в учебе и в труде!
Книга3 :
Книжки первые страницы
Вас встречают с детских лет
И несут вас, точно птицы, Облетая целый свет.
Книга4:
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Книга5:
Книга- радостная ноша
В путь с собой ее берешь.
Сколько книг прочтешь хороших - Столько ты друзей найдешь!
Книга6:
Девчонки и мальчишки!
Всегда читайте книжки!
Всегда любите книжки,
Девчонки и мальчишки!
Вед: Много книг чудесных,
Умных, интересных,
Увлекательных, веселых
В городах, станицах, селах
Мы идем в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Новых книг живые строки!
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем наш пламенный привет! Все: Привет!
Королева: Вот и все. Вот и кончился праздник наш! И нам надо расставаться, а расставаться всегда тяжело. Особенно с такими ребятами, как вы. На всех станциях с вами были мои добрые помощники, они мне все рассказывали. И загадки разгадали, книжки хорошо знаете, быстро с игрой справились. На прощанье я хочу с вами еще спеть. !
А. вы хотите?