Инна Задорожняя
Конспект занятия по музыке «Путешествие в цветную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
для детей разновозрастной группы
Путешествие в цветную страну»
Занятия по Музыке
Составила музыкальный руководитель
Задорожняя Инна Алексеевна
Публикация «Конспект занятия по музыке „Путешествие в цветную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Цель: Закрепление представлений о цвете, обучение использованию в речи на родном и подвести итог Разноцветной недели, проходившей в ДОУ.
Задачи:
• Развивать воображение и творчество;
• Создавать у детей радостное настроение;
• Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели, проводимой в ДОУ;
• Учить воспринимать на слух песни, их текстовое содержание;
• Использовать знания, полученные на занятиях по английскому языку в конкретной игровой ситуации.
Оборудование:
• Мольберты – 2 шт., магнитики;
• Ленты по цветам радуги – 2 комплекта;
• Бумажные разноцветные лепестки и серединки для игры «Собери цветок»;
• Разноцветные гномы (колпаки)для игры «айди пару»;
• Разноцветные шары;
• Аудиозаписи с детскими песнями для конкурса «Угадай цвет в песенке»;
Развлечение проводится в музыкально – развлекательной форме «Радуга», как итоговое мероприятие после проведенной в ДОУ Разноцветной недели. В развлечении участвует герои Радужная Фея. Место проведения – музыкальный зал. В качестве гостей на развлечение приглашаются сами дети.
Ход развлечения
Дети по музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются по местам.
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какие вы все яркие, разноцветные. Вы наверное хотите узнать, кто я? Только для начала Вам прийдется отгадать мою загадку:
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б могла я встать на мост -
Я бы достала рукой до всех звёзд!
Дети: (Радуга)
Верно, я Радужная Фея. Живу среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря. Домов-то в моей стране всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен : один - красный, другой - оранжевый, третий желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой - синий, седьмой - фиолетовый. Не дома, а загляденье!
На протяжении всей недели вы путешествовали по этим сказочным домам, разучивали разноцветные физкультминутки, учили стихи и узнали очень, много интересного про каждый цвет. И сегодня мы с вами подведем итог нашей Разноцветной Недели.
Ребята закройте свои глаза и представьте Цветную страну.
Цветная страна, цветная.
В мире одна такая.
Придумана, создана нами.
Гордимся своими делами.
Живут в ней люди цветные :
Веселые и озорные,
Добрые, и совсем не злые.
Ребята, у народа моей цветной страны есть свой гимн. Давайте его споем и станцуем.
Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»…
Радужная Фея: А вы помните, какой был первый день в Разноцветной неделе?
Дети: Красный.
КРАСНЫЙ
Радужная Фея: Правильно, Красный цвет - это сила. Это цвет огня и энергии. Он излучает и улучшает настроение.
Наши красные цветки
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево - вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Радужная Фея: Какого цвета был второй день недели?
Дети: Оранжевый и желтый.
ОРАНЖЕВЫЙ И ЖЕЛТЫЙ
Радужная Фея: Правельно! Этот цвет - очень яркий, он всегда привлекает внимание и дарит радость и веселье. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, огонь и конечно же подсолнухи.
Танец «Подсолнухи»
Игра «Собери цветок». Играют дети разновозрастной группы. Раскладываются серединки цветов разного цвета и разноцветные лепестки. Нужно собрать цветки одного цвета, т. е. подобрать лепестки к серединкам.
Радужная Фея: Какая веселая лужайка получилась у нас в Цветной стране. Я хочу предложить вам сыграть в мою самую любимую игру. Давайте все вместе встанем в круг.
Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»
Радужная Фея: Какой был следующий день?
Дети: Третий день был зеленым.
ЗЕЛЕНЫЙ
Радужная Фея: Зеленый цвет - цвет самой природы.
Как много оттенков зеленого цвета
Приносит с собой благодатное лето!
Давайте поиграем с вами «Найди свой цвет».
Проводится совместная игра детей разновозрастной группы. Дети-гномы в разноцветных колпачках расходятся по залу под музыку. Как только музыка смолкает, гномики должны найти по цвету себе пару.
СИНИЙ-ГОЛУБОЙ
Радужная Фея: Какого цвета был четвертый день?
Дети: Голубой и синий.
Радужная Фея: Голубой - это цвет ясного неба и прозрачной воды.
Следующее задание для вас. Музыкальный конкурс «Угадай спрятанный цвет в песенке», ребята Вам нужно будет угадать цвета, которые поются в песни. (песня «Светофор».)
Радужная Фея: Какого цвета была пятница?
Дети: Фиолетовая.
ФИОЛЕТОВЫЙ
Радужная Фея: В природе фиолетовый цвет не слишком распространен - вам на ум придут разве что виноград, сливы да несколько цветов.
Следующее задание «Радужная игра» сложить радужные цвета. (Дети разбирают разноцветные полосы и складывают соответствующим цветам радуги. Под музыку, словам считалки дети сначала расходятся по залу в свободном порядке, а затем встают в соответствии с цветами радуги).
Дети летом на лугу
Рисовали Ра-ду-гу.
Да, задача непроста,
Перепутали цвета!
Раз, два, три - Радугу восстанови!
Радужная Фея: Итак, у нас выстроилась разноцветная радуга, из которой посыпалось хорошее настроение. И мы сейчас, споем с вами песенку «Улыбка».
И сыграем в «Музыкальный ручеек».
Радужная Фея благодарит детей за прекрасный, цветной замечательный праздник.