Яна Речкина
Конспект НОД «Путешествие в город Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Речевое развитие (обучение грамоте) в подготовительной группе
Тема занятия: «Путешествие в город Грамотеев»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Обучающие: развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, закреплять знания об антонимах.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город Грамотеев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие: совершенствовать навыки правильного письма, умение самостоятельно выполнять задание, анализировать и аргументировать свой ответ.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения, способствовать воспитанию доброты.
Словарная работа: алфавит, кроссворд.
Планируемый результат занятия: закрепили буквы алфавита, порядок букв в алфавите; гласные и согласные звуки и буквы, соотносить название буквы и её написание; аргументируют свой ответ, развивается познавательный интерес к развитию речи, формируется навык самоконтроля.
Материалы и оборудование: буквы алфавита, карточки с картинками, мяч, доска.
Организационный момент, начало занятия включающие: • Привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность • Сюрпризный момент • Постановка проблемной ситуации
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие.
Привлечь внимание детей, к предстоящей деятельности.
Ответы детей. Да поможем. Дети хором говорят правила. Дети садятся на машину Мы с тобой подружимся, а потом покружимся, Снова за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Молодцы! Я вижу, что вы дружные ребята, да? А дружных ребят сегодня ждет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться? Я вам предлагаю отправиться в город Грамотеев». Попадая в этот город дети меняются : глупые становятся – умными, драчливые -? (дружными, грустные-? (веселыми, злые-? (добрыми, невоспитанные-? (воспитанными, неряшливые-? (аккуратными). А я вам предлагаю отправиться на самом распространенным виде транспорта, на машине. Но прежде, чем отравиться, давайте вспомним наши правила: Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре, Громко, четко говорим Никуда мы не спешим. Хочешь ответить, ты не шуми, Только руку подними. Ну что, ребята, в путь! Звучит песня «Мы едем, едем, едем»
Вот мы и приехали. Выходите из машины. Интересно, что же нас ждет впереди.
2. Основная часть занятия.
• Организация детского внимания
• Закрепление знаний и навыков работы с дидактическим материалом
• Пальчиковая гимнастика
• Дидактическая игра «Что из чего сделано»
• Самостоятельное выполнение задания
• Физ. минутка
• Отгадывание кроссворда.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Да, любим.
Ответы детей: загадки о буквах.
А вот какая-то папка лежит, посмотрим, что в ней? А в ней записка. загадки. Вы любите отгадывать загадки? Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают. Если вы внимательно слушали, то скажете, о чем же загадки? Папка с загадками.
Дети раскладывают буквы по алфавиту Синего цвета- это согласные буквы, а красного цвета- это гласные буквы. Давайте По очереди переделывают словосочетания. Посмотрите, ребята, а вот и буквы. Но кто-то все их перепутал, нужно расположить буквы в определенном порядке. Молодцы! Скажите, а почему одни буквы синего цвета, а другие- красного? Давайте потренируем наши язычки (чистоговорки) : Са-са-са-залетела к нам оса. Су-су-су-мы увидели лису. За-за-за-прилетела стрекоза. Шо-шо-шо-как в саду нам хорошо! Давайте поиграем. Становитесь в кружок. Я бросаю вам мяч и говорю словосочетание, а вы его переделываете. -Гвоздь из железа- железный гвоздь (какой) -Доска из дерева- деревянная доска (какая) -Сумка из кожи-кожаная сумка (какая) -Салфетка из бумаги- бумажная салфетка (какая) -Окно из стекла- стеклянное окно (какое) - Горшок из глины- глиняный горшок (какой) - Бутылка из пластика- пластиковая бутылка (какая) -Молодцы ребята! А теперь присаживаемся за столики.
Дети сжимают и разжимают ладошки. Сгибают пальчики на обеих руках. Дети повторяют слова и выполняют движения соответственно тексту. Дети отгадывают слова и записывают их в клеточки на доске. Пальчиковая гимнастика - В нашей группе все друзья -Это Маша, это Саша, это Юра, Это Даша -А самый главный- это Я. Перед каждым из вас лежат карточка с картинкой, и карточка со словом, но в нем не хватает буквы, внимательно посмотрите на картинку и впишите нужную букву. -Молодцы, быстро справились с заданием. Продолжаем, прочитайте это слово, разделите его на слоги и придумайте с ним предложение. Выходите ко мне, немного разомнемся. А сейчас я предлагаю провести физ. минутку Мы листики осенние, на веточках сидим Ветер дунул, полетели и на землю тихо сели. Ветер снова заиграл и листочки все поднял, Завертел их, закружил и на землю опустил. Присаживаемся за столики. Отгадывание кроссворда Дети подходят к столикам и присаживаются на свои места. Физ. минутка. 1. Слово благодарности. 2. Головой кивает…. 3. Вот зазвонил …. 4. Размолотые зёрна пшеницы.
Читают слово, которое выделено («Алфавит») Молодцы, ребята, а какое же слово у нас получилось? Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишком, А для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам! Вы хорошо поработали, а теперь можно и поиграть, а игра называется «Эхо» (В этой игре нужно повторять последний слог последнего слова в предложении 3 раза. Будьте очень внимательны.) Собирайся, детвора Начинается игра! (ра-ра-ра). И ладошек не жалей Бей в ладошки веселей! (лей-лей-лей). Как поет в селе петух? (ух-ух-ух). Да не филин, а петух? (ух-ух-ух). Вы уверены, что так? 5. Домашнее животное, которое дает нам молоко. 6. Лесная, рыжая краса, а зовут ее…. 7. Друг, которого пригласили на праздник.
(так-так-так). А на самом деле как? (как-как-как). Это ухо или нос? (нос-нос-нос). Или может сена воз? (воз-воз-воз). Вы хорошие всегда? (да-да-да). Не устали отвечать? (чать-чать-чать). Разрешаю помолчать! Вам понравилась игра?
3. Заключительная часть занятия:
• Подведение итога занятия
• Анализ выполненных задании
• Похвала, поощрение.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети обсуждают работу. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. - С каким заданием вам было, труднее всего справится? - А какое задание было самым интересным? Большое спасибо за путешествие, мне очень понравилось с вами заниматься. Нам пора возвращаться, в детский сад. Садитесь в нашу машину. «Раз, два, три В группу нас вези» Ну вот мы и в группе. -А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, И гостям всем на прощанье, дружно скажем: «До свидания!»