Марина Седойкина
«Путешествие в Городец». Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
на тему: «Путешествие в Городец»
Цель: формировать музыкальную культуру на основе знакомства с русской народной музыкой.
Задачи:
Образовательные: познакомить с русской гармонью, учить определять характер музыкального произведения (веселый, плясовой, задорный, учить различать изобразительность музыки, подражание гармони.
Публикация «„Путешествие в Городец“, Конспект ООД в старшей группе» размещена в разделах
Учить ходить спокойным, неторопливым шагом, ступая мягко, передавая в движении спокойный характер музыки. Выполнять дробный шаг активно и ритмично.
Развивающие: продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический слух, эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
Развивать умение исполнять песни с солистами.
Продолжать осваивать вокально – хоровые навыки: пение легким звуком, без напряжения, четкое произношение текста.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к русским народным песенным традициям.
Предварительная работа: разучивание русских народных песен, попевок, прибауток, игр.
Оборудование: нотный материал, портрет Г. Свиридова, иллюстрация «Парень с гармошкой», шумовые инструменты, платочки.
Ход ООД:
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие.
М. р. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю отправиться в путешествие. А приглашаю я вас посетить старинный город под названием Городец, в котором живут мастера и мастерицы, они расписывают различные изделия городецкой росписью. Посмотрим, как они там живут, чем занимаются? Согласны? Тогда отправляемся в путь.
Выполнение музыкально-ритмического движения: спокойный шаг и дробный шаг.
М. р. Вот и добрались до места.
Славный город Городец
Мастерами – удалец.
Смотрите-ка ребята, а вот и Мастерица нас встречает.
Под музыку входит Мастерица.
Мастерица:
Вы откуда, детвора
В Городец пришли сюда?
Дети: Мы из города Алатырь.
Мастерица:
Вы с дороги отдохните,
Да со мною посидите.
Дети проходят на стульчики.
М. р. Уважаемая Мастерица, расскажите, покажите, чем Вы занимаетесь в своей мастерской?
Мастерица:
Вот, посмотрите, какие я расписываю доски (показывает).
А недавно гармошку расписала. (Показывает гармошку).
М. р. Сегодня я немного расскажу вам про русскую гармонь. Гармонь – это народный музыкальный инструмент, русская гармонь сопровождала любой праздник, любое веселье. Под гармонь пели частушки и плясали. Давайте послушаем, как звучит настоящая гармонь (слушание звучания гармони в записи).
Некоторые композиторы подражали звукам гармони в своих произведениях. Сегодня вы услышите, как можно изобразить на фортепиано звуки русской гармошки. Сочинил такую пьесу композитор Георгий Свиридов (показывает портрет, а называется она «Парень с гармошкой» (показывает иллюстрацию).
Слушание пьесы Георгия Свиридова «Парень с гармошкой».
Беседа о настроении музыки: музыка веселая, задорная, плясовая, парень играет на гармошке озорно, быстро.
М. р. Покажите, как раздвигаются меха у гармошки? (показывают). Правильно. Мастерица, а ведь мы знаем попевку про гармошку (проговаривают слова попевки). Давайте споем и сыграем на воображаемой гармошке.
Исполнение попевки Е. Тиличеевой «Гармошка». (Поют два раза: первый раз протяжно, второй раз более подвижно).
М. р. Мастерица, расскажите, как Вы встречаете гостей?
Мастерица: Гостей я встречаю пирогами, да песнями.
М. р. А мы знаем песню, в которой как раз и поется об этом. Давайте ее вместе и исполним.
Исполнение песни «К нам гости пришли» с солистами.
1,2 куплет вместе, 3 куплет – 2 девочки, 4 куплет – Мастерица, 5 куплет вместе.
М. р. А наши дети очень любят пироги, особенно с ягодами. Послушай, дорогая Мастерица, какая история произошла с подружками, которые отправились в лес за ягодами, чтобы испечь пирог со сладкой начинкой.
Исполнение русской народной песни «Как пошли наши подружки» с шумовыми инструментами.
М. р. Уважаемая Мастерица, что-то засиделись мы у тебя в мастерской, не хочешь ли ты с нами поиграть. Мы знаем русскую народную игру «Ворон», помогай, выбирай нам ворона.
Игра «Ворон» (русская народная прибаутка).
М. р. Ребята, наше путешествие подходит к концу. Что же интересного увидели мы в славном городе Городце? (изделия городецких мастеров, песни, игры, вспоминают какие музыкальные произведения слушали и исполняли). Спасибо Мастерица тебе, за такую замечательную встречу. На прощание мы хотим пригласить тебя с нами в хоровод о нашей красоте земной, а помогут исполнить его краски, которые ты используешь в своей росписи (платочки красного, белого, синего, желтого цветов).
Исполнение песни «Красота земная».
Мастерица: Я очень рада нашей встрече, спасибо, что побывали у меня в гостях. Хочу подарить вам кисточки, чтобы на занятиях в детском саду вы учились расписывать изделия городецкой росписью.
М. р. А мы возвращаемся в родной город. До свидания, Мастерица!
Под музыку уходят их музыкального зала.