Магомедова Басират Ризвановна
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
по физической культуре
во 2 й младшей группе.
«Путешествие в деревню»
Составил:
Инструктор по физической культуре
Магомедова Б. Р.
Цель:
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством упражнений с использованием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Упражнять в ходьбе в колоне по одному, беге в рассыпную;
Закрепить умение ходьбы по ребристой дорожке, ходьбе по следам, умении подлезать под дугой.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям по средствам подвижной игры.
Оборудование: ребристая доска, дорожка со следами, дуга.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.
Физрук: Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)
- Куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в деревню, а как нам туда можно добраться?
Дети: На машине, на автобусе.
Физрук: правильно ребята, но я предлагаю пойти пешком, по дороге мы узнаем много интересного и пешком ходить очень полезно. Отправляемся в путь.
Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (дети повторяют за инструктором)
-Мы идем,идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5. Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Упражнение на восстановления дыхания.
Физрук: Ребята мы пришли с вами на полянку, но до деревни ещё далеко. Давайте на полянке сделаем разминку и вспомним какие животные живут в деревне.
Дети встают в круг выполняют ОРУ
Физрук: Идёт по дорожке в красных сапожках, головой кивает "га,-га" отвечает. (Гусь)
1)И. п. – о. с. руки на пояс
1-поворот головы влево,
2- и. п.
3-поворот головы вправо.
4-и. п.
Физрук: Хвост с узорами сапоги со шпорами (Петух).
2)И. п. - о. с. руки вдоль туловища;
1-руки в стороны;
2-и. п. ;
3-руки в стороны;
4-и. п. (5-6раз)
Физрук: Хвост- как веер, клюв- как крюк эту птицу звать (Индюк).
3)И. п. -о. с. руки на пояс;
1-поворот влево;
2-и. п. ;
3-поворот вправо;
4-и. п. (5-6 раз)
Физрук: В магазине не была, на базаре не была. А домой пришла- молока принесла (Корова)
4)И. п. о. с. руки вдоль туловища;
1-наклон к правой ноге;
2-и. п. ;
3-наклон к левой ноге;
4и. п. (5-6 раз)
Физрук: Жёлтый комочек по двору идёт, жёлтый комочек зёрнышки клюёт (Цыплёнок).
5)И. п. ос- руки на пояс;
1-присед руки вперёд;
2-и. п.
3-присед руки вперёд;
4-и. п. (5-6раз)
Физрук: На лужайке на лужайке, мы попрыгаем как (зайки)
6)И. п. о. с. руки на пояс;
1-2-3-4-прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой;(2 раза)
Физрук: Разминку мы сделали, и вспомнили, какие животные живут в деревне.
Продолжаем идти в деревню.
ОВД (полоса препятствий)
Физрук: Посмотрите впереди нас кочки, тропинка из камней, пещера. Чтобы добраться до деревни надо преодолеть эти препятствия.
Дети выполняют:- прыжки на двух ногах через мягкие модули,
- идут по дорожке из следов,
- по ребристой дорожке,
- пролазают под дугой.
Дети проходят по полосе препятствий (3раза).
Физрук: Вот, ребята, мы и добрались до деревни.
(Дети садятся на скамейки)
Малоподвижная игра «Помоги детенышам отыскать своих мам»
(основное движение ходьба на носках).
Ход игры: на коврике в свободном порядке размещены вырезанные образы щенят, котят, цыплят. От коврика идут следы куриные, собачьи, кошачьи. Звучит песня «Маленького мамонтенка». Дети берут по одному «детенышу» выбирают по каким следам им идти - идут на носках, наступая на каждый след, отыскивают мам возвращаются за следующим детенышем и так пока не найдутся все животные. Затем они подсчитывают, сколько цыплят у мамы-курицы, сколько щенят у мамы-собаки и сколько котят у мамы- кошки.
-Молодцы ребята, помогли детенышам отыскать своих мам.
Давайте поиграем в игру «Курочка хохлатка»
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель игры. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он выполняет роль курицы, а дети - цыплят. Выбирают самого активного ребенка, который будет кошкой. Кошка садится на стульчик в сторонке от детей. На другой стороне стоит домик курицы и цыпляток. Воспитатель начинает ходить вместе с детьми по всей комнате (площадке) и читает текст:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка - ребенок просыпается, открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают от неё в противоположную сторону комнаты, где обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят, а просто догоняет. Воспитатель начинает защищать цыплят- детей, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, уходи кошка, не дам я тебе цыплят». Кошка уходит на свой стульчик. По желанию детей игра повторяется, но назначается новая кошка - ребенок. Игру можно проводить и на прогулке.
После игры строятся в одну шеренгу.
Рефлексия: Ребята наше путешествие в деревню подошло к концу. Что вам показалось сложным в нашем путешествии? (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
А сейчас я предлагаю вам взять солнышко грустное или весёлое. Выберите себе солнышко такое, какое у вас настроение. (Дети выбирают солнышко).
(Дети проходят круг по залу, возвращаются в группу).
Продолжительность двигательной деятельности 15 минут.