Алина Опрышко
Конспект НОД по ОБЖ «Путешествие в игрушечный город» для детей второй младшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»
Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ)
на тему
для детей 2 младшей группы комбинированной
направленности для детей с ТНР
Воспитатель:
Опрышко А. К.
Новосибирск
2021 г.
Тема: Путешествие в игрушечный город
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Путешествие в игрушечный город“ для детей второй младшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, правилах дорожного движения.
2. Развивать речевую и познавательную активность детей.
3. Закреплять основные цвета, счет, форму.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Материалы и оборудование: видео улицы города, знак пешеходный переход, знак автобусная остановка, дорожка пешеходный переход, светофор, цветные круги, шаблоны светофоров.
Ход занятия:
Ребята, я расскажу вам одну историю. В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. На улицах этого города всегда царит порядок. Потому что, жители дружат с дорожными знаками, выполняют все правила дорожного движения, уважают и слушают главного Светофора.
Но однажды в городе что-то случилось (видео-моргающие светофоры)
-Что случилось в этом городе, ребята?
Дети: сломались светофоры
-Ребята, как вы думаете, если светофоры ломаются: это хорошо или плохо?
Дети: Это плохо.
- Почему? Зачем нужен светофор?
Д: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
- Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. Теперь, когда светофор сломался, жители городка не могут пойти в садик и школу, не могут пойти в магазин.
-Что же делать, ребята?
Д: Починить.
-Но, этот город очень далеко. Пешком туда не попасть.
Д: Поехать
- А на чем мы можем поехать?
(Ответы детей)
- Молодцы. Много видов транспорта знаете. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(ответы детей)
- Правильно. Мы с вами поедем на автобусе. Где мы можем сесть на автобус?
Д: На автобусной остановке
-Посмотрите, автобусная остановка находится на другой стороне дороги. Значит, нам нужно перейти дорогу? Где это можно сделать?
Д: Нужно перейти по пешеходному переходу.
-Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?
(Ответы детей).
- Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисованы белые полоски. Эта дорожка похожа на зебру.
- Что еще нам помогает переходить дорогу?
Д: Светофор
- На какой цвет светофора мы можем переходить?
Д: На зеленый
- Ребята, а еще дети переходят дорогу только за руку со взрослыми.
Давайте построимся парами перед пешеходным переходом
Дети строятся
-Ребята, мы с вами переходим дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
(переходим)
-Вот мы и пришли на автобусную остановку.
Здесь мы будем ждать автобус.
А вы знаете, ребята, что в автобусе нужно платить за проезд? Покупать билеты?
Я буду раздавать вам билеты, а вы назовите цвет и форму своего билета. (геометрические фигуры разного цвета)
Дети по очереди называют форму и цвет своего билета.
- Ребята, а как называются люди, которые едут в автобусе?
- Вот и мы теперь с вами станем пассажирами.
Садятся в автобус.
Пальчиковая гимнастика:
Мчатся бешено машины, (крутят руль)
По шоссе шуршат их шины,
На дорогу не беги, (грозят пальчиком)
Я скажу тебе : би-би! (нажимают на нос)
-Вот мы и приехали в игрушечный город.
(выходят из автобуса)
- Ребята, смотрите, а светофоры то действительно сломаны, все огоньки перемешаны. А вы знаете, сколько огоньков у светофора?
Д: три.
Какой цвет вверху? Посередине? Внизу?
(Проговариваем, показывая кружок нужного цвета.)
КРАСНЫЙ глаз глядит на нас.
Дети: – СТОП! –
ЖЁ ЛТЫЙ глаз глядит на нас:
Дети: – ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЁНЫЙ глаз – для нас:
Дети: – МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
Дети выполняют задание, раскладывают круги на шаблоны.
- Молодцы, ребята! Починили светофоры.
Ну а нам пора возвращаться в дет сад. Садимся в автобус.
(Музыка)
Приехали. Строимся парами, переходим дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Мы помогли жителям игрушечного городка починить светофоры. И они прислали вам подарок.
(Светоотражающие брелоки)
Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.