ОКСАНА ПИСАНОВА
«Путешествие в игровую страну». Индивидуальная работа с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «речевое развитие»
Тема: «Путешествие в игровую страну»
Цель: проведение речевых игр и упражнений в индивидуальной работе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: формировать словарный запас детей старшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений в индивидуальной работе.
Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, слуховое внимание и фразовую речь, фонематический слух (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
Публикация «„Путешествие в игровую страну“, Индивидуальная работа с детьми ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Коррекционно – речевые: расширять и обогащать речевой опыт ребенка, развивать связную речь, понимать пространственные наречия, падежные окончания и конструкции, согласовывать прилагательные с существительными, образование уменьшительных форм прилагательных.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать активность детей в игровой деятельности, развивать стремление качественно выполнять задания.
Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область: «речевое развитие» : уточнять, обогащать, активизировать словарь, уметь отвечать полным распространённым предложением, понимать падежные окончания и конструкции, согласовывать прилагательные с существительными, образование уменьшительных форм прилагательных.
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» : закреплять навыки поведения в игре.
Образовательная область: «физическое развитие» : координировать чувства ритма, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Оборудование: игрушки и предметы, которыми можно воспроизводить характерные звуки, бубен, картинки с изображением предметов.
Ход ИОД:
Воспитатель: Рома, ты любишь путешествовать?
Рома: Да!
Воспитатель: Предлагаю тебе отправиться в игровую страну.
Воспитатель: Рома скажи пожалуйста, а какое сейчас время года?
Рома: Лето.
2. Первая наша игра будет называться «Ответь на вопросы».
Воспитатель: Рома, послушай внимательно и ответь.
- Лето наступает перед весной? Правильно ли это?
Рома: Нет.
Воспитатель: Как правильно?
Рома: Лето наступает после весны.
Воспитатель: Осень наступает после зимы? Правильно ли это?
Рома: Нет.
Воспитатель: Как правильно?
Рома: Осень наступает после лета.
Воспитатель: Рома, назови все времена года.
Молодец Рома!
Воспитатель: Рома вокруг нас, очень много, различных звуков, я предлагаю тебе следующую игру.
3. «Скажи, что ты слышишь»
Воспитатель: Мы с тобой сядем спиной друг к другу. Я буду производить шумы и звуки разными предметами, а ты должен догадаться, чем произведен звук, не оборачиваясь, ответить полным предложением.
Воспитатель: Ну что, понравилась тебе игра, ты был просто молодец!
Воспитатель: Лето наполнено различными красками природы. Так жаль, что оно скоро заканчивается. Но мы с тобой поиграем в игру под названием:
4. «Какой предмет?»
Воспитатель: внимательно посмотри на картинки и назови те, которые подходят к моему вопросу.
Воспитатель: Покажи и назови что здесь зелёный?
Рома: крокодил, помидор, горох…
Воспитатель: назови свои примеры.
Воспитатель: Покажи и назови, что здесь жёлтая?
Рома: трава, машина, репка…
Воспитатель: назови свои примеры.
Воспитатель: Покажи и назови, что здесь красные?
Рома: ботинки, шорты, листики…
Воспитатель: назови свои примеры.
Молодец с этой игрой ты тоже справился.
Воспитатель: Рома, наше путешествие в игровую страну продолжается, я предлагаю тебе следующее игровое упражнение
Воспитатель: «Назови ласково»
Я буду называть тебе признак большого предмета, а ты мне маленького предмета.
Цветок красный, а цветочек… (красненький).
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Ведро зелёное, а ведерко … (зелёненькое).
Солнце теплое, а солнышко … (тепленькое).
Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький).
Дом низкий, а домик … (низенький).
Морковь вкусная, а морковочка … (вкусненькая).
Погода тёплая, а погодка… (тёпленькая).
Мяч круглый, а мячик… (кругленький).
Воспитатель: Рома у нас осталась ещё одна игра.
6.«Назови последний звук в слове»
Воспитатель: Я показываю тебе картинку, ты должен назвать, что на ней изображено, и назвать какой последний звук в слове.
Итог ИОД:
Воспитатель: - Какие игры тебе больше всего понравились?- Какие игры показались трудными?
Воспитатель: Рома, какой ты молодец! Как весело было с тобой в игровом путешествии. А теперь скажем до свидания нашим гостям.